12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Алла Николаевна154
Россия, Коми респ., Княжпогостский район, пст. Мещура
7

Классный час-размышление «Добрым быть совсем непросто»



Подготовила и провела учитель Высшей категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» пст. Мещура Княжпогостского района Республики Коми Волкова Алла Николаевна

(учитель начальных классов)

Классный час-размышление «Добрым быть совсем непросто»

Цель:

Формирование представлений ребенка об общечеловече­ских качествах - доброте, милосердии, сострадании и их значимости в системе человеческих отношений.

Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом.

Воспитание стремления совершать добрые дела.

Развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся; самооценки учащихся.

Задачи:

Создание условий для эмоционального восприятия значимо­сти доброты, милосердия в числе качеств характера человека.

Создание условий для ситуаций нравственного выбора как ос­новы дальнейшего формирования нравственности.

Формирование способности давать собственную оценку фак­там, событиям и ситуациям жизни.

Формирование умения совместно работать в группе.

Развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

Форма проведения: Классный час-размышление.

Этап подготовки:

Подбор стихотворного и фактического материала для созда­ния «эмоционального фона» общения с детьми.

Написание короткого домашнего сочинения на тему «Что зна­чит быть добрым».

Формирование банка практических ситуаций для использова­ния их в ходе реализации сценария.

Оформление встречи: в центре доски, на фоне большого кру­га слово «Доброта». Вокруг центрального круга размещены «лепест­ки» (в начале встречи они просто белые, потом на них появятся сло­ва). На боковой стороне доски крупно изображены две руки, пожимающие друг друга.

Оборудование: презентация, запись песен «Песня о дороге добра», «Если добрый ты», волшебный сундук сказок (шляпа, цветик-семицветик, сапог, розы, аптечка, собачка,); плакаты с пословицами: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать добро”; игрушки, рисунки сказочных героев (добрых и злых); планета “Земля”, рисунки с изображением солнца, тучки, рисунки кота Леопольда, чашечные весы, карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.

Этап проведения

Итак, друзья, внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее -

Начнём скорей урок.

1.Организационный момент (эмоциональный настрой)

- Дорогие ребята у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. (слайд 2) Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Оглянитесь вокруг: светит ласковое   весен-­нее солнышко, вы все вместе, вы здоровы и все у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами сегодня и вчера - это лишь облачка на прекрасном голубом фоне вашей жизни. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор.

2.Определение темы классного часа

- Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни. 

(слайд 3,4)  Дорогою добра

сл.Ю.Энтина, муз.Минкова М. - к/ф "Маленький Мук"
 

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой,
Куда по свету белому отправиться с утра.
Идти за солнцем следом, хоть этот путь неведом,
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.


Забудь свои заботы, падения и взлеты.
Не хнычь, когда судьба тебя ведет не как сестра.
А, если с другом худо, не уповай на чудо.
Спеши к нему, всегда иди, дорогою добра.


Ах, сколько будет разных, сомнений и соблазнов,
Не забывай, что это жизнь - не детская игра.
Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный.
Иди мой друг, всегда иди, дорогою добра.


- Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час (слайд 5) ... да, конечно доброте.

3.Введение в тему

(слайд 6)
- Напишите, что, по-вашему, означает слово Доброта (листы командам). С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? ( Приём «Корзинка»)

Зачитываются ответы детей

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. (слайд 7,8)

- В «Толковом словаре» В.И. Даля дается такое определение милосердия (доброты) - «сердолюбие, сочувствие, любовь на деле, готовность сделать добро всякому, жалостливость». (слайд 9,10)

- А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты. (слайд 11)

- Что такое добро? Что такое зло? (слайд 12) Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.

- А сейчас я хочу вам задать, казалось бы, не очень подходящий вопрос:

- «Ребята, для чего человеку нужны руки?». (слайд 13)

- «Как для чего? Работать», «Есть», «Делать что-нибудь», «Писать».

- «А еще?».( Молчание).

- «Ну, а можно ли с помощью рук общаться? Какими бывают наши руки? Добрыми?»

- «Да, да!»

- «А злыми?»

- «Тоже».

- «По­трогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?»

- «Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные».

- «Можно ли обидеть чело­века, если у него такие теплые, добрые руки?»

- «Нет, нет!»

- «А какие руки быва­ют, когда они злые?»

- «Холодные, вредные, колючие, плохие».

- «Могут ли руки помочь подружиться? А если хочется обидеть кого-нибудь из товарищей: стукнуть, толкнуть, о каких руках нужно вспомнить?»

- «О доб­рых».

