12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Афанасьева Валентина1988 Россия, Санкт-Петербург, Колпино Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Комплексно-тематическое планирование с 16 марта по 31 марта Тема: «Весна-красна»
Комплексно-тематическое планирование с 16 марта по 31 марта
Тема: «Весна-красна» - «Книжкина неделя посвященной творчеству К.И. Чуковского.»
Задачи: уточнить представления детей о признаках весны,познакомить с творчеством К. И. Чуковского
Итоговое мероприятие: Вечер загадок. Дата проведения: пятница – 20.03.2015год, Составление книжки-самоделки о весне, «Книжка вместе с мамой»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятель-ности | Беседа: «Весна – время бурного пробуждения и расцвета», «Что ты знаешь о весне?», «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций), «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»-. Рассказ воспитателя на тему:« Птицы, которые прилетают весной»- Познакомить детей с творчеством писателя И.К.Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. Рассматривание картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл» А.Грицай «Молодая зелень», пейзажных картин (И.Левитан – Большая вода, В.Бакшеев – Голубая весна, Рассматривание альбомов, книг о весне.Конструирование: строительные наборы, - схемы – образцы построек, - игрушки для обыгрывания.Экспериментирование с песком,Игры с солнечным зайчиком, - «Деревья – они живые» проведение исследовательской деятельности «Поставим веточки в воду», - наблюдения за ростом посаженных семян, ситуативные разговоры о значении почвы, воды, света для всего живого. , Игры-экспер.: с водой — «Испытание кораблей» (делать разные корабли из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, испытывать их на плавучесть), наблюдения за неживой природой, растительным и животным миром (сосульки на крыше, первые проталинки, воробьи, купающиеся в лужах), | Дидактические игры: по развитию речи «Загадай, мы отгадаем», «Узнай по описанию», «Один и много» (ручей - ручьи), «Когда это бывает? », «Так бывает или нет? », «Береги природу» Это опасно», «Хорошо-плохо», «Так и не так», «Убери на место», «Сто бед» «Собери картинку», «Что лишнее?»; ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ СЛОВО» Наблюдение за трудом работа снегоуборочной машины; время уборки снега машиной и вручную дворником; куда вывозится снег. Обрезка деревьев в садах.Дать отчетливое представление о роли современной техники в трудовой деятельности, роли машин в труде человека (трактор) Театрализованные игровые ситуации «Почему я люблю весну», Кукольный театр «Мойдодыр», Муха-цокотуха», Сюжетно-ролевые игры: «Телерепортёр: весенний репортаж с улиц города», «Огородники», «Весеннее путешествие в лес», «Мы – кораблестроители», «Юные капитаны», «Айболит»
| Составление рассказов о весне, Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?» Обсуждение текста прочитанного, рассказы, фантазии на темы: «Солнце просыпается и… », «Прилёт птиц», «Что произойдёт, если не наступит весна», «Как ты поступишь, если увидишь как разрушают гнёзда птиц», - отгадывание загадок о весне, - разучивание , пословиц, потешек на весеннюю тематику.- «Иди весна, иди красна», -Пальчиковая гимнастика: Солнечные лучи» - Разучивание стихотворений С.Вангели «Подснежники»-Ознакомление с худ.лит-ой: Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут» Л.Толстого «Пришла весна»,русская. Чтение Н.Сладков «Весенние радости» Формирование бережного отношения к природе. Русская нар.сказка «Как весна зиму поборола» К.И. Чуковского «Зеркало», «Птицы и огородное пугало», «Яйцо и цыпленок», «Ковер», «Грузовик». «Айболит» Муха-цокотуха», | Аппликация «Сосульки на крыше» Лепка «Муха-цокотуха» Рисование « Воробьи в лужах» ,по замыслу по произведениям К.И.Чуковского, (старшая подгруппа) «Весеннее небо». Слушание : Песенки: «Весна красна, ты с чем пришла?», «Весною», «Облака плывут» — С.Майкапор, «Весной» — Э.Григ, «Дождик» — Г.Свиридов. Песни: «Пришла весна» — С.Альхимович, «Весенняя хороводная» — А.Филиппенко, «Соловей» — А.Филиппенко, «Много солнышку работы» — Е.Гомонова. Пение песен: «Весна, весна…», « Кап-кап-кап…» «отгадай какая музыка? », - слушание: П. Чайковский «Песня жаворонка», «Времена года», «Апрель. Подснежник», А. Вивальди «Весна», Э. Григ «Птичка», «Весной», - пение:»Песенка о весне», «Солнышко». Движения: «Хоровод с веночками», Музыкально-д/игры: «Птицы и птенчики», «Прохлопай как я» Просмотр презентации «Весна – красна!», «творчество И.К. Чуйковского» Проведение викторины «Весна-красна» | Комплекс утренней гимнастики (по картотеке),утренняя гимнастика по сказкам Чуйковского«Федорино горе», ««Бармалей» , Комплекс бодрящей гимнастики (по картотеке) Ходьба босяком по массажному коврику Рассказ воспитателя на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», Ситуативное общение о пользе свежего воздуха для здоровья, авитаминозе. Разговор «Одевайся по погоде», «Осторожно, первоцветы!» проблемные ситуации: «Я промочил ноги, что делать», «Почему у Саши поднялась температура? », - и. с. «Мишка заболел». Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Охотники и зайцы» Физкультминутка: р «Звери на зарядке», «Весенний ветер». Плакаты об охране природы. развивать умение различать и называть опасные ситуации в группе, на участке, в целях безопасности своей жизни и здоровья. |
