12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Зеленская Наталья Валерьевна318
Работаю учителем 15 лет. Закончила Самарскую педагогическую академию по специальности учитель математики
Россия, Саратовская обл., cело Смородинка Перелюбский район
Материал размещён в группе «Классные мероприятия»

Классный час «Береги свою жизнь»

Цель: обобщение знаний детей по правилам поведения в экстремальных ситуациях, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, природы, быта.

Задачи:

Образовательные:

  • рассмотрение ситуаций, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни;
  • формирование понятий «опасные предметы в помещении», «безопасность в доме», «причины опасных ситуаций в доме, на улице»; формирование мотивов к безопасному поведению.
  • закрепить правила безопасного поведения при пользовании электрическими и газовыми приборами, острыми предметами.
  • закрепить умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать

Развивающие:

  • активизировать мыслительную деятельность учащихся при решении нестандартных задач;
  • развить способность к пониманию и взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству в групповых и коллективных формах обучения;

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию у учащихся внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.

Материалы: компьютер, карточки, схемы-рисунки «Правила обращения с электричеством» , карандаши, мультипликационный ролик «Уроки тётушки Совы».

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Методический комментарий.

I Организационный момент. 

Мотивация.

- Получен от природы дар -

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

- Закройте глаза, мысленно пожелайте здоровья, хорошего настроения себе, друг другу и всем присутствующим в нашем классе. Хорошо, садитесь.

- Вспомните, какие опасные неприятные случаи произошли с вами в жизни?

- Кто в этом виноват? (сами)

- Почему это с вами произошло?

- Прочтите пословицу на доске: Бережёного Бог бережет.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Опасности и неприятности избежит тот, кто осмотрителен и осторожен.; Если сам позаботишься о своей безопасности. . Так Бог сразу поможет.; Это пословица, которая призывает к осторожности и осмотрительности.; Кто сам проявляет осторожность, тому и бог в этом помогает)

пожар, укусила собака, упал с велосипеда, упал, разбил колени, проколол ногу гвоздем, порезался и т.д.

Играем в неположенном месте, плохо умеем кататься на велосипеде, роликах, бываем невнимательны, не знаем правила игры.

 

II Целеполагание. 

- Зависит ли от нас самих наше здоровье, наша жизнь? (проблема)

- А какие еще опасности могут подстерегать вас на улице?

- Расскажите, как вы понимаете это слово, что оно, по вашему мнению, означает? (тяжесть, несчастье, тревожность, риск, небезопасность, угроза)

- Из каких источников мы можем более точное дать определение этому понятию?

- В данный момент можно воспользоваться или словарем, который у вас на парте, или спросить меня.

- Давайте найдем определение этому слову в словаре Ожегова.

ОПАСНОСТЬ – это ситуация, в которой возможна или уже случилась угроза здоровью и жизни хотя бы одного человека.

- Как вы думаете, почему мы завели разговор об опасностях, в начале урока вы рассказали о неприятностях, которые с вами случились?

-Назовите тему нашего занятия: Береги свою жизнь.

- Что нового вы хотели бы узнать сегодня?

Дорога, незнакомцы, водоемы, стройки и т.д.

В словаре, в интернете, у мамы, у учителя, в библиотеке.

Чтобы знать чего нужно остерегаться в жизни, чтобы не навредить своему здоровью, жизни.

Какие еще опасности окружают нас, как сберечь свое здоровье и жизнь

 

III Актуализация знаний обучающихся. 

Физминутка

 

Физминутка

 

IV Обмен опытом, приобретённым в жизни.

 

 

 

Отгадайте загадку

- Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река)

На берегу, какой реки мы живем? (Сестра)

- Давайте, послушаем стихотворение: (читают дети)

У большой и глубокой реки

Жили-были одни чудаки.

Был у них непослушный характер!

Выплывали они на фарватер,

В незнакомых ныряли местах,

На непрочных катались плотах.

И дырявую лодку качали,

И не знали тревог и печали.

А однажды, во вторник, как раз,

Разноцветный надули матрац

И поплыли на нём за буйки…

Больше нет чудаков у реки…

-Как вы поняли, что же случилось с чудаками? (утонули)

- Кто в этом виноват? (сами чудаки)

- Почему вы так считаете? (не знали, правил поведения на воде, или не стали их выполнять)

- Что вы можете сказать про реку? (река - опасное место).

