12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кухарева Юлия Михайловна109
Важно увидеть в каждом ребёнке маленького принца, любить его таким, какой он есть. Если не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой. Если не можешь быть солнцем, будь звездой на небе. Только найди своё дело и старайся быть лучшим.
Беларусь, Могилёвская область, Могилёв

Классный час на тему "Помоги птицам зимой!"


Цель: формирование у детей желания и стремления помогать птицам зимой.

Задачи:
- повторить названия некоторых зимующих и перелетных птиц;
- развивать память, речь, внимание, познавательный интерес к окружающему миру, мышление;

- воспитывать любовь к природе; чувство сопереживания птицам в холодное время года.

- формировать умение изготавливать поделки из бросового материала.

Оборудование: иллюстрации птиц с их названиями, распечатанные памятки с картинками вариантов кормушек, загадки о птицах,

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

1.1 Приветствие.

1.2 Проверка готовности.

1.3 Создание положительной эмоциональной атмосферы для восприятия материала.

2. Основная часть.

2.1 Вводная беседа.

Ребята, начать наш классный час мне хотелось бы с загадки.

Во дворе замерзли лужи,
Целый день поземка кружит,
Стали белыми дома.
Это к нам пришла…
(Зима)

Тихо пришла зима. Как в сказке, за одну ночь построила свой серебряный дворец, покрыв снегом дома и деревья, замостив лужи, озера и реки. На первый взгляд скромны зимние краски: белый – цвет снега, голубой – неба, черный – деревьев. Все белым-бело. Вся живая природа готовится к встрече с ней.

Как изменилась погода с наступлением зимы?

– Какие изменения произошли с растениями зимой по сравнению с осенью?

– Есть ли на растениях плоды и семена?

– Действительно, плодов и семян на растениях стало очень мало, а вместо опавших листьев на ветках деревьев и кустарников остались только почки.

– Можно ли встретить зимой насекомых?

– Можно ли встретить зимой птиц?

– Все ли птицы с наступлением зимы могут найти для себя необходимый корм?

– Вот именно поэтому некоторые птицы улетают осенью в теплые края.

– Каких птиц можно встретить сейчас?

2.2 Сообщение темы классного часа.

Ребята, а может вы догадались, чему будет посвящён сегодня наш классный час?

Бывают птицы разными:

Одни боятся вьюг

И улетают на зиму

На добрый, тёплый юг.

Другие ‒ те народ иной:

В мороз над лесом кружат.

Для них разлука с родиной

Страшнее лютой стужи.

2.3 Загадки о птицах.

Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки и найти картинки с изображением нужных птиц.

Загадки о птицах.

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды ‒

С первым снегом тут как тут.

(Снегирь)

На шесте - дворец,

во дворце - певец.

А зовут его...

(Скворец)

Окраской - сероватая,

повадкой - вороватая,

крикунья хрипловатая –

известная персона.

Это...

(Ворона)

Я весь день ловлю жучков,

уплетаю червячков,

в теплый край не улетаю,

здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик, не робей,

я бывалый...

(Воробей)

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица …

(Грач)

Кто в беретке ярко-красной,

в черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

все стучит, стучит, стучит.

(Дятел)

Живет она в лесу

и говорит: "Ку - ку".

(Кукушка)

Днем спит,

ночью летает,

всех пугает.

(Сова)

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома –

Длинноногий,

Длинноносый,

Длинношеий,

Безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

Какая птица поет «Синь-синь»?

(Синичка)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

(Соловей)

Прилетев к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

2.4 Игра «Верно – неверно».

Я буду называть признаки животных, и если признак характеризует птиц, то вы должны хлопать в ладоши.

1. Тело покрыто перьями.

2. Есть клюв.

3. Две пары ног.

4. Тело покрыто шерстью.

5. Отыскивают пищу с помощью клюва и лап.

6. Есть клыки.

7. Перья на хвосте отличаются особой длиной.

8. Эти животные летают.

9. Эти животные издают звуки.

10. Эти животные могут зимовать с нами.

2.5 Игра “Зимующие ‒ перелётные птицы”.

Как вы думаете, на какие две группы можно разделить птиц на данных иллюстрациях? (Ответы детей)

Молодцы! На зимующих и перелетных. Давайте поиграем в игру «Зимующие – перелётные птицы»

Описание игры: Ведущий каждому ребёнку даёт картинку с  названием  птицы: кому перелётной, кому зимующий.

