12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Игнатова Анастасия Ивановна3217
"Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах"(Ш.Амонашвили)
Россия, Коми респ., Усть-Куломский р-н, с.Помоздино
Материал размещён в группе «Праздники в начальной школе.»
25

Классный час «Первый раз в первый класс»



  Методическая разработка классного часа 

"Первый раз в первый класс" с применением технологии активных методов обучения (АМО).                                                              

   Цель: создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности.

  Задачи:

- создать атмосферу праздника;

- познакомить детей друг с другом, учителем, школой;

- воспитывать уважительное отношение к школьным традициям и правилам поведения;

- способствовать формированию интереса к учебным предметам, школе;

- способствовать  развитию внимания, мышления, творческих способностей.

Техническое обеспечение:

- проектор, экран, компьютер;

- клип на песню А. Ермолова и В. Борисова «Теперь мы первоклашки»;

- презентация к классному часу;

Раздаточный материал:

- лепестки цветка белого цвета с именами учащихся;

- бумажные Золотые Ключики для каждого ученика;

- цветные карандаши;

- «Диплом первоклассника» для каждого учащегося.

Предварительная подготовка:

- празднично украсить класс;

- подготовить лепестки цветка из белой бумаги с именами для каждого учащегося;

- изготовить ключики золотистого цвета для каждого ученика.

 

Ход занятия:

             Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Этап: инициация (приветствие).

 Учитель:

 Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

 В день осенний рада вас увидеть я!

 Всех вас поздравляю с 1 сентября!

 Долгожданный лист календаря

 Наконец, сегодня, возвестил:

«В школе год учебный наступил»!

Этап: вхождение или погружение в тему.

АМО «Просмотр клипа» (Клип на песню А. Ермолова и В. Борисова "Теперь мы первоклашки")

Учитель:

Вчера лишь тебе говорили - малыш,

Порой называли - проказник.

Сегодня уже ты за партой сидишь,

Зовут тебя все - ПЕРВОКЛАССНИК! (Р. Фархади)

- Дорогие мои первоклассники! Поздравляю вас с началом Вашего первого учебного года. Сегодня у вас необычный день – вы переступили порог школы и очутились в нашем общем доме, где мы с вами будем встречаться много лет.

- А чем же мы будем заниматься в школе? (ответы детей).

- Всё верно: здесь вы научитесь писать, читать, считать, рисовать и многое другое. Именно в школе вас ожидает много интересного, познавательного, удивительного. Я очень надеюсь, что мы все станем добрыми друзьями, одной дружной семьей. А как же зовут всех нас, членов большой семьи, мы сейчас узнаем. Когда вы услышите свое имя – встаньте.

АМО  «Классная семья » (Учитель, по ходу чтения стихотворения, каждому ученику дает лепесток с его именем)

Учитель:

Я.ты, он, она - вместе дружная семья,

В слове «Мы»- 15 «Я» и это весь наш 1А!

В нашем классе две Катюши,

И Арсений, и Надюша,

Станислав, Роман и Ксюша,

Есть Никита, Вова, Кира

И Виталий с Даниилом,            

Таня, Лёша, ну и я - вместе Классная семья.

Я - большой семьи родитель.

Догадались кто…? (Учитель)

А зовут меня, друзья, Анастасия Ивановна!

- Вот и познакомились! Вся семья в сборе!

Фаза 2 «Работа над темой»

Этап: проработка содержания темы.


Презентация "Страна Знаний"
PPT / 13.4 Мб

Учитель: Сегодня 1 сентября все мы отмечаем праздник - День Знаний. (слайд 1)

Я желаю вам огромной удачи, отличного настроения, множество побед и осуществления всех ваших желаний!

АМО  «Инфо-угадайка»

И сегодня в этот час я поведу с собою вас,

За полями, за горами есть волшебная страна,

В ней ждёт вас много испытаний и чудес она полна!

Мы будем путешествовать по ней много дней.

- Ребята, двери этой волшебной страны закрыты на замок. (слайд 2)

Что же это за страна?

