12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина884
Россия, Сахалинская обл.
14

Тема: Комнатные растения в жизни человека



Тема: Комнатные растения в жизни человека

Цель урока: приобретение учащимися практических и социально-эстетических компетенций.

Оборудование: кашпо, ложечка, мелкие камешки, почвенная смесь, черенок растения, газета.

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

Наглядные пособия: разные комнатные растения

Технические сведения: уход за комнатными растениями, способы размножения, разновидности комнатных растений, основные приемы размещения комнатных растений.

Практическая работа: посадка комнатного растения.

Ход урока.

1.Организационный этап.

2. Постановка цели. Мотивация. Что вы видите нового в кабинете? (много цветов). Что у вас на столах? (кашпо, ложечка, мелкие камешки, почвенная смесь, черенок растения, газета). Как вы думаете о чем сегодня мы будем говорить на уроке и что делать? (о растениях, будем сажать) начало презентации

3. Первичное усвоение новых знаний. Жизнь человека связана с природой. С древних времен люди, используя цветы, украшали свои жилища, святилища, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги п\д отечеством (надевали венки из лавра) и т.д.

В настоящее время в качестве комнатных применяются те растения, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища.

Беседа: вы уже многое знаете о комнатных растениях. Какую роль они играют в жизни человека? {Ответ: комнатные растения улучшают микроклимат помещения, так как они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.); Какова роль комнатных растений в интерьере жилища? {Комнатные растения создают иллюзию контактов с природой, служат украшением жилища); Как влияют комнатные растения на организм человека? {Своей красотой, окраской, благоуханием комнатные растения благоприятно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение и гасят нервозность)по выбору ученика движемся по «закладкам» «ЭКРАНА»

3.1.Уход за комнатными растениями.

- в чем, на ваш взгляд, заключается уход за растениями? Каждому комнатному растению необходим уход, который заключается в следующем свете, воде, почве, удобрении

Выбор почвенной смеси, которая состоит из листовой, дерновой земли и песка. К учащимся: как вы думаете одинаковая ли почва нужна для всех растений (нет, выбор почвы зависит от условий произрастания растений в природе);

- Пересадка. К учащимся: для чего необходима пересадка или перевалка растений, какой из способов на ваш взгляд лучше (вырастая растениям необходимо больше питательных веществ, перевалка лучше, т.к. не нарушается корневая система растения)

- Полив: ежедневный (частый) - для бегонии, лимона; умеренный (через день - два) - пальмы, маранта; редкий (раз в несколько дней) - кактус, алоэ. Зимой применяют «сухой полив», т.е. реже поливают, чаще рыхлят землю в горшках. К учащимся: почему для растений необходим разный полив (зависит от вида растения); какой водой необходимо поливать комнатные растения

3.2. Размножение комнатных растений.

- какие способы размножения комнатных растений вам известны? Рассмотрим способы размножения растений.

семенами - цикламены, бегонии, кактусы;

черенками – традесканция, пеларгония;

отрезка стебля -сансевьера, монстера;

деление куста – нефролепис, адиантум;

прививки - кактусы, цитрусовые, розы.

3.3 Комнатные растения в интерьере квартиры.

Цветы - один из элементов убранства квартиры. Как располагают комнатные растения дома? Основные приемы размещения комнатных растений

Определенная расстановка растений не только изменяет зрительно пространство, но и позволяет разделить комнату на отдельные зоны или организовать уголок отдыха в виде небольшого зимнего сада.

4. Первичная проверка усвоенных знаний. Кроссворд в Excel.

КРОССВОРД

5. Практическая работа «Посадка комнатных растений».

К учащимся: Сформулируйте ТБ.

П/р выполняется по алгоритму на слайде

Наденьте перчатки

Приготовьте рабочее место (расстелите газету)

В кашпо насыпьте дренаж (камушки)

С помощью ложки насыпьте землю в кашпо

Полейте землю

Сделайте углубление в земле торцовой стороной ложки

Поместите в углубление черенок

Примните почву вокруг черенка ложкой

Уберите рабочее место

К учащимся: давайте подготовим наши руки к работе (физкультминутка)

Приступаем к работе, на которую вам отводится 15-20 минут

Подведение итогов. Сегодня вы узнали как можно размещать комнатные растения, какими способами они размножаются, и посадили комнатное растение. Возможно теперь, зная все или почти все, о комнатных растениях вы сможете правильно ухаживать за растениями, правильно их расположите в интерьере и они будут радовать вас.

За практическую работу вы получили следующие оценки . . . Все молодцы

д/з: ухаживайте за своими комнатными растениями, которые вы посадили, не забудьте их пересадить. Когда?

6. Рефлексия

Спасибо за урок.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.