12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кулешова Марина Владимировна575
Место работы - Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2». Учитель высшей квалификационной категории.
Россия, Ханты-Мансийский АО, Лангепас
2

Классный час по теме «Милосердие»



Сценарий классного часа по теме «Милосердие»,

посвященному международному дню инвалидов

Возраст: 15-17 лет.

Цель: Создать условия для:

- развития у учащихся толерантного отношения к людям с особыми потребностями;

- развития таких качеств личности, как милосердие, сопереживание, стремление помочь;

- формирования позиции, выраженной фразой «кто, если не я».

Оборудование и материалы: экран (или интерактивная доска), мультимедиа-проектор, компьютер с выходом в сеть Интернет, документ камера (или обычная доска); листы для работы в группах; листочки для рефлексии.

Приложение 1. Презентация.

Ход мероприятия.

Учитель: Тема нашего сегодняшнего классного часа созвучна словосочетанию «Милое сердце» /слайд 1/ Как Вы думаете, о чем мы будем сегодня с вами говорить?

*Учащиеся предлагают свои варианты, называют и слово милосердие.

Учитель: И так, тема нашего классного часа «Милосердие». Как Вы думаете, почему я выбрала такие рисунки? И что такое «Милосердие»? Что оно включает в себя по-Вашему? Давайте разделимся на группы по 4 человека. У Вас на столах лежат листы бумаги. Выпишите в левый столбик слова, в которых отражается понятие «милосердия» (например, названное Вами слово - помощь), а напротив – в правом столбце – ситуации, в которых проявляется «милосердие», выраженное данным словом (например, помощь в какой ситуации можно считать милосердием). У Вас 5 минут на данную работу.

* Учащиеся обсуждают в группах и выполняют задание.

Учитель: Время вышло, пожалуйста – группы, что по-Вашему включает понятие «милосердие».

*Выступление от групп (с помощью документ – камеры вывести на экран листы; или записать на интерактивной или обычной доске слова, представленные группами). (3-5 мин)

Учитель: /слайд 2/ На сладе дано определение из словаря В. И. Даля: «Милосердие – сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро, жалостливость».

Милосердие ... Мы с Вами сейчас назвали много из того, что оно в себя включает… И есть ребята, которые не забыли о тех, кто больше всего нуждается в нашем с Вами МИЛОСЕРДИИ…. /слайд 3/ Давайте посмотрим видеоклип… (Гиперссылка на отредактированное видео «Особые дети. mp4» [4])

Сегодня Международный день инвалидов! Вот какое стихотворение написал Антон, мальчик- инвалид – колясочник.

Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.
Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,
Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.
Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.
Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.
Ступени на моем пути в библиотеку,
И я не могу прочесть книгу.
Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,
Обеспокоенным и болезненным, 
Испуганным и нервным.
Ступени – это мрачный сумрак.
О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,
Все эти ступеньки!

Чтобы понять чуть-чуть, что чувствуют эти люди, как трудно им в жизни, Вам достаточно попробовать один выходной провести, например, одев на глаза темную повязку, или привязать одну руку к телу и один день все свои дела выполнять именно так: всего один день, а у них это – целая жизнь…

/слайд 4/ Сложно быть инвалидом с детства, но порой еще трудней стать им вдруг: авария, несчастный случай: ты все умел и в один миг – не все тебе подвластно… Трудно, но можно преодолеть, особенно если рядом есть тот, кто подставит плечо…

Они могут в жизни добиться многого!!!!

/слайд 5/ Паролимпийцы, певцы и певицы, танцоры и просто хорошие специалисты в своем деле, - и это возможно»! Только нужна поддержка близких, друзей! НУЖЕН друг!

Так каким может быть с Вашей стороны милосердие? Что можете сделать Вы? Сделать! Действенное?

*Ученики называют /слайд 6/, учитель записывает на доске.

Учитель: /слайд 7/ Русский прозаик Василий Васильевич Розанов писал: «Нужно, чтобы о ком-нибудь болело сердце. Как это ни странно, а без этого пуста жизнь». А выдающийся русский языковед Сергей Иванович Ожегов дал такое определение милосердию: «…-готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия» 

Милосердие и сострадание, они всегда идут рука об руку. А Вам присуще сострадание?

