12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Большакова Светлана Викторовна26
Россия, Хабаровский край, Бикин

Педагогическая статья на тему:

«Коллективное творчество как мотивация к занятиям музыкой»

Почему у детей нет желания заниматься музыкой? На это есть много причин, одной, самой главной, является то, что время и силы, затраченные на занятия музыкой, никак не соответствуют полученному от этого удовольствия. Ребенок не понимает, что для того, чтобы хорошо играть, нужно много заниматься самостоятельно.

В школе проводила родительские собрания, беседы с учащимися класса о музыке. О взаимосвязях музыки со школьной наукой, с талантом Цезаря, с общением, со словом, с математикой. Все исследования сходятся в главном: музыка стимулирует работу мозга.

Я проводила уроки в форме мини-игры: использовала картинки, ритмо-схемы, всевозможные песенки, попевки, это было интересно и работало до тех пор, пока не пошли более сложные домашние задания. Встала необходимость трудиться дома. Ни для кого не секрет, успехи в музыкальном исполнительстве может познать лишь тот, кто познаёт секрет трудолюбия.

Но как привлечь ребёнка и привить привычки и необходимость не только посещать музыкальные занятия, но и заниматься дома каждый день и с большим удовольствием? Задумываясь над этим вопросом, я решила провести эксперимент: объединить в ансамбль учеников старших и младших классов. Не все они, конечно же, справлялись с партиями, поэтому я сделала переложения каждой из партий, учитывая индивидуальные способности, особенности младших учащихся.

После выступления сводного ансамбля на отчетном концерте я получила много положительных отзывов от родителей, им очень понравилось, а главное к чему я стремилось, дети стали заниматься! Они старались и учили более сложные партии. Им нравится сидеть в большом коллективе, слышать музыку и являться одним из исполнителей.

В процессе работы в классе ансамбля у юных музыкантов развиваются следующие способности: коммуникативные, личностные, социальные, технические, исполнительские, творческие и др., повышается чувство долга и ответственности за знание своей партии, ибо совместное исполнительство требует свободного владения текстом, прививает учащимся чувство товарищества, желание быть единым целом, желание учиться и заниматься.

Самое существенное влияние на мотивацию детей к занятиям музыкой оказывает та мотивация, которая исходит от взрослых – педагогов, родителей, кумиров в области искусства.

Подводя итог, хочется сказать о том, что основная функция ансамбля – педагогическая, а цель работы, - «развитие индивидуальных способностей каждого участника, создание коллектива, максимально способствующего расцвету личности». Но само участие в коллективе ещё не является гарантией успешного формирования личности. Для достижения положительных результатов необходима совместная целенаправленная деятельность и педагога, и учащихся, при которой возможно создание творческой атмосферы в коллективе, способствующей духовному развитию и повышению мотивации каждого участника.

Именно поэтому я считаю, что коллективная творческая деятельность обучающихся в самых разнообразных проявлениях становится важным средством успешного развития многих качеств личности: воображения, мышления, фантазии, памяти, интуиции, внимания, волевых качеств, а также это отличная мотивация к успешному занятию музыкой, самовыражению и самореализации каждого.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.