Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе «Познавательное развитие»

1
0
Материал опубликован 19 February 2019 в группе

Комплексно-тематический план образовательной работы во второй младшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие»: Ознакомление с окружающим. Ознакомление с природой.

 

Месяц

Тема недели

Тема НОД

Цель

Источник

1-я неделя сентября

До свиданья лето

«Хорошо у нас в детском саду»

(Явления окружающей жизни)

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Ольга Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

Конспекты занятий

2-я неделя сентября

«Мой дом». «Мой город»

«Уход за комнатными растениями»

 

Расширять представление детей о комнатных растениях.

Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними.

Учить протирать листья влажной тряпкой.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (с.37)

3-я неделя сентября

«Урожай»

«Подарок для крокодила Гены» «Явления окружающей жизни»)

Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

Ольга Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

Конспекты занятий

4-я неделя сентября

«Краски осени»

«Овощи с огорода»

Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызывать желание участвовать в инсценировке р.н.с «Репка»

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (с.25)

1-я неделя октября

«Животный мир» (+птицы, насекомые)

«Мебель» (Предметное окружение)

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

Ольга Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

Конспекты занятий

2-я неделя октября

«Я – человек»

«В гостях у бабушки»

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Учить правильно обращаться с домашними животными.

Формировать заботливое отношение домашним животным.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (с.29)

3-я неделя октября

«Народная культура и традиции»

«Папа, мама, я – семья»

(«Явления окружающей жизни»)

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени.

Ольга Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

Конспекты занятий

4-я неделя октября

«Наш быт»

Дары леса «В грибном царстве, ягодном государстве»

Закрепить знания о грибах и ягодах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Активизировать словарный запас по теме. Развивать внимание, мышление, зрительное восприятие. Развитие общей и мелкой моторики, согласование речи с движением. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Развивать познавательный интерес.

Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий»

1-я неделя ноября

«Дружба»

«Одежда» «Предметное окружение»)

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

Ольга Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

Конспекты занятий

 

2-я неделя ноября

«Транспорт»

Экспериментирование с воздухом

Реактивный шарик

Помочь выявить свойства воздуха, понять, как может использоваться сила воздуха

Е.А.Мартынова. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. 2015 г.)стр.103

3-я неделя ноября

«Здоровей-ка»

«Чудесный мешочек» «Предметное окружение»)

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

Ольга Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

Конспекты занятий

4-я неделя ноября

«Кто как готовится к зиме»

«Как звери готовятся к зиме»

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных; узнавать и называть детенышей. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, белка - характерные для нашей местности.

Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий»

5-я неделя ноября

«Кто как готовится к зиме»

«Теремок» «Предметное окружение»)

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Ольга Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

Конспекты занятий

1-я неделя декабря

«Здравствуй, зимушка зима!»

«Покормим птиц зимой»

 

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Расширять представления детей о птицах (строении), о зимующих птицах. Познакомить детей с кормушкой. Формировать желание подкармливать птиц зимой.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (с.32)

2-я неделя декабря

«Город мастеров»

«Тарелочка из глины»

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой ее поверхности.

Ольга Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

Конспекты занятий

3-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

«В январе , в январе много снега во дворе…»

Уточнить знания детей о зимних явлениях природы, о свойствах снега. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Активизировать словарный запас.

О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (с.34)

4-я неделя декабря

«Новогодний калейдоскоп»

«Найди предметы рукотворного мира» «Предметное окружение»)

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

Ольга Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

Конспекты занятий

1-я неделя января

Рождественские каникулы

     

2-я неделя января

       

3-я неделя января

«В гостях у сказки»

«Домашние птицы»

Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Развивать речь в процессе формулировки ответов на вопросы, зрительное и слуховое внимание, любознательность и память;

Формировать представление детей о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий»

4-я неделя января

«Этикет»

«Наш зайчонок заболел»

«Явления окружающей жизни»)

Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники. Формировать уважение к маме.

Ольга Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

Конспекты занятий

1-я неделя февраля

«Моя семья»

«Волшебная сосулька»

Закрепить знание свойств льда: холодный, прозрачный, в тепле лед тает и получается вода; знание свойств воды: холодная, теплая.

Учить детей рисовать сосульку, упражнять в изображении формы – треугольник.

Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий»

2-я неделя февраля

«Азбука безопасности»

«Деревянный брусочек» «Предметное окружение»)

Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

Ольга Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

Конспекты занятий

3-я неделя февраля

«Маленькие исследователи»

На свету и в темноте

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений

Е.А.Мартынова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. 2015 г.) стр108

4-я неделя февраля

«Наши защитники»

«Как мы с Фунтиком возили песок» «Явления окружающей жизни»)

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.

Ольга Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

Конспекты занятий

1-я неделя марта

«Миром правит доброта»

«Первые признаки весны»

Дать знания о признаках ранней весны, о весеннем изменении в живой и неживой природе;

Воспитывать бережное отношение к природе родного края;

Расширить словарный запас существительных, прилагательных.

Формировать представления о сезонных изменениях в природе;

Учить устанавливать причинно-следственные связи явлений природы (тает снег, светит солнце, капель);

Расширить представление о жизни животных, перелётных птиц, об их поведении весной;

Развивать внимание, память, речь.

Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий»

2-я неделя марта

«Женский день»

«Варвара-краса, длинная коса» «Явления окружающей жизни»)

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме.

Ольга Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

Конспекты занятий

3-я неделя марта

«Быть здоровыми хотим»

«Путешествие в страну здоровья»

Закрепление гигиенических навыков. Формирование у детей представлений о роли солнца, воздуха, воды и витаминов в жизни человека.

Ведение в активный словарь новых слов (витамины, микробы, чуткие, зоркие), формирования разговорной (диалогической), связной речи, воспитания интереса к художественному слову.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью и друг другу. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Н. С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий»

4-я неделя марта

«Весна шагает по планете»

«Смешной рисунок» «Предметное окружение»)

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности.

Ольга Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

Конспекты занятий

5-я неделя марта

«Цирк»

Как пчелки переносят пыльцу?

Помочь выявить, как происходит процесс опыления у растений

Е.А.Мартынова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. 2011 г.) стр118.

1-я неделя апреля

«Встречаем птиц»

«Мой родной город» «Явления окружающей жизни»)

Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе (поселке). Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (поселку).

Ольга Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

Конспекты занятий

2-я неделя апреля

«Космос», «Приведем в порядок планету»

«У кого какие клювы?»

Помочь установить зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида животных

Е.А.Мартынова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. 2011 г.) стр117.

3-я неделя апреля

«Волшебница вода»

«Что лучше: бумага или ткань?» «Предметное окружение»)

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

Ольга Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

Конспекты занятий

4-я неделя апреля

«Волшебница вода»

Экспериментирование с водой

Свойства и признаки воды

Познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания

Е.А.Мартынова. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. 2015 г.). стр.97

1-я неделя мая

«Праздник весны и труда»

«Подарки для медвежонка» «Предметное окружение»)

Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

Ольга Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

Конспекты занятий

2-я неделя мая

«День победы»

«Может ли растение дышать?»

Выявить потребность растения в воздухе, дыхании; помочь понять, как происходит процесс дыхания у растений

Е.А.Мартынова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. 2015 г.) стр.113

3-я неделя мая

«Мир природы»

«Опиши предмет»

Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

Ольга Дыбина

Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада

Конспекты занятий

4-я неделя мая

«Вот мы какие стали большие»

«Солнечные зайчики»

Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных зайчиков

Е.А.Мартынова Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. 2011 г.) стр.137

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации