12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тришина Юлия Юрьевна197
Россия, Самарская обл., Тольятти
1

Книжка – малышка «Путешествие по Жигулевскому заповеднику и Национальному парку Самарская Лука»



Уважаемые коллеги!

 Представляю вашему вниманию   книжку – малышку «Путешествие по Жигулевскому заповеднику и Национальному парку Самарская Лука», которую мы подготовили для участия в городском конкурсе «Легенды Жигулей»  

 

Цель и задачи, которые мы поставили перед собой при создании книжки – малышки - это познакомить детей с историей Национального парка «Самарская Лука» и «Жигулевского заповедника», рассказать о культурных ценностях   родного края, о легендах и былях Жигулей, о природном наследии Самарской Луки.

 

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных, поэтому государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России, начиная с дошкольного возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал, в том числе и нравственно- патриотического воспитания. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка в рамках ФГОС ДО - сложный педагогический процесс, где познавательное, социально-личностное и нравственное развитие детей происходит в процессе расширения, обогащения и систематизации знаний об истории родной страны, своей Малой родины, также в процессе формирования экологической культуры у детей и   желания принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды своего родного края. В. А. Сухомлинский сказал: «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине.» Поэтому необходимо делать акцент на знание истории народа своего края, его культуры, достопримечательностей, знакомить детей с красотой природы, растительного и животного мира Малой Родины, а все это в дальнейшем поможет с уважением и интересом относиться к культурным ценностям и традициям других народов всей нашей Большой Родины, всей Земли.  

  Литература: 

1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. Для воспитателей дет.сада/ Р.С.Буре и др.; Под ред. А.М. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989.

3. Древние культуры и этносы Самарского Поволжья:Учебное пособие. Самара, ОАО «Издательство «Самарский дом печати», 2007,

4. Кузменко С.Е. Жемчужины Жигулей. Легенды, сказы, предания. Куйбышев. «Куйбышевское книжное издательство»,

5.Кудинов К.А. Жигулёвский заповедник. Тольятти, ООО «Принт-С», 2007,

 6..Муханов И. Жигулёвские сказки, Самара, «Самарский Дом печати 8.Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду Линка – Пресс, М., 2003.

7.. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду/ Н.А.Ветлугина, Т.Г. Казакова, Г.Н. Пантелеев и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной –М.: Просвещение, 1989.

8. Рощевский Ю.К. Народная проза Самарской Луки- Тольятти: «Литературное агентство Вячеслава Смирнова «

9. Современная действительность и духовно-нравственное воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях: - Казань, РИЦ "Школа", 2003.

 
презентация "Книжка- малышка "Путешествие по Самарской Луке"
PPTX / 13.05 Мб

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.