12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Сметанина (Кайгородцева)19
Россия, Свердловская обл., Курган

ГКОУ « Лебяжьевская специальная (коррекционная) школа-интернат »

Сметанина Марина Владимировна

Учитель технологии.

Лебяжьевская специальная (коррекционная) школа-интернат.

Высшая категория.


 


 


 


 


 


 


 


 

Сметанина Марина Владимировна.

« Похитители здоровья»

6 класс

Цель. Формирование негативного отношения к употреблению ПАВ.

Задачи:

Познакомить с понятием « психоактивные вещества».

Определить степень риска физиологическим, социальным и психологическим здоровьем человека от употребления ПАВ.

Показать на жизненных примерах последствия от употребления ПАВ.

Формировать отрицательное отношение ко всем видам пагубных привычек.

Подвести к осознанию преимущества здорового образа жизни.

Форма проведения: классный час.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, макет мега---сигареты.

Оформление: рисунки с высказываниями о ЗОЖ, о вредном влиянии курения, алкоголя, наркомании, стенд о пагубных привычках.

Использованная литература и ресурсы сети Интернет:

1. Николаева, Л.П. . Уроки профилактики наркомании в школе [Текст]: Пособие для учителей /Л.П. Николаева, Д.В. Колесов. - М.: Воронеж: МОДЭК, 2002. - 432с.

2. Петракова, Т.И. Руководство по профилактике наркомании среди детей и подростков [Текст] / Т.И. Петракова. - М., 2000. - 178 с.

3. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде [Текст] / Под ред. В.Л. Белова. - М.: Нарконет, 2002. - 502 с.

4. https://infourok.ru/obscheshkolnoe-meropriyatie-dlya-podrostkov-po-profilaktike-pav-sdelay-pravilniy-vibor-866273.html

5. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/10/28/klassnyy-chas-po-profilaktike-upotrebleniya-pav

6. http://goodstories.ru/story/524


 

План мероприятия:

Вступительное слово.

Информационный блок

Рефлексия.


 

Ход мероприятия.

Вступительное слово.

Добрый день, ребята! Рада видеть всех вас здоровыми и невредимыми на нашем классном часе под названием « Похитители здоровья» ( слайд 1). Сегодня мы с вами ещё раз вернёмся к вопросу о нашем здоровье, поговорим о вредных веществах, которые наносят большой вред всему организму и сделаем выводы, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Информационный блок.

К сожалению, у многих людей есть вредные привычки. А какие вредные привычки знаете вы? (ответы детей). (слайд 2) Да, к серьёзным вредным привычкам относится курение, алкоголь, наркомания и токсикомания. Сигареты, алкоголь, наркотики, различные нюхательные смеси – это психоактивные вещества, пагубно влияющие на наш организм, под их воздействием человек разрушается как личность и укорачивает свой срок жизни. Закурить первую в жизни сигарету многие пробуют уже в 13-14 лет, а некоторые и раньше. Почему люди пробуют курить, как вы думаете? Действительно, многие, взрослые курят. Сначала они испытывают от первой выкуренной сигареты головокружение, слабость, но потом всё проходит, и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами (слайд 3).

Так ли бесследно проходит курение для растущего, ещё не окрепшего организма? В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых внутренних органов. Болеют лёгкие, становится трудно дышать, особенно после физических нагрузок. Воспаляются голосовые связки, поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный. Ухудшается работа сердца. Цвет лица у них становится серовато-жёлтый, так как частички дыма проникают в кожу и там задерживаются.

А сейчас послушайте притчу о мудреце.

В далёком прошлом, когда табак только начал своё распространение, его привезли к подножию горы Арарат, где жил один мудрый и добрый старец. Он сразу невзлюбил это растение и убеждал людей не пользоваться им. Однажды старец увидел, что вокруг купцов, разложивших свой товар, собралась толпа людей. Купцы расхваливали свой товар. Мудрец подошёл к ним и сказал: « Этот лист приносит пользу: к курящему в дом не войдёт вор, его не укусит собака, он никогда не состарится». Купцы обрадовались такой рекламе и попросили старца подробнее рассказать об этом великолепном растении. Мудрец продолжил: « Вор не войдёт в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом, где человек не спит. Через несколько лет курения человек ослабнет и будет ходить с палкой. Как же собака укусит его, если в руках он держит палку? И, наконец, он не состарится, ибо умрёт в молодости».

Вот такая притча. (http://goodstories.ru/story/524 )

Курение в присутствии некурящих – это не только элементарная невоспитанность, но и покушение на чужое здоровье!

Ученик 1.

Курение табака возникло в глубокой древности. В Европу табак завезли во время экспедиции Христофора Колумба в Америку. Постепенно курение разошлось по Европе. В Россию табакокурение пришло во времена правления Петра I. Тогда же и появились первые табачные фабрики.

Ученик 2.

После проявленного интереса наступило время борьбы с курильщиками. В конце 16 века в Англии за курение казнили, в Турции сажали на кол, в России во времена царствования Михаила Фёдоровича – отрезали нос и уши. Вам кажется, что сигареты бодрят, но это обманчивое ощущение, ведь табак – это яд, сильное средство подавления. Никотиновая зависимость сделает вас неуравновешенными, снизит иммунитет, серьёзно подорвёт здоровье. Посмотрите как выглядят лёгкие здорового человека и курильщика. Подумайте, стоит ли так издеваться над своими внутренними органами, ради сигарет. ( показ картинки). Если человек 12-17 летнего возраста курит, то у него появляются головные боли, головокружение, спазмы в животе, затруднения при дыхании, перепады кровяного давления. Табак оказывает пагубное действие на здоровье. Половина курящих теряет 20 -25 лет жизни. При табакокурении:

25 вредных веществ табачного дыма сгорают, 25 поглощает сам курильщик, 50 отравляют воздух в помещении. Дым, которым вынуждены дышать некурящие, содержат больше вредных веществ, чем дым, вдыхаемый самим курильщиком. Это - преступление!


