12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Афанасьева Валентина1988 Россия, Санкт-Петербург, Колпино Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Комплексно-тематическое планирование «Народные промыслы» для средней группы на май месяц
Комплексно-тематическое планирование
Тема: «Народные промыслы»
Задачи: - образовательные: закрепить знания о народных промыслах.
- воспитательные: воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины.
- развивающие: развивать эстетическое восприятие у детей, познание о декоративно-прикладном искусстве.
Итоговое мероприятие: Досуг совместный с родителями «В гости к нам пришли матрешки»
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Виды совместной деятель-ности | Беседа с детьми на тему «Дымковская игрушка"» Краткий обзор о дымке и ее истории. Элементы росписи дымковской игрушки « Матрешки, разноцветные одежки», «Сказочная Гжель», « «Искусство Хохломы», "Павлово-посадские платки".Просмотр иллюстраций по теме. Конструирование: «домики для матрешек» Наблюдение за цветами мать-и-мачехи. за почвой на клумбе, Наблюдение за камнями Экспериментирование с природным материалом в ходе игрового упражнения «Тонет- не тонет», «Подуй на листочек" | Дидактические игры: "Найди пару", «Времена года», «Наблюдательность», «Платки для матрешек». Сюжетно-ролевые игры «Шофёры». «Семья», «Парикмахерская». Цель: обогащать сюжет, соединяя две игры. Мама с дочкой идут в парикмахерскую делать причёску. «Магазин»,» Больничный кабинет», Рассказ воспитателя об истории промысла. Театрализованные игры Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», » Хороводные игры с матрешками. | Составление описательного рассказа о своих любимых игрушках Ознакомление с малыми фольклёрными формами (отгадывание загадок , повторение потешек, произнесение скороговорок ) Заучивание русской народной песенки «Тень- тень- потетень», «Во кузнице..» Чтение русских народных сказок про хитрую лису.., Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» | Лепка «Дымковская уточка» Аппликация «»Матрешки, разноцветные одежки», "Дымковский петушок"(коллективная работа).Рисование «"Украсим уточку", «Роспись гжель и хохлома», «Украсим платок» Слушание русских народных песен: «Калинка», «Ах вы сени , мои сени». «Барыня» Пение: «Огородная- хороводная» муз .Б. Можжевелова, сл.А.Пассовой), «Во поле берёза стояла» (рус.нар.песня) С выполнением музыкально-ритмических движений. Просмотр презентаций на тему: «Павло-посадские платки», «Дымковская игрушка», «Матрешка –русская душа», «Промыслы России-гжель и хохлома». | Комплексы утренней и бодрящей гимнастики №2 (см картотеку) Ходьба босяком по массажному коврику . Рассказ воспитателя на тему «Осенние витамины» Ситуативное общение на тему: - Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного движения» « -закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни об их значениях для людей, о правилах пользования ими, Подвижные игры: «Попади в цель». |
Создание условий для самостоя-тельной деятель-ности детей | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания: Русская народная сказка «Девочка и лиса», «Лиса и рак», «Лиса и журавль» , «Лиса и козел», «Лиса и тетерев», «Лиса и дрозд», «Лисичка со скалочкой», Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» Центр театрализованных и режиссёрских игр: различные виды театров для обыгрывания сказочных диалогов и театрализованных игр Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: атрибуты для экспериментирования, дидактические игры: «Подбери по силуэту», шнуровка «Чудо-дерево», «Во саду ли в огороде» Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное с родителями изготовление атрибутов, пополнение новыми игрушками и обогащение игровой обстановки (грузовой транспорт, спецтранспорт, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий) Центр строительно-конструктивных игр: разные виды конструктора пополнение картотеки схем для построек) Центр продуктивных видов деятельности: репродукции картин с изображением натюрмортов, раскраски по данной теме, картинки с изображением грибов и ягод, природный материал для изготовления поделок | ||||
Взаимо-действие с семьей | Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию (май) Папка –передвижка для родителей на тему «Безопасность на улицах города» Родительское собрание на тему «Забочусь о своем здоровье»(рекомендации по использованию летнего отдыха в целях укрепления здоровья) .» Подведение итогов по совместному с родителями проекту «Возрождение русского фольклора» |
Система образовательной деятельности на май месяц средней и старшей групп.
