12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Александр290
Россия, Свердловская обл., Новоуральск

Классный час «Память о Войне»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем, воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

Итог патриотического воспитания школьников заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением отношение к России.

Данный классный час – вторая ступень в системе мероприятий по патриотическому воспитанию в рамках темы «Победа в Великой Отечественной Войне. Данное мероприятие рассчитано на учащихся 8-9 классов.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и гражданственности. Эти качества включают в себя потребность преданно служить своей Родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание её величия и славы, стремление беречь её честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость.

Внеклассное мероприятие предполагает проведение подготовительного этапа, на котором учащиеся получают первоначальные представления об истории ВОВ. Все учащиеся участвуют в подготовке проектной работы, а именно находят и изучают информацию о своих предках, которые участвовали в Войне.

Цель данного мероприятия: создание условий для воспитания гражданина и патриота.

Задачи данного мероприятия:

способствовать формированию более глубоких представлений учащихся о Великой Отечественной Войне;

способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории Великой Отечественной Войне;

содействовать формированию у учащихся чувства гордости за подвиг своих предков.

Результатом данного мероприятия можно считать появление интереса к изучению истории Великой Отечественной Войны. Учащиеся знакомятся с дополнительной информацией о событиях Великой Отечественной Войны, понимают важность народного подвига в достижении победы.

Формы (беседа, поисковая работа, презентация проектов) и методы (индивидуальная работа, групповая и коллективная) соответствуют возрасту и психофизиологическим особенностям детей.

Оборудование: компьютер с сетью Интернет, комплект планшетов/ноутбуков для учащихся, проектор, экран/интерактивная доска.

Классный час «Память о Войне»

Учитель

Учащиеся

Здравствуйте, дети. Садитесь.

Здравствуйте.

- Мы продолжаем наш разговор о Великой Отечественной войне. На прошлом занятии мы познакомились с основными событиями Войны. Давайте их вспомним.

Ученики называют основные события войны.

- А помните ли вы о Войне?

- В чем хранится наша память о Войне?

- Сегодня мы постараемся затронуть все эти пункты.

- Да.

- В семье.

- В памятниках.

- В литературе.

- В музыке и в фильмах.

- Итак, давайте начнем с семьи. Какая информация хранится в ваших семьях о Войне? Несколько человек приготовили проекты о своей родственниках, участвовавших в Войне. Давайте послушаем их рассказы.

- Одним из наиболее современных средств хранения памяти о Войне является Интернет. Там можно найти много информации о сражениях, героях Войны. Некоторым из вас удалось найти информацию о ваших родственниках и их подвиге на сайте подвигнарода.рф. Давайте послушаем, что вы узнали с помощью этого сайта.

3 учеников рассказывают о своих дедах и прадедах.

4 учащихся нашли информацию о своих бабушках и дедушках на сайте подвигнарода.рф, а также подготовили сообщение об их подвиге.

- Таким образом, мы видим, что в ваших семьях подвиг народа не забыт. А что мы все можем видеть ежедневно в нашем городе, что напоминало бы о подвиге народа?

- А во всех ли городах есть памятники, посвященные Великой Отечественной войне?

- Давайте постараемся найти памятники, посвященные Войне, кроме Вечного огня, в других городах нашей области. Я предлагаю вам вытянуть карточку с названием города и при помощи сети Интернет найти информацию о памятниках, посвященных Войне в этом городе. Возьмите, пожалуйста, ноутбуки. Вы будете работать в группах по 4 человека. Найденную информацию обработайте и составьте краткое описание памятника.

- Мемориальный комплекс «Вечный огонь»?

 

 

- Вечный огонь есть везде.

 

На выбор ученикам предлагаются следующие города области: Полевской, Верхняя Пышма, Нижний Тагил, Екатеринбург, Березовский, Первоуральск, Каменск – уральский, Невьянск, Среднеуральск.

- Давайте послушаем, что у вас получилось. Приглашаю по одному представителю выйти и рассказать классу, какие памятники, посвященные войне есть в каждом городе.

(Учитель во время рассказа учащихся ищет фотографию памятников в Интернете и показывает их на интерактивной доске.)

От каждой группы выходит один представитель, они сообщают найденную информацию о памятниках, посвященных ВОВ.

- Молодцы! Теперь давайте вспомним, какие литературные произведения посвящены Великой Отечественной войне.

 

- Не только о прозе надо думать, говоря о Великой Отечественной войне. Существует очень много стихотворений о Войне. Давайте послушаем одно из таких стихотворений.

«А зори здесь тихие…»

«В окопах Сталинграда»

«Дни и ночи» и т.д.

Один из учащихся читает стихотворение «Советский солдат».

- Каким образом память о Войне сохраняется в музыке? Некоторые из ваших одноклассников подготовили сообщение о связи Войны и музыки.

Учащиеся приготовили сообщение о Блокаде Ленинграда и о произведениях Д.Д. Шостаковича, посвященных ей.

- Какие чувства вызывает у вас воспоминания о Войне?

 

 

 

- В каком этапе Войны ярче всего выражены эти чувства?

- Грусть

- Горе

- Гордость за победу

- Отчаяние и страх

 

- В победе.

- В завершение нашего мероприятия, я предлагаю вам посмотреть фильм о первом Параде Победы.

Учащиеся смотрят фильм о первом Параде Победы.

-Итак, что мы сегодня с вами поняли?

Мы поняли, что память о Великой Отечественной войне жива в произведениях искусства, в музыке, литературе, в наших семьях и наших сердцах.

Мы помним, мы гордимся.


 


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.