- Подберите однокоренные слова к слову добро. (Доброта, добрый)

(слайд 14 )
- Скажите, вам приходилось встречать добрых людей?

-Что значит добрый человек? (переворачиваем лучик со словом «Улыбка», «Добрые руки»)

4. Работа над понятием «доброта»
- Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

(слайд 15)

- Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

(слайд 16)

- Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

(слайд 17)

- И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.

- Так какие три понятия доброты мы узнали?

(слайд 18)

 5.Вежливые слова.

- Молодцы. А сейчас я прочту вам короткий отрывок стихотворения

В. Бокова, а вы подумаете, о чем мы с вами будем говорить дальше.

(слайд 19)

Друзья мои!

Внушайте людям веру!

И чаще говорите «Добрый день».

И следуйте хорошему примеру:

Продляйте добрым словом

Жизнь людей.

- Дети предполагают, что дальше речь пойдет о приветливом, вежливом отношении к людям, как составляющей доброты.

- Недаром говорят: «Слово лечит». Словом можно и убить. Поэтому быть добрым - значит приветливо относиться к лю­дям, стараться согреть их ласковым словом (на схеме пере­ворачиваем лучик «Приветливость»).

Я прошу вас сейчас сказать друг другу хотя бы по одному при­ветливому слову, вот увидите, как потеплеет у вас на душе. (слайд 20)

«Паутинка доброты».

Людям добрые слова приятны. Давайте это докажем и сплетём паутинку добрых слов. Дети становятся в круг и говорят любому ученику слова благодарности или слова извинения за что - нибудь, при этом передают белую нить. В конце игры получается паутина добрых слов.

- Что вы почувствовали, когда вам сказали слова благодарности?

- А знаете, кто самый главный в стране Доброты?

- Кот Леопольд. (слайд 21)

-Помните, какие слова он всё время говорил, обращаясь к мышатам?

(Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”)

- Жить дружно - это хорошо или плохо? Дружба - это доброе дело? (песня «Дружба) Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке, чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.

- А теперь прочитайте пословицу на доске.

“Доброе слово человеку, как дождь в засуху”. (слайд 22)

-Как вы понимаете её смысл? Какие добрые слова знаете? (Дети отвечают)

-Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”. (слайд 22)

А сейчас мой помощник (из числа учеников) проверит ваше знание волшебных вежливых слов. Он говорит начало фразы, а вы помогаете ему продолжить.

Ученик: (слайд 23)

1.Растает даже ледяная глыба
От слова теплого (спасибо)

2.Зазеленеет старый пень,                                                                                           Когда услышит (добрый день).

3.Если больше есть не в силах,                                                                                      Скажем маме мы (спасибо).                         

4.Мальчик вежливый и развитый                                                                                    Говорит, встречаясь, (здравствуйте).                                                                          

5.Когда нас бранят за шалости,                                                                                    Говорим (прости, пожалуйста). 

6.И во Франции, и в Дании                                                                                         На прощанье говорят (до свидания).

6.Моральная оценка поступка.

- Главное в добрых поступках - это желание их утаить, так считал известный физик Б. Паскаль. Если поступок по-настоящему добрый, то он не нуждается в рекламе, он совершается бескорыстно. Приведите, пожалуйста, примеры таких поступков, ко­торые когда-либо совершали вы или кто-то по отношению к вам.

А пока вы подумаете, я расскажу вам один случай. Однажды женщина попала в больницу, ей было плохо, и потребовалась срочное пе­реливание крови. Обычно кровь бывает в запасе, но на этот раз ее не оказалось: у неё редкая группа. Тогда врачи пошли по палатам и предложили уже почти выздоровевшим больным откликнуться. И, представьте себе, такой человек нашелся и помог ей! Через два-три дня, когда ей стало лучше, она захотела сказать ему «спасибо». Но он уже выписался, а когда она ему позвонила, то он сказал, что для него главная благодарность - это то, что она жива-здорова, и больше ему ничего не надо. Я очень радовалась, что есть такие люди и решила, что обязательно расскажу вам о нем.

(Дети рассказывают о бескорыстных добрых поступках).

- А сейчас кот Леопольд приглашает вас посмотреть одну историю, которая произошла в стране Доброты.

Дети показывают сценку по рассказу В. Осеевой “Просто старушка”:

(слайд24 )

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет,- ответил мальчик.

- Мама?- удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!

- Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас? Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают).

- Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)

- Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто “Вовка - добрая душа”

(слайд 25)

- А как понять слова из знакомой нам всем песенки:

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета

Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

- Завершить этот этап я хочу замечательными стихо­творными строками. Подумайте над ними на досуге: (слайд 26)

Свершая доброе деянье

Не жди добра в ответ.

