Классный час в 1 классе «Режим дня школьника»

1
0
Материал опубликован 12 January 2019

Классный руководитель: Солодина Е.В.

1 «Б» класс, МБОУ «Школа №16», Г.о. Балашиха


 

Технологическая карта классного часа.

Тема: Режим дня школьника.

Цели: 

убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;

учить составлять режим дня;

прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;

учить ценить время;

воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

  

  Оборудование: модель часов, разрезные картинки распорядка дня, таблица «Режим дня», портрет Почтальон Печкин, кукла Берегоша.

п/п

Этапы занятия

Содержание деятельности учителя

и учащихся

Планируемый результат

 

Организационный момент

Готовность учителя и учащихся

Обеспечение благоприятной обстановки и психологической готовности учащихся к предстоящему общению

 

Актуализация знаний

Обеспечить мотивацию учеников, актуализация знаний и умений

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности

 

Введение в тему

Знакомство с темой занятия «Режим дня»

Обогащение познавательного опыта ребенка

 

Целеполагание

Постановка целей урока учащихся

Формулирование задач урока. Прогнозирование учебных действий

 

Усвоение новых знаний

Восприятие учащимися нового материала. Работа в парах.

Развитие наблюдательности, учебного сотрудничества

 

Валеологическая пауза

Тематическая физкультминутка

Восстановление работоспособности

 

Проверка усвоения нового материала

Решение учебных задач. Работа в группах.

Умение анализировать и отвечать на поставленный вопрос.

 

Валеологическая пауза

Тематическая физкультминутка

Восстановление работоспособности

 

Закрепление изученного

Проверка достижения целей

Создание целостного восприятия изучаемого материала на уроке

Классный руководитель: Солодина Е.В.

1 «Б» класс, МБОУ «Школа №16», г.о. Балашиха


 

Классный час «Режим дня школьника».

Ход классного часа

Организационный момент

Психологическая поддержка.

Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух:

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!


 

Актуализация знаний


 

Ребята как называется наше занятие?

Что вы уже знаете по этой теме?

Что умеете?

А чему бы хотели научится сегодня?

По теме занятия.

А вот чему мы будем сегодня учиться, вы узнаете чуть позже.

Давайте прочитаем слова на карточках вслух по цепочке

 

ПРОГУЛКА

ЗАВТРАК

ЗАРЯДКА

 

 

ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ

УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ

ОБЕД

ПОДЪЁМ

 

 

 

ЧТЕНИЕ;

ИГРЫ ДОМА

ОТДЫХ

ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ

 


 

 

СОН

ПОДГОТОВКА КО СНУ

ОТДЫХ

УЖИН

 

 

 

Значение какого слова понятно?

А кто сможет объяснить?

Ребята, а кто из вас догадался чему мы будем учиться сегодня?

(предположения детей)


 

Дела в течение дня у всех детей разные, но есть основные моменты, которые должен выполнять каждый школьник в определенном порядке и называется этот порядок

РЕЖИМ ДНЯ

 

 

- Кто сможет сформулировать тему нашего урока?


 

На доске :

РЕЖИМ ДНЯ ШКОЛЬНИКА


 

Задачи:

В каком прядке должны выполнять дела?

Составить режим дня.

Выяснить: «Зачем это надо?»


 

Задачи поставлены. Приступим к их выполнению.

У вас на партах точно такие же карточки.

Попробуйте в парах расположить карточки с делами в нужном, на ваш взгляд порядке.

(наша Берегоша дает нам две минуты)

ПОДЪЁМ

 

ОТДЫХ

   

ЗАРЯДКА

ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ

   

УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ

УЖИН

   

ЗАВТРАК

ЧТЕНИЕ; ИГРЫ ДОМА

   

ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ

ПОДГОТОВКА КО СНУ

   

ПРОГУЛКА

СОН

 

ОБЕД

 

ОТДЫХ

Проверка работы.

Звенит будильник.

Ой, это что за звонок? (часы, будильник)

Ребята, а когда чаще всего можно услышать такой звон? (утром)

О чём нас предупреждают часы? (пора вставать)

Какие действия вы выполняете утром?

ПОДЪЁМ

ЗАРЯДКА

УТРЕННИЙ ТУАЛЕТ

ЗАВТРАК

В каком промежутке времени это происходит? (с 7 до 8)

Физкультминутка.

«Хомка, Хома, хомячок..»

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Соблюдает ли Хомка режим дня?

Какое действие будет следующим?

ЗАНЯТИЯ В ШКОЛЕ

В каком промежутке времени это происходит?

А что будет потом?

ПРОГУЛКА

ОБЕД

ОТДЫХ

ЗАНЯТИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ
УЖИН
ЧТЕНИЕ; ИГРЫ ДОМА
ПОДГОТОВКА КО СНУ
СОН

Стук в дверь.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне?

Это он, это он

Это Печкин почтальон.

А зачем это к нам пожаловал Почтальон Печкин?

Принёс телеграммы от доктора Нехворайкина.

Групповая работа с карточками.

В группах прочитайте текст телеграммы. Сообщите, о чем пишет доктор.

1 группа Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке

Делай каждый день …………! (зарядку)

2 группа Позабудь про телевизор

Марш на улицу гулять

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом …………….! (дышать)

3 группа   Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся. Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся. Аккуратно одевайся, В школу смело ………………….! (отправляйся)

Прослушаем текст 1 телеграммы

2 телеграммы

3 телеграммы

Чего же нам всем желает доктор Нехворайкин? (здоровья)

Ребята, а мы нашли ответ на вторую задачу занятия?

Зачем нужно соблюдать режим дня?

Доктор Нехворайкин благодарит вас за работу и дарит вам всем разрезной режим дня в картинках.

Закрепление изученного материала.

- Составьте режим дня по картинкам.

(Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.)


 

Учитель. Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.

-       Для чего люди придумали часы?

 (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)

Учитель. - Кто из вас знает, как правильно определить время?

(Учитель по модели часов просит определить время.)

 

Игры на развитие чувства времени

Учитель. А как у вас развито чувство времени, мы проверим во время игр.

(На занятии рекомендуется провести 1-2 игры по усмотрению учителя.)

1.  Кто-то начнет громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а мы будем проверять его по секундомеру (можно по часам, висящим в классе). Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно.

2.   В одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.

3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.

Все (хором).

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп машина, стоп!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,

Тра-та, та-та-та, тра-та!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та,

Тра-та, та-та-та, тра-та!

 

(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст («Стоп, машина, стоп, машина...» и т. д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово «Стоп!»)


 

Подведение итогов

Учитель. Давайте еще раз повторим режим дня. Дома с родителями составить свой режим и придерживаться его выполнения.


 

Ученик

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.