Нам предстоит сейчас узнать,

Надо лишь ключ к замку подобрать, 

Открыть замок и название страны прочитать.

А кто нам ключик поможет достать?

АМО «Загадка».

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принёс.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?  (Буратино) (слайд 3)

- Но этот сказочный герой ключик нам подарит, если мы выполним его задания:

АМО «Отгадай!».

1.Доскажи имя литературного героя (слайды 4-8)

2. Задачи в стихах (слайды 9-12)

- Молодцы, ребята! Отлично справились со всеми заданиями Буратино. А теперь поможем ему достать золотой ключик.

Этап: разминка.

АМО  «Буратино»

                                                 Буратино потянулся,

                                                 Раз – нагнулся,

                                                 Два – нагнулся.

                                                 Руки в стороны развёл,

                                                 Ключик видно не нашёл.

                                                Чтобы ключик нам достать,

                                                 Нужно на носочки встать.

- Буратино благодарит за помощь и дает нам золотой ключик. (слайд 13)

Мы открываем замок и узнаем, в какую же страну мы попали. (слайд 14)

АМО  «Страна Знаний»

-А сейчас, ребята, закройте глаза и прислушайтесь к моим словам: «Страна Знаний". 

- Что вы представили себе, услышав эти слова? (выслушиваются ответы детей).

- А где же находиться эта волшебная страна?

Загадка про школу (слайд 15)

- Дорогие первоклассники! Вы переступили порог нашей школы и очутились в удивительной Стране Знаний.  Эта волшебная страна находиться в нашей школе.  По фотографии вы наверняка узнали наш общий второй дом.

Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с    помощью волшебников - учителей.  

 В школе много педагогов,

Все они тебе помогут.

Так что школы не пугайся,

Смело в класс свой отправляйся.

- Все жители Страны Знаний носят почётные звания: Ученик, Ученица. Значит, вы теперь не просто дети, а ученики, ученицы МОУ Помоздинская СОШ. Поздравляем вас! Чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)

АМО «Клятва первоклассника»

Мы, ученики  1 «А» класса,

Клянемся и обещаем:

В учебном году не лениться,

Стараться прилежно учиться,

К вершинам знаний стремиться,

Результатов высоких добиться!

 

Учитель:

- В Стране Знаний есть свои традиции и правила. А какие? (выслушиваются ответы)

Я познакомлю вас с некоторыми правилами. Послушайте внимательно!

Учитель:

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок. 

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь. 

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Запомнили? Замечательно!

 

Учитель:

- А что же необходимо иметь настоящему ученику в Стране Знаний? (выслушиваются ответы детей).

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель) (слайд 16)

- Конечно,  настоящий ученик всегда в школу приходит с портфелем. А знаете ли вы, ребята,  что должно находиться в нем? (ответы детей). Сейчас мы проверим.

(слайд 17)

- Молодцы! А что же ещё можно положить в портфель?

АМО  «Топ-хлоп»

Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? 
А милицейский пистолет? 
Туда положим винегрет? 
А может быть, улыбок свет? 
Положим спелый апельсин? 
А продуктовый магазин? 
Цветов корзину для друзей? 
А разноцветных кренделей?
Салат положим в сумку? 
Кладем улыбку и успех? 
Задорный детский звонкий смех? 

Учитель: Много вещей может лежать в портфеле ученика, но какая же самая  главная?

 АМО «Загадка».

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (Книга) (слайд 18)

Учитель: Ваша первые учебные книги называются «Азбука» (показать), она поможет нам  изучать русский язык, а «Анбур» (показать),  будет знакомить нас с нашим родным коми языком. Также нашими помощниками будут такие учебники: «Математика», «Окружающий мир», «Русский язык», «Литературное чтение»,  (показать). К каждому учебнику имеются рабочие тетради. (показать).

Сами книги не растут,

Сделать книги нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не чиркай, не мни, не рви!