- Что нужно знать вам, чтобы не оказаться на месте чудаков? (правила поведения на водоемах)

- Давайте их вспомним.

Купаться можно только в местах разрешённых и в присутствии взрослых. Нельзя нырять в незнакомых местах - на дне могут оказаться притопленные брёвна, камни, коряги.

Не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг дуга.

Не поднимай ложной тревоги.

- Мы повторили правила поведения на воде, а какую еще опасность таят водоёмы.

- Чтобы этого не случилось, о чем нужно помнить?

Прежде чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности, проверенной взрослыми людьми.

Не следует кататься на коньках и санках в незнакомом месте.

Быть осторожным около выступающих на поверхность кустов, травы.

Не забывай осенью и весной лёд тонок. На лед ходить только со взрослыми или старшими товарищами.

- Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый. Только давайте будем честными.

- Молодцы. С одной опасность мы справились.

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

- Отгадайте загадку.

В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …(ДОМ).

- Как вы понимаете значение – дом? (живет вся семья, тепло, уютно)

- Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами, поэтому стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами, чтобы нам было комфортно, уютно.

 

- А какие предметы в квартире нас окружают, мы узнаем, разгадав Кроссворд «Электроприборы» (на столах карточки с кроссвордом)

1. Он охотно пыль вдыхает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

2. Что за друг такой? - Железный,

Интересный и полезный.

Дома скучно, нет уюта,

Если выключен... (компьютер)

3. На столе, в колпаке,

Да в стеклянном пузырьке

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (Лампа)

4. Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок,

Никого он не бьет,

Быстро крем вам собьет. (Миксер)

5. В этом белом сундучище

Мы храним на полках пищу.

Во дворе стоит жара,

А в сундучище — холода. (холодильник)

6. Не радио, а говорит,

Не театр, а показывает. (Телевизор)

п

ы

л

е

с

о

с

 
 

к

о

м

п

ь

ю

т

е

р

 

л

а

м

п

а

 
 

м

и

к

с

е

р

   

х

о

л

о

д

и

л

ь

н

и

к

 

т

е

л

е

в

и

з

о

р

 

- Что объединяет все эти приборы? (работают от электричества)

-Какие приборы мы не назвали, но они есть в ваших квартирах, которые работают от электричества? (Магнитофон, кофемолка, люстра, чайник, утюг, фен, стиральная машина и др.)

Какое ключевое слово получилось у вас в кроссворде? (Опасно)

А какую опасность они представляют? (неправильно обращаться-убьёт током, забыли выключить-возникнет пожар)

Обращаться с электричеством надо уметь!

Сформулируйте по данным схемам, которые у вас на партах, правила обращения с электричеством (у каждой группы отдельные листочки) или придумайте свои:

Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

- Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!

- Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!

- Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

- Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара.

- Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

- Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.

- Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.

- Что еще является причиной пожара?

1. Разведение костров без взрослых.

2. Зажигание свечей на елках.
3. Зажигание бенгальских огней, взрывание петард.

4. Курение.

- Чтобы не возник пожар, что нужно знать? (не играть со спичками, зажигать бенгальские огни только со взрослыми, на елке не зажигать свечей и т.д)

- Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.

- А кто знает номер телефона, куда нужно звонить, если возник пожар? (01)

- Кто придет на помощь, если пожар? (пожарники)

Мы пожарниками были (сгибая ноги, наклоняются, имитируя надевание комбинезона)

И пожар мы так тушили (соединяют руки, как будто держат шланг)

Поворачиваем шланги вправо (туловище и руки поворачивают вправо)

Поворачиваем шланги влево (туловище и руки поворачивают влево)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас (руки поднимают вправо и вверх, влево и вверх, руки опускают влево и вниз, вправо и вниз, и в конце разводят руки в стороны).

Мы отправляемся на кухню.

Рассмотрите рисунки, какие электроприборы вы можете встретить на кухне? (миксер, холодильник, микроволновая печь, чайник, кухонный комбайн, мультиварка, кофемолка, тостер и т.д).

- Отложите их в сторону. Это какие все приборы? (электрические)
– Правила обращения с электроприборами мы уже повторили. Но на кухне есть еще опасные предметы. О чем сейчас пойдет речь, давайте послушаем диалог дочери и мамы.