Сведет такое ожиданье

Добро твое на нет.

- Я переворачиваю еще один лепесток - «Бескоры­стие» и перехожу к следующей части нашего общения - зачитываю стихотворение. А вы попробуете мне ответить, какое отношение к те­ме нашей встречи оно имеет.

(слайд 27)

Я предал пса, что был ко мне привязан,

Как добрый человек и друг большой.

Я подарил его, как дарят вазу,

Забыв, что он с понятьем и душой.

Своей судьбе он покорился молча,

Но глянул мне в глаза с такой тоской!

А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,

Бросая вызов совести людской.

Он звал меня. И я его услышал,

Я тоже был с разлукою знаком.

И вот он у меня под боком дышит,

И руку лижет липким языком.

Содержание стихотворения обсуждается. Дети обычно отвеча­ют, что добрый человек - это человек, заботливо относящийся к жи­вотным, близким людям, друзьям, престарелым родственникам. Ребята приводят примеры.

- Да, по-настоящему добрый человек не оставит без помощи свою бабушку и всегда в меру сил поможет ей в чем-нибудь, не пройдет мимо раненого птенчика, покормит бездомную собаку. Иногда ему за это не скажут «спасибо», но это неважно, важно то, что человек сам себя одобряет за этот поступок и по-другому поступить просто не может. Меня по-настоящему тронули ваши сочинения о добре, милосердии, которые вы написали дома. Я не буду называть фа­милий, а лишь процитирую некоторые фразы:

«Мне кажется, что добро - это помощь людям». «Если человек отдает последнее, он добрый». «Мой друг очень добрый. Однажды он отдал мне конструктор, хотя ему он тоже нравился». «Моя бабушка очень добрая. Она всегда всех жалеет». «Самая добрая — это моя мама. Она меня прощает, даже если я очень виноват».

Итак, мы поворачиваем еще один лепесток «Забота об окру­жающих».

7.Культура общения.

- Ребята, а как человек может показать доброе рас­положение к другому человеку? (Дети отвечают: «Словами, добрыми жестами, улыбкой»).

Проведем эксперимент: я прошу выйти сюда двух ребят. Мы по­садим их на стулья спиной друг к другу и попросим в таком положе­нии рассказать друг другу что-то интересное (содержание книги, но­вого мультфильма, спортивного матча), не меняя положения. (Дети исполняют задание, но разговор обычно не получается). Когда учитель пытается выяснить причину этого, они признаются: «Как-то неудобно, трудно было говорить, а поэтому и неинтересно». — «А почему?» — «Глаза не помогают». - «А если повернуться лицом друг к другу?» Тогда, оказывается, рассказывать гораздо легче.

- Итак, если мы хотим быть внимательными и уча­стливыми к людям, надо общаться сосредоточенно, поддерживая зрительный контакт с собеседником, одобряя его жестом, прикосно­вением.

Если друг пришел поделиться с тобой своей бедой, неприятно­стями, ждет твоего совета, будь к нему (подходим к схеме и поворачи­ваем лепесток) предупредительным. И еще, чтобы помочь человеку, надо обязательно его выслушать, учитесь этому.

- Завершая наш разговор, хочу вам всем пожелать быть добрыми не на словах, а на деле, быть всегда кому-то нужными, полезными. Тогда наш мир станет еще прекраснее: (слайд 28)

Быть добрым надо по привычке,

Не по расчету. Пригодись

Хотя бы маленькой синичке —

Пусти ее из клетки ввысь!

8.Добрые сказки.

- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. (слайд 29, 30)

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?
( Шляпа, цветик - семицветик, аптечка, сапожек, розы, собачка)

1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса - Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 

2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)   

3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из Цветика-семицветика Катаева)

5. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.

Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса? Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

Игра «Добрый или злой». (слайд 31)

- У меня есть рисунки. Но вот беда, они выпали и перепутались. Я вам буду показывать рисунки. Если на нём добрый герой, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

В сказках все просто: этот герой – добрый, а этот злой. А в жизни все не так. Многих ли твоих знакомых можно назвать однозначно: добрый, злой…? А что ты скажешь про себя?

9.Работа с пословицами. (слайд 32,33)

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и железные ворота открывает.
Ласковое слово, что солнышко в ненастье.
Добро сделанное втайне, оплатится явно.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу, наклеить ее на лист, обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

- Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные часы? На одну чашу весов мы будем класть “зло” (таблички - зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром” (дети называют добрый поступок и кладут свою “капельку” (приготовленные заранее мелкие игрушки) на чашу весов).

- Какие поступки легче совершать: добрые или злые?

- В жизни добрыми и злыми бывают люди или их поступки?