Учитель:  В волшебной Стране Знаний помощниками нам будут не только школьные принадлежности, но и другие вещи. Вместе с этой помощницей вам  придётся провести много лет. Что же это?

АМО «Загадка».

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведет обоих нас,
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)
(слайд 19)

- В Стране Знаний много интересного и удивительного. Здесь даже обычные предметы могут разговаривать.

Этап: релаксации.

- Ребята, я прошу вас приложить свои ушки к парте, закрыть глазки и послушать её мудрые советы.

АМО «Советы парты».

Советы парты: (звук встроен) (слайд 20)

1.     Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2.     Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

3.     Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4.     На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

5.     Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

6.     Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Этап: подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка мероприятия)

Учител: Вот и подходит к концу наше знакомство с волшебной страной. Мы будем путешествовать по ней много дней. Путь в Страну Знаний для вас открыт!(слайд 21)

АМО «Золотые ключики».

Учитель: Дорогие мои первоклассники, от лица Буратино, дарю вам запасные Золотые Ключики, чтобы для вас всегда были открыты двери к знаниям.

Школа зовёт вас в трудный путь,

К знаниям ключ взять не забудь!

Успехов и удач вам в Стране Знаний!                  

 Учитель: Уважаемые родители! Сегодня ваш ребенок стал первоклассником. Я поздравляю вас с этим замечательным событием.Пусть школьные годы станут и для вашего ребенка, и для вас чудесным временем, принесут вам радость, счастье, удачу.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия добрые вовремя дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил  помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Учитель: День Знаний – праздник всей семьи! Верю, что школа станет вторым домом для ваших детей, а наш 1А станет одной большой дружной семьей!

- В честь этого, вручаю всем ребятам «Дипломы первоклассника». Этот документ подтверждает, что мы теперь являемся членами одной школьной семьи! И 1 сентября становиться Днём Рождения нашего 1 А класса! Ура!!!

- А символом Дня Рождения 1А будет цветок, который распуститься сейчас перед  вашими глазами. Посмотрите, а что необычного в этом цветке? (Нет лепестков)

АМО «Цветок».

(Лепестки цветка лежат на партах. На них написаны  имена учащихся. Дети раскрашивают белые листочки в цвет своему настроению. Перед ними карандаши ярких цветов и чёрного.)

Учитель: Ребята, перед вами лепестки нашего цветка. Раскрасьте их любым ярким цветом, если вам понравилось в школе, вы с радостью будете путешествовать по Стране Знаний и в другие дни. А если вам не понравилась школа, вы не хотите получать новые знания, то используйте чёрный карандаш.

(Лепестки прикрепляются на доске, и получается один большой цветок.)

Учитель: Дорогие мои первоклассники! Этот цветок – символ нашего 1А класса. Посмотрите, какой красивый, яркий он у нас получился! Желаю вам, чтобы ваша школьная жизнь всегда была такая же яркая, необычная, полна успехов и побед! 

Ещё раз, с праздником!

Источники информации:

1.Авт.-сост.: Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Современные праздники в начальной школе. Практическое пособие для учителей начальных классов средних школ. 3-е издание. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : Изд. Центр «МарТ», 2007. – 192 с.

2.Агапова И.А., Давыдова М.А. Оригинальные праздники в начальных классах. – М.: ТЦ Сфера, 2005., – 134 с. (Дружные ребята).

3.Внеклассные мероприятия: 1 класс. / Авт.-сост. О.Е.Жиренко, Л.Н.Яровая, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина, Е.Л.Резенова. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006. – 288 с.- (Мозаика детского отдыха)

4.Сценарии школьных праздников: внеклассная работа. 1 – 4  классы: учебно – методическое пособие / сост. Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 185 с.

5. Интернет ресурсы:

- http://doc4web.ru/pedagogika/aktivnie-metodi-obucheniya-sbornik.html

- http://moi-amour.ru/FestivalAMO/sbornik_festivalja_amo4.pdf

- http://videoscope.cc/137463-klip-teper-my-pervoklashki.html

Опубликовано в группе «Праздники в начальной школе.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.