12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тарабыкина Евгения Сергеевна775
Тьютор
Россия, Томская обл., Томск
Вредны привычки
MP4 / 27.17 Мб

Классный час «Твоя жизнь-твой выбор».

(Слайд 1)

-Здравствуйте, ребята! Мы говорим вам: «Здравствуйте», а значит, что желаем вам здоровья!

(Слайд 2)

-Эпитетом к нашему классному часу является фраза «Быть здоровым – это модно, дружно, весело, задорно!», ведь во всём мире, и в России в том числе, остро стоит проблема сохранения здоровья. Некоторые болезни настигают человека независимо от его образа жизни. Однако зачастую он сам наносит вред своему здоровью. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что, здоровье человека-самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. - А что такое здоровье? Раннее считалось, что здоровье-это отсутствие болезней. Но пьяный человек или обкуренный, у которого ничего не болит, считается, ребята, здоровым? Так что такое здоровье?

(Слайд 3)

- Чтобы преступить к теме, давайте немного с вами поиграем. Игра заключается в следующем, сейчас вам необходимо на каждую букву слова «здоровье» найти слова, имеющие отношение к теме ЗОЖ. Вот, например, обратите внимание на слайд. З- зарядка, закаливание; Д- движение, доброта, доктор; О- отдых, осанка; Р- режим дня, радость; О- овощи, оптимизм; В- витамины, велосипед; Ь- ценить, дружить; Е- еда, ежедневно. (После ответов детей: Молодцы, ребята!)

(Слайд 4)

-А теперь давайте с вами узнаем, что же такое «Здоровье» и «Здоровый образ жизни». В уставе Всемирной Организации Здравоохранения записано: «Здоровье-это состояние полного физического, духовного, социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

(Слайд 5)

-Здоровый образ жизни (ЗОЖ)- это соблюдение, привычное выполнение определенных правил, которые обеспечивают твое гармоничное развитие, высокую работоспособность, душевное равновесие и здоровье.

(Слайд 6)

- Ребята, как вы думаете, а какие составляющие имеет термин «здоровый образ жизни»? Что включает в себя данное понятие? (После ответов детей: Правильно, ребята, молодцы!) Давайте для полного понимания прочтем с вами стихотворение:

Знает вся моя семья, должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать нужно всем подольше спать,

Ну, а утором, не лениться-на зарядку становиться.

Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,

Закаляться, а тогда, не страшна тебе хандра.

Чтобы ни один микроб не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда, витаминами полна!

На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе: одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось: разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора, он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы, в них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить, научись его ценить!

Давайте еще повторим с вами составляющие здорового образа жизни.

(Слайд 7)

- Давайте сейчас с вами еще поиграем в игру: представьте, что каждый из вас доктор, и к вам пришел пациент, что бы вы посоветовали для поддержания здорового образа жизни пациенту? (После ответов детей: Молодцы).

(Слайд 8)

- О чем мы еще всегда говорим, когда затрагиваем тему ЗОЖ, это может быть хорошим и плохим, полезным или вредным? (Привычки)

Какие привычки полезные вы выяснили с вами прямо сейчас, а какие вредные сейчас узнаем. Я прочитаю несколько видов привычек, а вы, если считает, это она полезная - встаньте, если же наоборот, вредная, - потопайте.

(спать с открытой форточкой; обманывать; умываться; чистить зубы; грызть ногти ; сутулиться; класть вещи на место; выполнять домашнее задание; заниматься спортом; пропускать уроки; говорить правду; лениться; курить; читать лежа; мыть за собой посуду; драться; конфликтовать)

(Слайд 9)

-Но, что же такое «вредная привычка»? Давайте, сейчас, мы с вами узнаем.

Вредная привычка – закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или обществу.

Вредные привычки серьезно ухудшают состояние здоровья человека (физическое и психическое).

(Слайд10)

- Одной из таких вредных привычек является КУРЕНИЕ. Давайте, немного поговорим с вами о нем.

Курение - одна из глобальных угроз здоровью и благополучию населения планеты. Ежегодно от связанных с курением болезней умирают более 5 миллионов человек. Каждые восемь секунд в мире преждевременно умирает курильщик. Пока вы это читали умер один курильщик…

Сигаретный дым при непосредственном контакте с легкими весьма увеличивает риск таких болезней как рак, пневмония, хронический бронхит, другие заболевания. У заядлых курильщиков отмечается периодическое ухудшение зрения, пожелтение ногтей и зубов, увеличение количества морщин.

(Слайд 11)

-Давайте с вами просмотрим небольшой видеоролик и обсудим его. Внимание на экран.

(После просмотра видеоролиак, идет обсуждение)

(Слайд 12)

- Второй вредной привычкой является алкоголизм, который является другом курения. Эти два друга, которые идут дружно, перерастают в злейших врагов человека!

Алкоголь поражает головной мозг, центральную нервную систему, печень, желудок, почки и другие органы.

Алкоголь – один из основных факторов возникновения инфарктов и инсультов, онкологических заболеваний. Употребление алкоголя приводит к половой слабости и к импотенции. У алкоголиков наблюдается психозы, деградация личности. Алкоголизм разрушает семьи, калечит психику детей.

-Давайте просмотрим видеоролик, внимание на экран.

(После просмотра видеоролика, идет обсуждение)

(Слайд12)

- Третья вредная привычка – это наркомания.

Наркомания – смертельно опасное увлечение.

Пристрастие к употреблению наркотиков в 80% случаях приводит человека к смерти либо полной деградации личности. Если говорить о влиянии вредных привычек на человеческий организм, то в случае с наркоманией такое увлечение приобретает огромные масштабы.

-Давайте посмотрим мультфильм, обратите, пожалуйста, внимание на экран.

(После идет обсуждение видеоролика с детьми).

- В заключении мы бы хотели показать вам небольшую сценку.

(После сценки)

-Ребята, что вы сегодня узнали? Какие привычки бывают полезными, а какие вредными? Наносят ли вред вредные привычки на здоровье человека? Какой вывод сделал каждый для себя?

(Слайд 13,14)

-Спасибо Вам за внимание, участие в классном часу, давайте вместе с вами сделаем вывод, что наше здоровье в наших руках! Поэтому, для подведения итогов, предлагаем вам написать мини-сочинение на тему: «Как я забочусь о своем здоровье?». Написать сочинение необходимо до понедельника, в понедельник мы соберем ваши сочинения и выберем самое лучшее.

-Всего вам хорошего! Будьте здоровы! До свидания!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.