Инсценировка стихотворения «Советы мамы»

На кухне газ у нас горит,
Меня он тянет, как магнит.
Как мама я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
– К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай,
Учись на кухне помогать,
Посуду мыть и вытирать,
А к газу ты не подходи –
Сперва немного подрасти!

- Догадались, о чем нам девочки рассказали? (газовая плита)

- Какие опасности может нести газовая плита? (ответы детей).

- К газовой плите на кухне лучше без нужды не подходить. За огнём пусть следят взрослые – они лучше знают, как с ним обращаться, чтобы не случился пожар. С газом не стоит шутить. Если на плите вдруг погас огонь, а газ из конфорки всё идёт и идёт – это очень опасно! Надышавшись газом, человек может сильно отравиться. А если в кухне накопится много газа, то он может взорваться от одной искры.

- Газ нельзя увидеть, но как мы сможем понять, что газ наполнил кухню? (Газ пахнет.)

- Что же нужно сделать, если ты почувствуешь запах газа?

(Сказать взрослым, открыть окно.)

- Правильно. Запомните, что в это время нельзя зажигать огонь и нельзя включать электроприборы, потому что где-нибудь может выскочить искра, и газ может взорваться всего от одной искры. Если запах сильный, нужно позвонить в газовую службу. Звонить лучше от соседей – искра может проскочить и в телефонном аппарате.

- Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.

- Кто знает телефон газовой службы? (Телефон 04.)

- Посмотрите, какие еще предметы остались у вас на партах? (Ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки.)

- Это, какие все предметы? (острые)

Как правильно обращаться с ними, чтобы не пораниться?

Не работать с ножом в направлении своего тела, крепко держать рукоять; передавать нож кому-либо нужно ручкой вперед, не размахивать ножом.

Не держи ножницы концами вверх

Не пользуйся ножницами на ходу

Не подходи к человеку близко во время резания

Передавай ножницы кольцами вперёд

- Покажите, как правильно пользоваться ножницами, ножом, чтобы не навредить себе.

- Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.

- Зачеркните повторяющиеся буквы, и вы узнаете, о чем еще нужно вспомнить? МЛЕБЗКМАРДСБЗТВДО

Чем лекарства могут быть опасны, мы узнаем, если отправимся в гости к одному мальчику. (показ ролика – фрагмент с 3.00 до 4.22)

- Что случилось с мальчиком? (заболел, попал в больницу)

- Кто в этом виноват? (сам мальчик)

- Какие выводы бы для себя сделали? (не брать лекарства без взрослых)

-- Кто знает эти все правила, приклейте синий кружочек, кто не знает – красный, кто знает, но не выполняет – зеленый.

- Может быть, опасна и домашняя аптечка. Вот витамины – они сладкие и сделаны специально для детей. Но если съесть их сразу много, то на лице и руках может появиться красная сыпь. А может быть и хуже – отравление. Поэтому витамины надо брать только в присутствии взрослых – они точно знают, сколько ребёнку надо витаминов в день. Обычно не больше одной штуки. А лекарства, всякие таблетки вообще не стоит трогать. Они нужны, если врач их выписывает как лекарства. А здоровому организму они могут сильно навредить. Нужно помнить, что совсем безопасных лекарств не бывает.

Можно провалиться под лёд и утонуть.

О правилах поведения на льду.

 



 

.

V Подведение итогов, рефлексия.

 

-На какой вопрос мы с вами попытались сегодня ответить?

- Зависит ли от нас самих наше здоровье, наша жизнь?

- Как вы считаете, смогли мы ответить? (да, нет, надо еще вспомнить много правил о том, как сберечь свое здоровье и жизнь)

- Я вас попрошу на доску повесить свои листочки на которые вы честно отвечали в течении всего занятия.

- Давай вместе проанализируем, у кого из ребят здоровье или даже жизнь находится в опасности. (у кого больше всего красных и зеленых кружочков).

- Какой мы им дадим совет? (соблюдать все правила безопасности, для того чтобы беречь свое здоровье и жизнь)

- Вспомните все о чем мы с вами говорили сегодня на занятии, поставьте значок там, как вы считаете:

Занятие было интересным, нужным:

Я все знал раньше:

Мне было скучно:

- Спасибо за урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «Классные мероприятия»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.