По команде ведущего зимующие птицы должны собраться в одну стаю, а перелётные – в другую. Затем каждая стая смотрит, нет ли чужих.

Давайте картинки с зимующими птицами поместим на зимнее дерево к кормушке, а с перелётными – на летнее дерево.

2.6 Сообщения детей о зимующих и перелётных птицах.

1 ученик: ‒ Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

2 ученик: ‒ Зимующие птицы не боятся морозов и могут добывать корм даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов. Клюют шишки с семенами хвойных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

2.7 Игра «Узнай меня».

А сейчас поиграем с вами в игру "Узнай меня"! Станем в круг. Я буду называть птицу, если она перелетная, то в середину круга выходят девочки, если зимующая, то мальчики.

2.8 Беседа «Помощь птицам зимой».

Как вы считает, ребята, что для зимующих птиц страшнее – холод или голод? Почему?

Правильно ребята. Зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают, так как, например, ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. Да, в зимнюю стужу голодные, и ослабевшие птицы легко замерзают и даже погибают. Вот поэтому, они прилетают к нашим жилищам за помощью. 

Ребята, как мы можем помочь птицам зимой? (Ответы детей)

Совершенно верно! Нужно сделать и развесить кормушки. Для этого выбирается тихое, безветренное место. Кормушки для птиц должны быть очень скромными, лучше не раскрашенными. Корм насыпать нужно только сухой. Если вы будете приходить и насыпать корм в одно и то же время, то птицы привыкнут к вам.

Физминутка

А сейчас давайте немного отдохнем

Встал воробушек на лапки, 1,2,3,4,5.

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо, 1,2,3,4,5.

Приседанье сделал справно, 1,2,3,4,5.

Клювиком почистил пух.

И скорей за парту плюх.

2.9 Рассматривание кормушек, сделанных учащимися.

Давайте рассмотрим кормушки, которые сделали ваши одноклассники. Сейчас каждый из ребят расскажет о своей кормушке.

Рассказы учащихся о кормушках.

Ребята, у вас на партах лежат памятки по изготовлению кормушек. Вы можете взять их домой и вместе с родителями сделать кормушки. И давайте все вместе, дружно поможем друзьям нашим меньшим!


2.10 Работа в группах «Составление меню для птичьей столовой».

Ребята, объединитесь в группы по цвету кружков, которые лежат у вас на партах. Подумайте и составьте меню для птичьей столовой. Наклейте на листок картинки с изображением тех продуктов, которые можно положить в кормушку.

Обсуждение работы групп.

Давайте подведём итог и посмотрим корм, который я приготовила.

Семена подсолнечника едят все птички, но не жаренные.

Семена тыквы, арбуза едят все.

Овес, пшено едят воробьи, синицы.

Ягоды рябины ‒ любимая пища снегирей и свиристелей .

Остатки мясных, мучных изделий едят все птички.

Сало ‒ хорошая подкормка для птиц в мороз, его подвешивают на ниточку.

Ребята, вы посмотрели виды кормушек, увидели корм, которым можно кормить птичек. Помогайте им и наблюдайте, какие птички будут прилетать к вашей кормушке.

3. Подведение итогов

Ребята, чем запомнился вам наш классный час?

Что вы узнали нового? Что вас взволновало?

4. Рефлексия.

Ребята, у каждого из вас на парте картинка с изображением птицы. Возьмите её. Если вы довольны своей работой, классный час вам понравился, у вас хорошее настроение, то поместите картинку на верхних веточках дерева. Если что-то у вас не получалось, что-то было не совсем понятно, то на средних веточках. Если же вам было скучно, неинтересно, или вы не довольны своей работой, то поместите картинку под деревом.

Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, делать рисунки и записывать, что удалось заметить. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней и богатым урожаем, спасённым птицами, от вредителей вашего огорода. Но самое главное, как я считаю, вы станете добрее, и бережнее будете относиться ко всему живому.



Опубликовано


Комментарии (4)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 14.03.21 в 13:09 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за работу, Юлия Михайловна!!!
Кухарева Юлия Михайловна, 14.03.21 в 14:53 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Надеюсь, что разработка будет полезна.
Горбачёва Марина Юрьевна, 14.03.21 в 15:57 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс! Заходите в гости!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.