Понедельник 11.05 | Вторник 12.05 | Среда 13.05 | Четверг 14.05 | Пятница 15.05 |
1.Речевое развитие: развитие речи: Рассказывание из личного опыта на тему: «Моя любимая игрушка» 2.Познавательное развитие: ФЭМП «Сравнение 4-5 предметов по ширине» 1.Художественно-эстетическое развитие: «Украсим уточку» | 1.Художественно-эстетическое развитие: рисование «Гжель и хохлома» 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице | 1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация « Матрешки разноцветные одежки» 2.ФИЗО 3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: р.н.с. «Лиса и тетерев» | 1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация « Украсим платок» 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3. Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа) «Установления соотношения между 10 предметами» (Метлина, стр.149) |
Планирование непосредственно-образовательной работы с детьми
Дата 12.05-вторник
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Утренняя гимнастика в музыкальном зале Ситуативное общение на тему «Краткий обзор о дымке и ее истории». Цель: познакомить детей с одним из видов народного промысла | С Артёмом по познавательному развитию Цель: повторить название деталей конструктора | Приучать детей кушать закрытым ртом | Предложить детям новые книги в книжном уголке | Предложить родителям совместно с детьми | |
НОД | Коммуниативная дет-ть Познавательно-исследовательская деят-ть | 1.Речевое развитие: развитие речи: Рассказывание из личного опыта на тему: «Моя любимая игрушка» Цель:развитие речи и памяти Цель(ст.гр.):уметь объяснить почему именно эта игрушка стала любимой 2.Познаваательное развитие: ФЭМП «Сравнение 4-5 предметов по ширине» Цель:учить сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывая их в убывающей и возрастающей последовательности» Цель(ст.гр.):формировать умения самостоятельно создавать убывающую и возрастающую последовательность 1.Художественно-эстетическое развитие: «Украсим уточку» Цель:учить применять элементы дымковской росписи | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения Карточка №11(см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с песком | С Яромиром и Мишой по ОБЖ Цель: объяснить детям, что надо гулять только на своём участке рядом с воспитателем | Объяснить детям, что опасно толкаться на горке | Выносные игрушки для экспериментов с песком |
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с роди-телями | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа перед сном | Познавательное развитие | Просмотр презентации на тему: «Дымковская игрушка» Цель: расширение кругозора детей | Познакомить детей элементами росписи дымковской игрушки | Игры детей в уголке психологич. разгрузки | ||
Вечер | Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие | Бодрящая гимнастика Комплекс №2 Хождение босяком Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков обследования предметов | С Настей по экологическому воспитанию Цель: повторить названия комнатных растений | Приучать детей самостоятельно застёгивать пуговицы на одежде | Предложить детям раскрасить уточку элементами росписи дымковской игрушки | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения за солнцем Цель: расширение кругозора детей Труд: по необходимости Подвижная игра « У Медведя во бору» Цель: выполнение движений по тексту | С Таей по развитию движений Цель: тренировать в умении продвигаться вперёд подскоками | Воспитывать умение вешать полотенце за петельку | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | |
Работа после прогулки | Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие | Чтение художественной литературы ( русская народная сказка «Лиса и девочка») Цель: приобщение детей к русскому фольклору | С Викой по развитию внимания Цель: игровое упражнение «Что изменилось?» | Показать детям, как правильно складывать настольные игры в коробки | Строительные игры детей по замыслу |
Дата 13.05- среда
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Утренняя гимнастика «Веселые матрешки» Беседа на тему: «Сказочная Гжель», «Искусство Хохломы» Цель: Познакомить детей с историей и традициями искусства Гжели и Хохломы | С Владиком по трудовому воспитанию Цель: показать, как правильно сервировать стол к завтраку | Приучать детей вытряхивать скатерти в помойное ведро в мойке | Предложить детям картинки с элементами росписи хохломы | Предложить родителям совместно с детьми | |