Создание условий для самостоя-тельной деятель-ности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», рассказы Бианки, Чарушина, стихи русских поэтов о весне), Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут», З.Александрова «Капель», «Весенняя уборка»,- С.Вангели «Подснежники»,Ф.Тютчев – Зима недаром злится, Е.Серова – Подснежник.,Рассказы: Н.Сладков – Весенние радости, В.Сухомлинский – Весенний ветер,Н.Сладков «Весенние радости», К.И. Чуковского «Зеркало», «Птицы и огородное пугало», «Яйцо и цыпленок», «Ковер», «Грузовик». «Мойдодыр». Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери по силуэту», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий) Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек) Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме, картинки с изображением весенних пейзажей и птиц, природный материал для изготовления поделок | ||||
Взаимо-действие с семьей | Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (март) Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города» Родительское собрание на тему «Безопасность ребёнка на дорогах и дома» Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за изменениями происходящими в живой и неживой природе в начале весны,почитать книги Чуйковского Привлечь родителей к участию составлению книжки-самоделки о весне |
Система образовательной деятельности на март месяц средняя группа
| ||||
Понедельник 16.03 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: «К нам весна шагает быстрыми шагами»(Голицына, стр.177) 2.Физическое развитие: физкультура 3. Художественно-эстетическое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Весеннее небо» (Лыкова, стр.168) | Вторник 17.03 1.Речевое развитие: развитие речи: пересказ рассказа Л.Толстого «Пришла весна» (Голицына, стр.180) 2.Познание: ФЭМП «Прогулка в лес» (Голицына, стр.179) | Среда 18.03 1.Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Сосульки на крыше» (Лыкова, стр.116). 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице | Четверг 19.03 1.Познавательное развитие: формирование целостной картины мира «Пришла весна - ребятишкам не до сна» (Шорыгина, стр.42) 2.ФИЗО 3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: стихотворение Я.Коласа «Песня о весне» (Аджи,стр.105) | Пятница 20.03 1.Художественно-эстетическое развитие: рисование « Воробьи в лужах» (Лыкова, стр.118) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа) «Закрепление представлений о шаре, кубе и цилиндре» (Метлина, стр.141) |
Понедельник 23.03 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: «Творчество К.И.Чуковского» 2.Физическое развитие: Физкультура 3. Художественно-эстетическое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Добрый доктор Айболит» (Голицына, стр.148) | Вторник 24.03 1.Речевое развитие: развитие речи: «В гостях у Мойдодыра» (Петрова, стр.36) 2.Познание: ФЭМП «Как доктор лечит зверей?» (Голицына, стр.145) | Среда 25.03 1.Художественно- эстетическое развитие: лепка сюжетная коллективная: «Муха-цокотуха» (Лыкова, стр.142) 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице | Четверг 26.03 1.Познавательное развитие: конструирование «Больница для зверей» (Голицына, стр.146) 2.ФИЗО 3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: К.И.Чуковский «Айболит» | Пятница 27.03 1. Художественно-эстетическое развитие: рисование по замыслу по произведениям К.И.Чуковского 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа) «Деление целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам» (Метлина , стр.142) |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 16.03-понедельник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Познавательноисследовательская Изобразитель-ная | Утренняя гимнастика Комплекс №6 Беседа на тему: «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» Цель:-обобщить наблюдения на улице с использованием моделей. | С Настей Б. и Вероникой. закрепить умение делать игрушки из конусов без шаблонов, используя рисунки в качестве образцов. | Дежурства по столовой Цель:привитие аккуратности, бережного отношения к труду. | Совместно с родителями подготовить атрибуты и пособия для игр на площадке. | ||
НОД | Физическое развитие Познаватель-ное развитие | 1.Познавательное развитие:ознакомление с окружающим: «К нам весна шагает быстрыми шагами»(Голицына, стр.177) Цель:познакомить детей с признаками весны Цель(ст.гр):закрепить представление об изменениях в природе весной 2.Физическое развитие: физкультура 3. Художественно-эстетическое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Весеннее небо» (Лыкова, стр.168) Цель(ст.гр):учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому» | !» | ||||
Прогулка | Познавательноисследовательская Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдения Труд Подвижная игра Экспериментирование с песком Карточка 11 (см .картотеку) | С Яромиром и Мишой по ОБЖ Цель: объяснить детям, что надо гулять только на своём участке рядом с воспитателем. | Приучать детей доходить до участка парами. | Атрибуты для игр с песком, выносные игрушки |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Музыкальная | Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучи» - Цель: развивать мелкую моторику рук Разговор «Одевайся по погоде», «Осторожно, первоцветы!» Цель(ст.гр):расширять кругозор детей | Учим детей пра-вильно нести стульчик в спальную | ||||
Вечер | Двигательная Коммуникативная Игровая | Бодрящая гимнастика Комплекс №6 Хождение по массажному коврику С.ролевая игра «Путешествие в парк» Цель: знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель-воспитывать познавательный интерес у детей. | С Викой,Ваней д/игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем»-формировать знание признаков весны. | Ситуативный разговор на тему: «Весна»- развивать речь детей, формировать знания о весне, учить устанавливать связи между изменением условий и прилётом птиц | |||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдение за оттепелью. Цель: формирование представлений детей о весне.. П.игра « Из кружка в кружок»-Цель:развивать ловкость детей, учить ориентироваться в пространстве. Труд:наполнить кормушки для птиц.- Цель:развивать заботливое отношение к птицам в весенний период. Экспериментирование с песком: изготовление куличей | С Виталиком и Дашей по развитию мелкой моторики. Цель: выложить дорожку из мелких камешков. | Приучаем детей тщательно отряхивать выносные игрушки от песка | Атрибуты для строительных игр | ||
Работа после прогулки | Трудовая Конструирова-ние | Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут» Цель: расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое. | С Лерой,Викой,Никитой «Цветущая весна» -пальчиковая техника. (Бондаренко стр.493) Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. | Учить правильно держать лейку при поливе | Пополнение изо-уголка новыми раскрасками |
Дата 17.03 -вторник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Коммуникативная Изобразительная Самообслуживание | Утренняя гимнастика Комплекс № 6 Беседа «Что такое ледоход?» (использование иллюстраций) Цель: знакомство с явлениями весны | С , по лепке Цель: закрепить приёмы лепки, используемые в НОД. | Учить детей застёгивать и расстёгивать пуговицы. | Пополнить уголок двигательной активности грузовыми машинами | Предложить родителям повторить с детьми название города. | |
НОД | Речевое развитие Познаватель-ное развитие | 1.Речевое развитие: развитие речи: пересказ рассказа Л.Толстого «Пришла весна» (Голицына, стр.180) Цель:учить пересскзывать текст без помощи вопросов; Цель(ст.гр):учить вслушиваться в звучание слов,выделять звук в словах. 2.Познание: ФЭМП «Прогулка в лес» (Голицына, стр.179) Цель:закрепить умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами; Цель(ст.гр):упражнять в определении расположения предметов относительно себя. | Рассматривание картин С.Герасимов «Последний снег», «Ива цветёт», «Лёд прошёл» А.Грицай «Молодая зелень» | ||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдения за красотой весеннего неба, пейзажа –Цель:развивать наблюдательность, умение делать выводы. П.игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. Труд-расчистка дорожек-воспитывать положительное отношение к труду. Экспериментирование. «Цветной песок» | С Артемом, Вероникой,Таей по ФИЗ0 Цель: учить ходить по прямой линии | Повторить правили поведения на горке | Атрибуты для экспериментирования |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Восприятие художествен-ной литературы | Разучивание стихотворения о весне С.Вангели «Подснежники»- Цель:вырабатывать чёткость, силу звука, память. | Приучаем детей аккуратно вешать одежду на стульчик | ||||
Вечер | Двигательная Игровая Коммуникатив-ная Познавательно исследовательская | Бодрящая гимнастика Комплекс №6 Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?»-Цель:учить делать выводы и логические заключения. | С Раёной,Сонейпо ФИЗО упражнять в прыжках в длину с места и с разбега. | Отгадывание загадок на тему весна | Предложить новые раскраски для штриховки | ||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдение за сосульками-развитие умения делать выводы. Труд: посыпать дорожки песком.Цель: учить оказывать помощь младшим; прививать уважение к труду. П.игра «Верба-вербочка»- Цель:знакомство с народными играми. | С Настей Б.,Денисом по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя топтать кусты | Приучать детей играть с песком в песочнице | Инвентарь для игр с песком | ||
Работа после прогулки | Познавательно исследовательская | Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?» Расширение кругозора детей, активизация речи, словарного запаса. | С Кириллом С.,Мишей разучивание пальчивой гимнастики «Цветок»-развивать мелкую моторику рук. | Показать детям, как аккуратно расставлять книги в книжном уголке | Настольные игры: «Лото», «Мозаика», «Разрезные картинки», «Кубики»-развивать мелкую моторику рук. |
Дата 18.03-среда
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Познавательно исследовательская Изобразитель-ная | Утренняя гимнастика Комплекс № 6 Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета»-обобщить наблюдения на улице с использованием моделей. | С подгруппой детей по рисованию Цель: приучать детей прорисовывать геометрические фигуры | Формировать уважительное отношение ко взрослым: приучать здороваться, благодарить за помощь | Музыкально-д/игры: «Птицы и птенчики», «Прохлопай как я» | Предложить родителям прочитать с | |
НОД | Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие | 1.Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Сосульки на крыше» (Лыкова, стр.116). Цель:продолжать учить резать ножницами ,регулируя длину Цель(ст.гр):показать способ вырезания сосулек из бумаги,сложенной гармошкой; 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице | Сюжетные картины И.Левитан – Большая вода, В.Бакшеев – Голубая весна, | детьми стихи о весне, провести опыты с сосульками, льдом и водой. | |||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдения Карточка №13 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование: рисование на мокром и сухом песке | С подгруппой детей по нравственному воспитанию «Как помочь другу?». | Приучаем детей уходить с прогулки парами | Атрибуты для экспериментирования |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Познавательно-исследовательс-кая Самообслужива-ние | Чтение «Как поссорились март и февраль» (Воронкевич стр.387) Цель: закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; развивать умение сравнивать разные периоды весны; совершенствовать речь детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | Приучаем детей выворачивать одежду | ||||