 


 

Выходят ученики с листовками.( агитбригада):

Табак – тебе враг! (бросает смятую пачку в коробку для мусора)

Курить – значит быть рабом табака! (бросает смятую пачку в коробку для мусора)

Курить уже не модно, дай шанс своему здоровью! (бросает смятую пачку в коробку для мусора)

Курение убивает! (бросает смятую пачку в коробку для мусора)

Сломай сигарету, пока сигарета не сломала тебя! (бросает смятую пачку в коробку для мусора)

Отличный день, чтобы бросить курить! (бросает смятую пачку в коробку для мусора)

Положи в карман конфеты и забудь про сигареты! (бросает смятую пачку в коробку для мусора)

Учитель: Вот и сейчас, ребята, мы предлагаем вам акцию « Обменяй конфету на сигарету!». Мы рады, что не смотря на то, что в нашем классе много сладкоежек, совсем нет курильщиков и надеемся, что вы никогда не будете дружить с этой привычкой!

Учитель:

Пьянство – это неумеренное употребление спиртных напитков. Алкоголизм - хроническое заболевание, связанное с систематическим употреблением алкоголя. Он проявляется в психической и физической зависимости от спиртного, сопровождается социальной деградацией, психозами. Согласно Всемирной организации здравоохранения, каждый третий человек сегодня погибает от причин, связанных с употреблением алкоголя (слайд 4). Алкогольное опьянение – результат гибели клеток коры головного мозга, и мозг становится сморщенным. Продолжительность жизни алкоголика сокращается примерно на 20 лет. В России по причине употребления алкоголя умирает около 900 тыс. человек. По данным судебно-медицинской экспертизы, около 60 убитых и 80 убийц во время преступления находились в нетрезвом состоянии. Дети пьющих родителей спиваются на 7-12 лет быстрее своих родителей. В подростковом возрасте алкоголизм формируется в течение 2 – 4 лет. Алкоголизм уничтожает части тканевых клеток всех органов: печени, глаз, гортани, органов дыхания, сердца, почек, желудочно-кишечного тракта, половых органов. Алкоголь – это горе и слезы семьи!

Ученики:

Пить или жить?

Один ответ!

Жить!

Если не хочешь сократить жизнь на 10-15 лет!

Если не хочешь болеть в 10 раз чаще!

Если не хочешь сеять несчастья вокруг себя!

Если не хочешь видеть своих детей уродами и калеками!

Если не хочешь разбить счастье своё и своих близких!

Тогда ты с нами!

Учитель:

Наркомания и токсикомания – это вид духовного самоубийства. Если не передозировка, то СПИД, гепатит, сокращение жизни на 5-10 лет. Не секрет, что многие известные люди погибли от употребления наркотиков. Они могли бы принести в жизнь много нового и интересного : Олег Даль, В. Высоцкий, К. Кобейн и др. Посмотрите, на картинке фотографии этих знаменитостей, здесь хорошо видно, какими эти люди были до приёма наркотиков и какими стали после того, как начали их принимать (показ фото). (слайд5,6). Наркоман - социальный труп. Он ко всему равнодушен. Его ничего не интересует. Его смыслом жизни становится приобретение и употребление наркотиков. Чтобы не казаться слабым среди подростков, они стремятся приобщить к своему увлечению других. Большинство наркоманов в браке не состоят и не имеют детей. А если у больного наркоманией и родится ребенок, то умственно и физически отсталый. Больной наркоманией совершает много преступлений: кражи, взломы, нападения и даже убийства. Наркомания – это преступность, наркобизнес убивает тысячи молодых жизней

Ученик 1:

Туманный взгляд на шприц в руке;

Совсем недавно « на игле»,

А нет уже былых друзей,

Конфликт в семье…

Опухший мозг одно лишь гложет:

Наркотик…Он-то и поможет!..

Заброшен, позабыт ты за свои деянья,

Не избежать уж смерти – наказанья,

Которая настигнет очень скоро…

Нет, я не запугиваю!

Лишь позже, сопоставив факты, понимаем,

Как глупы те, кто хочет кайфа!

Задумайся: шприц может быть в твоей руке.

Реши: а стоит ли вообще платить такой ценой

За те короткие минуты «счастья»,

Впоследствии убившие тебя?!!

Автор: И. Бакушина

Рефлексия.

Учитель: Ребята, было ли наше мероприятие сегодня для вас полезным? Что нового вы узнали? Какие выводы сделали для себя? Да, сигареты, алкоголь, наркотики, различные токсичные смеси – это психоактивные вещества, пагубно влияющие на наш организм, под их воздействием человек разрушается как личность и укорачивает свой срок жизни. В жизни очень много интересного и увлекательного, чтоб этим жить, радоваться и радовать своих родных и близких людей. Я призываю каждого задуматься: здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, не даёт потерять чувство собственного достоинства (слайд 7). И в завершении нашей встречи, я предлагаю вам сжечь на улице макет сигареты как в знак протеста психоактивным веществам, похищающим здоровье людей! ( Все дети выходят на улицу, сжигается макет сигареты)

До свидания! Всего вам самого доброго!


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.