 10.Коллективное составление аппликации. (слайд 34)

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: “Человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребёнка”. Давайте и мы сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.
- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Сейчас я раздам слова.

развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный 
ласковый
веселый
счастливый 
наглый 
внимательный
жадный
крикливый

- Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

- Кто же населяет эту землю? Вторая команда подумает и наклеит на эту землю только тех людей, которых она считает добрыми.
- Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут. На чистый лист ватмана каждый ребёнок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей.

- Как назовём нашу картину? Какое чувство испытали, делая добро? (Дети отвечают).

- А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.

Выступление детей:

1.Если с другом разделил

Ты свои конфеты -

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

2.Ты узнал чужой секрет

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

3.Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты - культурный человек,

Мировой мальчишка!

4.Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

5.Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это - просто красота,

Только так и нужно!

6.Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен, в сорок раз

Ты собаки хуже.

7.Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Совет от взрослого (слайд 35)

Хочешь сам стать добрым? Это непросто.

- В понедельник надо три раза повторить стихотворение А. Барто (чтобы выработать противоядие на зло)

- Во вторник прочитать рассказ В. Драгунского «Друг детства».

- В среду никого не обижать ни словом, ни поступком.

- В четверг совершить добрый поступок.

 Если ты злишься, то начать делать уборку или пускать мыльные пузыри, (абсолютно серьезно!)

 11./data/files/q1489956620.pptx (Презентация Классный час «Добрым быть совсем непросто» )Итог урока.

- Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! Ведь делать добро - это здорово!

- Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

- Вы наши солнышки, и чтобы мы гордились вами, будьте добры, дарите любовь друг другу, тепло, не обижайте окружающих вас людей, учитесь прощать обиды.

- А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

(слайд 36, 37)

Рефлексия.

1. «Нарисуй солнышко доброты»

Добрый человек, как солнышко, дарит окружающим тепло и свет. Чтобы в нашем классе всем было тепло и уютно, предлагаю зажечь своё солнышко доброты. Каким будет ваше солнышко, определите сами цветом: светлым и тёплым или тёмным и пасмурным.

Звучит песня «Если добрый ты». Дети вывешивают свои солнышки на доску.

Не забывайте согревать окружающих вас людей своим солнышком доброты. (слайд 38)

2. «Продолжи предложение» (слайд 39)

Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …

Нам был нужен этот урок …

Я хочу себя похвалить …

Я хочу похвалить одноклассников …

Я хочу похвалить учителя …

Я думаю …

Я чувствую …

Я приобрёл …

(слайд 40)

УРОКИ ДОБРОТЫ

Вы в уроки доброты

Вдумайтесь, поймите:

На лугу растут цветы,

Вы цветы не рвите!

Добрый вам даю совет:

Удивите маму,

Подарите ей букет

Вместе с лугом прямо.

Выпал птенчик из гнезда,

Горе тут понятно,

Будешь рядом - не беда

-Положи обратно!

Если кто-то где-то вдруг

Мучает котенка.

Пусть услышат все вокруг

Голосок твой тонкий:

Что ты делаешь?!

Постой!

Обойди-ка лучше!

Будь котенок этот твой-

Стал бы его мучить?!

Ты идешь на красный свет,

Все спешишь куда-то -

Всем примера хуже нет.

Взрослым и ребятам.

На зеленый ты пошел -

Посмотрите, дети,

Это очень хорошо

Всей большой планете!

Хорошо, когда подал

Тросточку слепому.

Он качнулся - поддержал,

Проводил до дома.

Помогаешь всей душой

В жизни инвалиду -

Это очень хорошо,

Это сразу видно.

За предмет поставим "пять"

Мы тебе, наверное -

Если смог добро понять,

Сможешь зло отвергнуть!

Олег Гонтарев

Анкета
- Может кто-нибудь из вас сказать по совести: «Я добрый человек».
- Давайте проведём анкету «Добрый ли вы человек?»
1) У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям? Да Нет
2) Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так? Да Нет
3) Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное? Да Нет
4) Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение? Да Нет
5) Любите ли вы злые шутки? Да Нет
6) Вы злопамятны? Да Нет
7) Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует? Да Нет
8) Умеете ли на практике применять свои способности? Да Нет
9) Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать? Да Нет
10) Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента? Да Нет
11) Вы охотно выполняете просьбы? Да Нет
12) Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих? Да Нет

 

Результаты анкеты
- А теперь вы можете засчитать себе 1 очко за ответ «да» на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ «нет» на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
- Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
- От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
- Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения…

Презентация Классный час «Добрым быть совсем непросто»
PPTX / 5.09 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.