Вечер | Двигательная Музыкальная Коммуникатив-ная | Бодрящая гимнастика Комплекс №6 Хождение босяком Рассказ воспитателя на тему:« Птицы, которые прилетают весной»- | С Артемом,Кириллом С.,Кириллом Л. по развитию речи Цель: учить детей подбирать нужные по смыслу слова и называть их. | Просмотр презентации «Весна – красна!» | Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной»- | ||
Прогулка | Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Труд на участке.. П/и с мячом -развивать координацию движений. | С Никитой, Левой,по развитию движений на равновесие «Пройди по дорожке и не упади». | Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы | Выносные игрушки | ||
Работа после прогулки | Конструктивная Музыкальная | Чтение В.Берестов «Песенка весенних минут» Цель: расширять кругозор детей, речь, воспитывать желание познавать новое. | С Денисом, Настей М, .-закрепить умение располагать рисунок по всему листу бумаги «Весенняя капель» | Показать способы размещения конструктора в контейнере | С.ролевая игра «Весенняя столовая»-расширение кругозора детей, умение играть сообща. |
Дата 19.03-четверг
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Познавательно-исследователь-ская Коммуникатив-ная | Утренняя гимнастика Комплекс № 6 Рассматривание иллюстраций о Весне- Цель:учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечая в них главное и детали; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. | С Верой и Раёной по развитию речи .закрепить умение составлять предложения с предлогами-развивать речь детей. | Учить правильно употреблять предлоги | Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Семья» (атрибуты для кухни) | Предложить родителям вместе с детьми понаблю-дать за измениями в природе весной | |
НОД | Физическое развитие Художествен-но-эстетическое развитие | 1.Познавательное развитие:формирование целостной картины мира «Пришла весна - ребятишкам не до сна» (Шорыгина, стр.42) Цель:закрепить сезонные изменения весной Цель(ст.гр):уметь составять рассказ о признаках весны 2.ФИЗО 3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: стихотворение Я.Коласа «Песня о весне» (Аджи,стр.105) Цель:учить детей эмоционально воспрниматьстих-е; Цель(ст.гр):развивать образность речи,воображение. | |||||
Прогулка | Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдения « Действие ветра. Цель:Вместе с детьми определить силу ветра. Подвести детей к выводу, что ветер может дуть с разных сторон. Карточка №1 (см. картотеку) Труд Подвижная игра «Пробежки наперегонки»- развивать ловкость. Экспериментирование с ветром | С Мишей и Ваней по развитию движений на равновесие «Пройди по дорожке и не упади». | Приучаем детей собирать игрушки в конце прогулки | Атрибуты для экспериментирования(вертушки) |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Познавательно-исследовательс-кая | Чтение Н.Сладков «Весенние радости» -развитие слухового восприятия. Формирование бережного отношения к природе. | Приучаем мальчиков пропускать девочек вперед | ||||
Вечер | Двигательная Коммуникативная Продуктивная Познавательно-исследовательс-кая | Бодрящая гимнастика Комплекс №6 Хождение по массажному коврику босяком Разучивание потешек на весеннюю тематику | С Артемом, Левой по аппликации Цель: учить аккуратно намазывать детали клеем и наклеивать, прижимая тряпочкой. | Загадывание загадок на весеннюю тематику.-формировать интерес к природным явлениям | Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Весенняя прогулка» | ||
Прогулка | Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная | Наблюдения за мусороуборочной машиной Цель: сформировать представление о её назначении Труд: смахивание песка со скамейки П.игра«Не забегай в круг»-развивать ловкость, координацию движений. | С Никитой, Вероникой Р. по ФИЗИ Цель: тренировать в умении прыгать, приземляясь на обе ноги | «Зеркало» Цель: Показать отражение предметов в зеркале. При свете и в темноте. | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр | ||
Работа после прогулки | Познавательно-исследовательская Игровая | Игра «Весенняя прогулка»-расширять диалогическую и сюжетную ситуацию, добавляя в игру знания о весне и животных, развивать фантазию и воображение. | С Кириллом С.и Денисом по развитию игровой деятельности Цель: предложить мальчикам правильно катать машины по коврику, не сталкиваясь друг с другом | проблемные ситуации: «Я промочил ноги, что делать», «Почему у Саши поднялась температура? », - и. с. «Мишка заболел». | Рассматрива-ние детьми иллюстраций в книжном уголке |
Дата 20.03- пятница
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Познавательно- исследователь-ская Изобразитель-ная Самообслуживание | Утренняя гимнастика Комплекс № 6 Дидактическая игра «Один и много» (ручей - ручьи), Цель: активизировать речь детей | С Никитой,Таей по изо-деятельности Цель: закрепить приёмы рисования кистью | Учить детей пользоваться салфетками после еды | Предложить детям новый шнуровки для развития точности движения | Предложить родителям Составление мини-эссе «Почему тает снег» | |