Всего 4 вопроса на которые Вы можете ответить честно сами себе. Вы, скорее всего, поймете, что должен ответить человек, чтобы получить звание человека с Золотым сердцем. Сравните эти ответы с тем, что бы ответили ВЫ, если отвечать честно /слайд 8-11/ (Учитель читает вопросы и ответы, делает паузу, чтобы ученики подумали над своим ответом):

Твой друг или одноклассник, который не может похвастаться стопроцентным зрением, обращается к тебе с просьбой помочь ему отыскать невесть куда закатившийся карандаш. При этом ты:

Вариант 1 

помогаешь найти пропажу, но стараешься впредь не оказываться в числе тех, кого он просит помочь

Вариант 2 

бросаешься на поиски пропажи, подключаешь к этому еще пару-тройку человек и стараешься в дальнейшем оказать помощь парню еще до того, как он о ней заикнется

Вариант 3 

с готовностью откликаешься на его просьбу и в ответ на его благодарность отвечаешь, что всегда рад(а) ему помочь

На улице тебе под ноги бросается маленький котенок и жалобно мяукает. Ты:

Вариант 1 

аккуратно обходишь его стороной, чтобы не наступить ему на хвост

Вариант 2 

делишься с ним бутербродом с колбасой, чудом уцелевшим в твоем портфеле

Вариант 3 

подбираешь котенка и тащишь его домой – мама поймет, ведь против трех предыдущих котят и хромого попугая она не возражала

Пожилая соседка, встретив тебя на лестничной площадке и выяснив, что ты топаешь в магазин за хлебом, просит заодно и ей купить сайку. Как ты поступишь?

Вариант 1 

ответишь, что в том магазине, куда ты направляешься, сайки не продаются

Вариант 2 

на следующий день, проходя мимо ее двери, осторожно постучишь и поинтересуешься, не нужно ли ей чего-нибудь купить в магазине

Вариант 3 

выполнишь ее просьбу, но затем тщательно изучишь график ее появления на лестнице, чтобы не пришлось каждый день встречаться и таскать ей пакеты

По радио объявляют, что станция переливания крови ждет доноров-добровольцев. Как ты отреагируешь на сообщение?

Вариант 1 

скажешь родителям, что хочешь стать донором и, если они поддержат твое решение, обязательно сдашь кровь

Вариант 2 

решишь, что и без тебя найдутся люди, готовые сдать кровь

Вариант 3 

расскажешь всем своим знакомым, какой это благородный поступок – сдать свою кровь, и заявишь во всеуслышание, что готовишься к этому шагу [5]

Учитель: /слайд 12/ «Писатель А. Владимиров рассказывает историю своего героя. У пастуха Николая Савушкина была больна дочь. Она сильно хворала уже третий год и испытывала боль в теле. Однажды, увидев в степи антилопу, Савушкин понял, что это его единственный шанс помочь дочери, ведь из рогов антилопы можно сделать спасительное лекарство. Савушкин с ружьем решает отправиться в лощину на поиски зверя, но охота не принесла ему желаемой добычи, так как рядом с антилопой Савушкин увидел ее детеныша. Пастух не смог выстрелить, потому что понимал, что для антилопы этот детеныш так же близок и дорог, как для него дочь. Он не смог убить родителя и оставить ребенка на погибель в этом жестоком мире» [3].

А что можем мы с Вами сделать для людей так нуждающихся в нашей помощи, в нашем внимании, для ребят с особыми потребностями, которые учатся в нашей школе?

*Учащиеся вносят свои предложения, учитель записывает на доске /слайд 13/

Рефлексия.

Учитель: У Вас на столах лежат маленькие листочки. Напишите на них всего одно слово, которое отразит Ваши чувства, возникшие на классном часе или пережитые здесь и сейчас; или Ваше отношение к тому, о чем мы сегодня говорили.

*Ученики пишут и сдают листочки учителю.

Учитель: Ну а закончить нашу с Вами встречу я хочу еще одним клипом (Гиперссылка на клип «Дорога добра» [2]).

Спасибо всем, до свидания.

Список использованных источников:

1. Дегтярева О. В., Классный час «Сострадание. Право на лучшую жизнь (8-9 классы)» /Сайт Издательства 1 сентября. Открытый урок. 01.12.2016. Код доступа: http://festival.1september.ru/articles/576952/

2. Дорогою добра [Видеоклип]/ YouTube. 01.12.2016. Код доступа: https://www.youtube.com/watch?v=nDpLtRNlBXo

3. Евсеева Е. Сочинение «Что такое сострадание и милосердие»/ Сайт FB.RU. 01.12.2016. Код доступа: http://fb.ru/article/221746/sochinenie-chto-takoe-sostradanie-i-miloserdie

4. Особые дети [Видеоклип]/ YouTube. 01.12.2016. Код доступа: https://www.youtube.com/watch?v=k8xk6DF43mM 

Особые дети. Видеоклип. В редакции
MP4 / 30.44 Мб

5. Тест. Есть ли у тебя хоть «капля» сострадания./ Сайт QIP.RU. Тесты и опросы. 01.12.2016. Код доступа: http://aeterna.qip.ru/test/runjs/117219/?

6. Шабалина, И. А. Презентация на тему Милосердие и сострадание/ Сайт PPR4Web Хостинг презентаций. 01.12.2016. Код доступа: http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/miloserdie-i-sostradanie.html


Презентация к классному часу "Милосердие"
PPTX / 4.68 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.