НОД | Художествен-но-эстетическое развитие | 1.Художественно-эстетическое развитие: рисование « Воробьи в лужах» (Лыкова, стр.118) Цель:Закругения четырех уголков квадрата Цель(ст.гр.):учить дополнять аппликацию графическими элементами. 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа) «Закрепление представлений о шаре, кубе и цилиндре» (Метлина, стр.141) Цель(ст.гр.):закрепить представления о шаре,кубе и цилиндре | |||||
Прогулка | Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная | Наблюдения за капелью.Цель:закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры; обучать исследовательским действиям. Труд на участке расчистка дорожек. Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения. Экспериментирование с воздухом: пар изо рта | С Яромиром и Артемом по ориентировке на участке Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении | Приучаем детей не подбирать с земли всякий мусор | Атрибуты для экспериментирования |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа перед сном | Игровая Коммуникация |
Чтение русская нар.сказки «Как весна зиму поборола» Цель: знакомство с новым произведением, активизировать речь детей, продолжать знакомить детей с первыми весенними признаками. | Совместная работа в уголке ИЗО – аппликация «Угадай, что это?»-развивать мелкую мускулатуру рук, цветовосприятие. | |||
Вечер | Двигательная Игровая Коммуникатив-ная | Бодрящая гимнастика Комплекс №6 Хождение по ребристой доске босяком - слушание: П. Чайковский «Песня жаворонка», «Времена года», «Апрель. Подснежник», А. Вивальди «Весна», Э. Григ «Птичка», «Весной», - | С Кириллом Л.,Яромиром по ФЭМП «Что за чем» Цель: учить раскладывать карточки по размерам на увелечение | Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой | » С.ролевая игра «Весенняя столовая»-расширение кругозора детей, умение играть сообща. | |
Прогулка | Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная | Наблюдения за небом Цель: развитие наблюдательности Труд: выполнение поручений Подвижная игра « День, ночь» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом | С Лерой и Соней по физ .воспитанию Цель: Учить перекатывать и отбивать мяч ногою | Рассматривание мусороуборочных машин на улицах | Атрибуты для труда | |
Работа после прогулки | Познавательно-исследовательс-кая Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная | Ситуативное общение о пользе свежего воздуха для здоровья, авитаминозе. Цель: Формировать потребность в двигательной активности. расширять кругозор, | С Ваней и Денисом по нравственному развитию Цель: объяснить мальчику, что девочек нельзя обижать | Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.. | Предложить детям новые пазлы «Выложи по порядку», - составление геометрической картины «Весна». |
Дата 23.03-понедельник
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 .Познакомить детей с творчеством писателя И.К.Чуйковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. | С Кириллом С., Артёмом по трудовому воспитанию Цель: показать способы заполнения салфетниц | Воспитывать умение проходить в умывальную спокойным шагом, не толкая друг друга | Просмотр презентации посвященной творчеству И.К. Чуйковского | Предложить родителям информацию на тему «Творчество.К. И Чуковского» | |
НОД | Социально-коммуникативное развитие | 1.Познавательное развитие: ознакомление с окружающим: «Творчество К.И.Чуковского» Цель: -познакомить детей с творчеством Чуковского; Цель(ст.гр):закрепить знание уже знакомых сказок;,воспитывать интерес к сказкам. 2.Физическое развитие:Физкультура 3. Художественно-эстетическое развитие: рисование (старшая подгруппа) «Добрый доктор Айболит» (Голицына, стр.148) Цель:учить изображать фигуру человека, передавать особенности одежды; Цель(ст.гр):закреплять навыки работы с гуашью. | Предложить родителям принять участие в выставке совместных работ | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Наблюдения Карточка №6 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздухом | С Соней и Ильёй по развитию мелкой моторики Цель: рисование палочкой деревьев | Приучаем детей играть в песок только в песочнице | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр | «Книжка вместе с мамой» по творчеству К. И Чуковского |
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа перед сном | Социально-ком муникативное развитие | Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь и появляется почтальон с посылкой. Педагог с детьми открывает посылку, а там книги К.И. Чуковского. Педагог: Ребята, а каких героев сказок К.И. Чуковского вы знаете? Чтение сказки «Мойдодыр». Беседа. Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков. | Напомнить детям, как надо правильно нести стул | |||
Вечер | Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие | Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение босяком Д/ игра «Угадай сказку» Цель: закрепить знание сказок. Оборудование: иллюстрации сказок К.И. Чуковско | С Артемом и Левой по ФЭМП Цель: Закрепление счета ,больше, меньше ,равно | Воспитывать умение ходить по лестнице, держась за перила | Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Айболит» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Наблюдения за птицами на участке детского садаЦели: - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; Труд: Вскапывание песка в песочнице.Цель: ответственность при выполнении поручений. П/игры: «Цветные автомобили».Цели:- учить соблюдать правила игры;по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга;различать цвета. | С Никитой , Кириллом С.: Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.
| Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой. Что произошло с почками? Какого цвета почка? Что появляется из почек? Какого цвета листочки? | Атрибуты для труда | |
Работа после прогулки | Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие | Кукольный театр «Мойдодыр» Цель:закрепить знание сказки,активизировать речь,создать радостное настроение. Оборудование: настольная ширма, куклы би-ба-бо. | С Мишей по развитию речи Цель: игровое упражнение «Добавь словечко» | Продолжать учить детей употреблять вежливые слова | Рассматривание детьми иллюстраций в книжном уголке |
Дата .24.03 вторник
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Познавательноеразвитие Социально-ком муникативное развитие | Утренняя гимнастика Комплекс № «Федорино горе» обращаю внимание детей на то, что пропала вся посуда. Предлагает вспомнить с каким героем случалось подобное. Чтение сказки «Федорино горе». Беседа. Цель: обобщение знаний на тему «Посуда». Оборудование: изображения посуды. | С Вероникой Р. по музыкальному воспитанию Цель: дать послушать звучание музыкальных инструментов с использованием дидактического пособия | Воспитывать умение брать булку из общего блюдца, не касаясь руками других кусочков | Игра «Что сначала, а что потом». Раскладывание картинок | ||
НОД | Социально-ком муникативное развитие | 1.Речевое развитие:развитие речи: «В гостях у Мойдодыра» (Петрова, стр.36) Цель: учить детей составлять описание предмета Цель(ст.гр):упражнять в согласовании сущ. и прилаг.; 2.Познание: ФЭМП «Как доктор лечит зверей?» (Голицына, стр.145 Цель:учить сравнивать группы предметов,на расстоянии друг отдруга Цель(ст.гр):закреплять употребление в речи слов:шар,куб,цилиндр. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Наблюдения за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. П/игра «Кто самый меткий?», «Догони». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. Экспериментирование с ветром | С Соней , Денисом по развитию движений Цель: тренировать в прокатывании мяча | Приучаем детей делиться формочками в ходе игр с песком | Выносные игрушки и атрибуты для экспериментирования |
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа перед сном | Социально-ком муникативное развитие | .Д/игра «Собери картинку» Цель: научить детей собирать по образцу. Оборудование: разрезные картинки с героями произведений К.И. Чуковского | Показать детям, как расправлять одеяло перед сном | |||
Вечер | Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие | Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по массажному коврику босяком Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: предложить новый сюжет: уборка в квартире | С Димой по развитию игровой деятельности Цель: показать , как пользоваться предметами для уборки | Воспитывать умение одеваться на прогулку тихо и быстро | Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Наблюдения за ветром Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра. Труд: сбор природного материала Подвижная игра « Кто дальше бросит мячик» Цель: развивать умение метать в прямом направлении | С Таей ,Верой, соней Добеги до флажка». Цель: развивать быстроту бега. | Приучать детей , ходя парами, не поднимать ничего с земли | Атрибуты для труда | |
Работа после прогулки | Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие | ПРОСМОТР мультфильма «Муха-цокотуха», Цель: закрепить знание сказки; создать радостное настроение. | С Артёмом Димой по ФЭМП Игра-занятие «Айболит и Бармалей» Цель: закрепить порядковый и количественный счет в пределах десяти. Оборудование: «ключи» с цифрами (до 5), игрушки-животные жарких стран, «клетки» из коробок с «замками»-примерами. | Продолжать учить детей соблюдать порядок в шкафу | Разукрашивание изображений героев сказок К.И. Чуковского. |
Дата 25.03-среда
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика Комплекс № «Федорино горе» Дидактическая игра «Что лишнее?» Цель: развитие зрительной и слуховой памяти и мышления, активизация словаря детей. Оборудование: карточки с набором из 4-х картинок: три картинки – из одной сказки, одна из другой. | С Лерой, Кириллом С. по трудовому воспитанию Цель: развивать умение правильно сервировать стол | Приучать мальчиков катать машины на коврике, не сталкиваясь при этом | Предложить детям новые пособия по развитию мелкой моторики | Обсудить с родителями необходимость наличия у детей физкультурной формы и чешек | |
НОД | Познавательное развитие | 1.Художественно-эстетическое развитие:лепка сюжетная коллективная: «Муха-цокотуха» (Лыкова, стр.142) Цель:учить детей лепить насекомых в движении; Цель(ст.гр):показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей. 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Наблюдения за погодой Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд: Вскапывание песка в песочнице.Цель: ответственность при выполнении поручений. П\И «Муха-цокотуха и паук» Экспериментирование со следами на песке | С Викой , Мишей по ОБЖ Цель: объяснить детям, что нельзя во время подвижных игр хватать друг друга за капюшон. | Предложить детям вспомнить какая погода была зимой и сравнить с погодой весны | Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа перед сном | Социально-ком муникативное развитие | Восприятие художественной литературы : «Краденное солнце» Цель: познакомить с новой сказкой, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя | Приучаем детей выворачивать одежду перед сном и аккуратно развешивать | Рассматривание иллюстраций в книге | ||
Вечер | Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие | Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по ребристой доске босяком Кукольный театр «Мойдодыр» Задачи: - закрепить знание сказки; - активизировать речь; - создать радостное настроение. Оборудование: настольная ширма, куклы би-ба-бо. | С Настей М. и Верой по развитию конструктивных умений Цель: предложить выполнить постройку по схеме №2 (см. картотеку) | Воспитывать умение доводить начатое дело до конца | Сюжетно-ролевая игра «Салон - красоты»: сюжет «Маски и ванночки». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Наблюдение за почками тополя Цели:продолжать знакомство с деревьями на участке;формировать представления о том, что почка — домик для листочка. Труд: Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев. Подвижная игра « Кто выше прыгнет» Цель: тренировать в подпрыгивании | С Никитой, Соней, Ваней по ФЭМП Цель: ориентирование на участке , закрепление понятий «вперед», «назад» и т.д. | Приучать детей , правильно вести себя на горке | Атрибуты для игр с песком | |
Работа после прогулки | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Рассматривание книг в книжном уголке Цель : познакомить детей с новыми произведениями К.И.Чуковского («Путаница»,»Тараканище»,»»Телефон») | С Денисом, Артёмом по познавательному развитию Цель: повторение названия деталей конструктора | ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница» | рисование «Больница для зверей» |
Дата 26.03-четверг
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Утренняя гимнастика Комплекс № «Бармалей» Рассматривание сюжетных картинок с разными поступками из игрового упражнения «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формирование представлений о разных поступках | С Лёвой и Кириллом С. по нравственному воспитанию Цель: предложить мальчикам не ссориться при выполнении построек | Формирование культурно-гигиенических навыков (учить детей при кашле и чихании закрывать рот платком или отворачиваться в сторону). | Предложить детям новые раскраски | ||
НОД | Познавательное развитие | 1.Познавательное развитие: конструирование «Больница для зверей» (Голицына, стр.146) Цель:учить создавать постройку из крупного материала и обыгрывать её; Цель(ст.гр):дать представление о профессии ветеренара 2.ФИЗО 3.Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: К.И.Чуковский «Айболит» Цель(ст.гр):закрепит представление о ветеренаре | Предметные картинки и геометрические фигуры | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения за проклюнувшимися почками березы Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной. Труд Уборка огорода и грядок. П/игра Добеги и прыгни». Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. Экспериментирование | С Лерой,Соней,Таей по развитию движений Цель: развивать умение отбивать мяч от земли | Повторить с детьми сезонные изменения в природе весной | Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа перед сном | Физическое развитие | Повторение гимнастики для глаз «Идёт слоник по тропинке» Цель: укрепление глазных мышц | Повторение детьми всех элементов гимнастики | |||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по массажному коврику босяком Д/ игра «Угадай сказку» Цель: закрепить знание сказок. Оборудование: иллюстрации сказок К.И. Чуковского. | С Артёмом и Мишей по изо-деятельности по развитию Цель: учить пользоваться трафаретками | Способствовать оказанию посильной помощи друг другу при одевании на прогулку | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Занятия в детском саду». | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения «Сравнение ели с сосной» Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху). Труд: сбор песка в песочницу Подвижная игра « Кто первый добежит до флажка» Цель: тренировать в беге | С Димой Левой по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя висеть на сучьях деревьев | Приучать детей , вытирать ноги при входе в детский сад | Атрибуты для игр с песком | |
Работа после прогулки | Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие | Физкультурный досуг «В гостях у Айболита» Цель: формировать физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества. | С Настей Б.и Раёной. по развитию Цель: добавление слов по смыслу в игровом. упражнении «Закончи предложение» | Показать детям, как правильно опрыскивать комнатные растения | Хозяйственно-бытовой труд: стираем кукольную одежду. |
Дата 27.03 -пятница
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Утренняя гимнастика Комплекс № «Бармалей» Ситуативное общение по загадкам К.И. Чуковского «Зеркало», «Птицы и огородное пугало», «Яйцо и цыпленок», «Ковер», «Грузовик». | С Таей по развитию эмоций Цель: учить определять эмоции людей по сюжетным картинкам | Приучать детей не пачкать скатерти во время приёма пищи | Предложить детям новые пазлы по сказкам К.И, Чуковского | ||
НОД | Познавательное развитие | 1. Художественно-эстетическое развитие: рисование по замыслу по произведениям К.И.Чуковского Цель:учить пользоваться карандашами и сыпучими материалами. Цель(ст. гр):побуждать отображать впечатления от окружающего мира 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа) «Деление целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам» (Метлина , стр.142) Цель(ст.гр):научит делить целое н 2и 4 равные части. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения за сорокой Цели:расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;обогащать знания новыми словами, понятиями. Труд: Уборка огорода и грядок. П/ игра «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. Экспериментирование | С Кириллом С. и Кириллом Л. по развитию движений Цель: развивать умение прокатывать мяч по земле | Объяснить детям, что опасно хватать за капюшон во время игры | Выставка книжек самоделок «Книжка вместе с мамой» |
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с роди-телями | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа перед сном | Физическое развитие | Восприятие художественной литературы : «Бармалей» Цель: познакомить с новой сказкой, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя | Приучаем детей оказывать друг другу посильную помощь при раздевании | |||
Вечер | Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие Худ-эстетическое развитие | Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по ребристой доске босяком Разучивание потешки новх пальчиковых гимнастик | С Владиком., Никитой. по ОБЖ Цель: рассмотреть картинки по противопожарной безопасности | Приучать детей спокойным шагом проходить в раздевалку | Предложить детям новые куклы Бибабо для театрализации | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Наблюдения за птицами Цель: воспитывать интерес к птицам Труд: сбор мусора на участке Подвижная игра « Вот сидит лохматый пёс» Цель: выполнение движений по тексту | С Яромиром и Артемом по ОБЖ Цель: объяснить, что нельзя гладить незнакомых животных на участке | Приучать детей , тихо подниматься по лестнице | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | |
Работа после прогулки | Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие | Восприятие художественной литературы «Одолеем Бармалея»,»Крокодил», «Чудо дерево» Цель: познакомить с новой сказкой, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя | С Лёвой по развитию памяти Цель: игровое упражнение «Какой игрушки не стало?» | Показать детям, как правильно складывать конструктор в контейнер | Игры детей по развитию мелкой моторики |
Дата 30.03
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Познавательноисследовательская Самообслуживание | Утренняя гимнастика Комплекс: «Бармалей» Дидактическая игра: «"Из какой сказки слово?» Цель: закрепить знания детей по содержанию сказок Чуковского | С дежурными по столовой Цель: формировать умение сервировать стол к завтраку | Приучать детей проходить в умывальную спокойным шагом | Помещение в книжный уголок новых книг К.И.Чуковско-го | Предложить родителям изготовить книжку-малышку по сказкам Чуковского | |
НОД | Познаватель-ное развитие Физическое развитие Художествен-но-эстетическое развитие | 1.Ознакомление с окружающим. Беседа «Какая бывает посуда». Цель (средняя группа): учить различать и называть предметы посуды, Старшая подгруппа: развивать умение находить сходство и различие между предметами. 2.Физкультура. 3.Рисование (старшая подгруппа): «Тарелочки для бабушки Федоры». Цель: развивать умение рисовать узор на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга. | |||||
Прогулка | Познавательноисследовательская Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдения Труд Подвижная игра Экспериментирование с песком: сырой песок трудно убрать из ведёрка Карточка 10 (см .картотеку) | С Артёмом, Никитой, Лёвой по экологическому воспитанию Цель: объяснить детям, что нельзя топтать клумбы | Приучать детей гулять только на своём участке | Атрибуты для игр с песком, выносные игрушки |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы | Восприятие художественной литературы: сказки К.И.Чуковского «Айболит» Цель: продолжать знакомить со сказками данного автора | Учим детей самостоятельно складывать покрывало | ||||
Вечер | Двигательная Коммуникатив-ная Игровая | Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по массажному коврику Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин» Цель: предложить детям игровой сюжет «покупка книг» | С Артёмом, Настей, Денисом, Владиком по развитию культуры речи Цель: показать способы культурного обращения покупателей к продавцу и наоборот | Ситуативный разговор на тему: «Будь осторожен с посудой» | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | ||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая Коммуникатив-ная | Наблюдения за почками шиповника Цель: развивать наблюдатель-ность Труд: собрать песок в песочницу. Подвижная игра «Перелёт птиц» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, Экспериментирование с песком: изготовление замков | С Таей, Верой по развитию мелкой моторики. Цель: выложить дорожку из мелких камешков. | Приучаем детей тщательно отряхивать выносные игрушки от песка | Атрибуты для строительных игр | ||
Работа после прогулки | Трудовая Познавательно- исследовательская | Работа в книжном уголке: подклеивание книг Цель: показать способы ремонта книг | С Викой, Соней по работе с ножницами Цель: предложить нарезать полоски бумаги для подклеивания книг | Развивать умение правильно держать ножницы | Пополнение изо-уголка новыми раскрасками по мотивам сказок |
Дата 31.03
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Двигательная Коммуникативная Трудовая Самообслуживание | Утренняя гимнастика Комплекс: «Бармалей» Дидактическая игра «Добавь словечко» Цель: активизировать речь детей за счёт пропущенных в тексте слов по мотивам сказок | С дежурными по уголку природы Цель: развивать умение правильно держать лейку при поливе комнатных растений | Развивать умение сохранять скатерть чистой во время приёма пищи | Предложить детям новые дидактические игры по сказкам Чуковского | Предложить родителям изготовить газету о творчестве К.И.Чуковского | |
НОД | Речевое развитие Познаватель-ное развитие | 1.Развитие речи: «Мини-викторина по сказкам К.И.Чуковского» Цель (средняя группа): помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К,Чуковского. Старшая подгруппа: повторить наизусть отрывки из прочитанных сказок 2.ФЭМП «Магазин посуды». Цель (средняя группа): учить понимать независимость количества предметов от их величины. Старшая подгруппа: закрепить умение сравнивать предметы по величине | Сюжетные картинки с изображением семьи | ||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная | Наблюдения Карточка 12 ( см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с песком : просеивание через сито невозможно при мокром песке | С Яромиром, Раёной, Кириллом Л. по познавательному развитию Цель: повторить названия сказок Чуковского | Повторить правили поведения на горке | Атрибуты для экспериментирования |
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Восприятие художествен-ной литературы | Восприятие сказки К.И.Чуковского «Путаница» Цель: подготовка к драматизации | Приучаем детей аккуратно вешать одежду на стульчик | ||||
Вечер | Двигательная Игровая Коммуникатив-ная Познавательно исследовательская | Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Игра-драматизация «Путаница» по мотивам одноименной сказки Цель: развитие театральных способностей | С Кириллом С., Ваней, Лерой, Мишей по развитию театрализованной деятельности Цель: показать способы изображения животных из знакомой сказки | Отгадывание загадок по ПДД в ходе игры | Предложить новые схемы для конструирования посуды из палочек Кюизенера | ||
Прогулка | Познавательно-исследовательская Двигательная Трудовая Игровая | Наблюдения за осадками Цель: установление причинно-следственных связей Труд: освобождение песочницы от камней Подвижная игра «Птицы в гнёздышках» Цель: развивать умение запрыгивать на возвышенности Экспериментирование с песком: отпечатки следов обуви | С Мишей, Никитой по ОБЖ Цель: объяснить, что нельзя хватать друг друга за капюшон во время подвижных игр | Приучать детей играть с песком в песочнице | Инвентарь для игр с песком | ||
Работа после прогулки | Познавательно исследовательская | Рассматривание иллюстраций в книгах Чуковского разных художников - иллюстраторов | С Вероникой Р., Димой по ФЭМП Цель: закрепить понятия «меньше – больше» | Просмотр мультфильма «Айболит» по мотивам одноимённой сказки | Внесение в изо-уголок новых трафареток для рисования посуды |