НОД | Изобразительная деят-ть Музыкальная деят-ть | 1.Художественно-эстетическое развитие: рисование «Гжель и хохлома» Цель: Познакомить детей с историей и традициями искусства Гжели и Хохломы(нарисовать один из элементов) Цель(ст.гр.):попробовать нарисовать по одному элементу каждой росписи. 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3.Совместная деятельность на улице | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения Карточка №12(см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздухом | С Никитой по ознакомлению с окружающим Цель: повторить сезонные изменения в природе весной | Объяснить детям, что нельзя топтать кустарники | Выносные игрушки для игры с песком |
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с роди-телями | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа перед сном | Познавательное развитие | Просмотр презентации на тему: «Промыслы России-гжель и хохлома» Цель: расширение кругозора детей | Познакомить детей с историей и традициями искусства Гжели. | Игры детей в уголке ОБЖ | ||
Вечер | Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие | Бодрящая гимнастика Комплекс №2 Хождение босяком по массажному коврику Дидактическая игра ««Времена года»,» Цель: закрепить названия времен года | С Настей по экологическому воспитанию Цель: повторить названия комнатных растений | Приучать детей самостоятельно застёгивать пуговицы на одежде | Предложить детям картинки с элементами росписи гжели | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения за небом Цель: расширение кругозора детей Труд: по необходимости Подвижная игра «Кто ушел» Цель: выполнение движений по тексту | С Никитой, Левой,по развитию движений на равновесие «Пройди по дорожке и не упади». | Воспитывать умение вешать полотенце за петельку | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | |
Работа после прогулки | Социально-коммуникативное развитие | Чтение художественной литературы ( русская народная сказка «Лиса и Аист») Цель: приобщение детей к русскому фольклору | С Таей и Димой по развитию речи .закрепить умение составлять предложения с предлогами-развивать речь детей | Показать детям, как правильно складывать настольные игры в коробки | Предложить детям трафареты с элементами росписи гжель и хохлома |
Дата 14.05 -четверг
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Утренняя гимнастика в спортивном зале Беседа на тему: « Матрешки, разноцветные одежки» Цель:закрепить представление о кукле-матрешке | С Никитой и Денисом по развитию речи Цель: учить детей подбирать нужные по смыслу слова и называть их. | Дежурства по столовой Цель:привитие аккуратности, бережного отношения к труду | Предложить детям Д/и с матрешками(отгадывание по предложенным признакам) | Инд. Консультирование и помощь родителям по предложенной теме | |
НОД | Изобразительная деят-ть Коммуникативная дея-ть Физическая деят-ть | 1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация « Матрешки разноцветные одежки» Цель:формировать представление о кукле-матрешке Цель(ст.гр.):развивать умение сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы. 2.ФИЗО 3. Речевое развитие : ознакомление с художественной литературой: р.н.с. «Лиса и тетерев» Цель: приобщение детей к русскому фольклору Цель(ст.гр.):знакомство с новыми р. н.сказками,развитие речи. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения Карточка №13(см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздухом | С Мишей , Лерой. по ФИЗИ Цель: тренировать в умении прыгать, приземляясь на обе ноги | Объяснить детям, что нельзя дергать друг друга за капюшоны | Выносные игрушки для игры с песком |
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с роди-телями | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа перед сном | Речевое развитие | Просмотр презентации на тему: «Матрешка –русская душа», Цель: расширение кругозора детей
| Приучаем детей аккуратно ставить тапки под кроватку | Игры детей в уголке ряжения «Нарядим матрешку» | ||
Вечер | Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Бодрящая гимнастика Комплекс №2 Хождение босяком по массажному коврику Досуг с родителями : «В гости к нам пришла матрешка» | С Никитой,Таей поФЭМП Через д/и найди домик про матрешку Цель: тренировать в различении и называние цветов через игровое упражнение | Формировать умения соотносить предметы по величине через д/и «Платки для матрешек» | Предложить детям поиграть с матрешками,выстроить их по росту | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения за небом Цель: развитие наблюдательности Труд: сбор мусора Подвижная игра « Мы весёлые ребята» Цель: выполнение движений по тексту | С Таей по развитию движений Цель: тренировать в умении ходить змейкой | Воспитывать умение пользоваться своим полотенцем | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | |
Работа после прогулки | Речевое развитие Познавательное развитие | Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» Цель:знакомство с новым стих-ем,развитие памяти | С Лёвой по развитию мышления Цель: игровое упражнение «Что лишнее?» | Предложить детям нарисовать «Свою Матрёшку» | Предложить построить домик для матрешки |
Дата15.05- пятница
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Утренняя гимнастика в музыкальном зале Беседа на тему: «Павло-посадские платки» Цель:знакомство с новым народным промыслом | С Димой и Денисом по изо-деятельности Цель: показать, как рисовать узоры | Приучать детей сохранять опрятный вид | Предложить детям новые раскраски с | Предложить родителям посетить родительское собрание на тему «Забочусь о своем здоровье»( | |
НОД | Изобразительная деят-ть Познавательно-исследовательская деят-ть Музыкальная деят-ть | 1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация « Украсим платок» Цель: Познакомить детей с историей и традициями искусства ««Павло-посадские платки» Цель(ст.гр.):учить разукрашивать платок используя элементы узоров 2.Художественно-эстетическое развитие: музыка 3. Познавательное развитие: ФЭМП (старшая подгруппа) ««Установления соотношения между 10 предметами по длине» (Метлина ,стр 149) Цель: упражнять в установлении соотношения между 10-ю предметами по длине | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения Карточка №1(см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздухом | С Лёвой и Денисом И/р по ФИЗО: упражнять детей в метании в цель. | Объяснить детям, что нельзя уничтожать насекомых | Выносные игрушки для игры с песком |
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с роди-телями | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Просмотр презентации на тему: «Павло-посадские платки» Цель: расширение кругозора детей | Приучаем детей спокойным шагом идти в туалет | Просмотр фотографий с различными видами кружев и платков | ||
Вечер | Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Бодрящая гимнастика Комплекс №2 Хождение босяком Слушание русских народных песен: «Калинка», «Ах вы сени , мои сени». «Барыня» | С Артемом.и Настей Б. по ФЭМП через развивающую игру «угадай по силуэту» Цель: учить воссоздавать целостный образ предметов | Приучать детей ставить стульчик за собой к столу | Обыграть театрализованные игровые ситуации, Ролевой диалог героев сказок («Лис и рак» , | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения за изменением погоды Цель: развитие наблюдательности Труд: сбор природного материала для поделок Подвижная игра «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании в цель. | С Раёной по развитию движений Цель: тренировать в умении бросать кольца в кольцеброс | Воспитывать умение самостоятельно одеваться | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | |
Работа после прогулки | Речевое развитие Познавательное развитие | Чтение художественной литературы ( русская народная сказка «Лиса и тетерев » Цель: приобщение детей к русскому фольклору | С Кириллом С. по ФЭМП Цель: игровое упражнение «Назови соседей» | Показать детям, как ремонтировать книги, если они порвались | Настольно-печатные игры по интересам |
Дата 18.05-понедельник
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Беседа на тему: « Скоро лето Цель: закрепить сезонные признаки каждого времени года | С Настей, Раёной во время дежурства Цель: продолжать учить правильно сервировать стол к завтраку | Повторить с детьми алгоритм мытья рук | Разыгрывание сказок с игрушками кукольного театра | Рекомендации по укреплению и охранению психического здоровья детей | |
НОД | Коммуникативная деят-ть | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель: выявить, знает ли ребёнок назначение предметов, называет ли предметы и их признаки. | Атрибуты для дидактической игры: муляжи овощей, игрушки-инструменты, кубики строительного материала | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное.развитие Физическое развитие | Наблюдения Труд Подвижная игра Экспериментирование с песком Карточка 1 (см .картотеку) | С Яромиром, Мишей по ОБЖ Цель: объяснить детям, что надо гулять только на своём участке рядом с воспитателем. | Ситуативный разговор о правилах поведения на лестнице Цель: напомнить о правилах безопасности. | Атрибуты для игр с песком, выносные игрушки |
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Физическое развитие | Упражнение на релаксацию « Отдохни». Цель: развивать умение действовать(закрывать и открывать глаза по сигналу воспитателя) | Учим детей пра-вильно склады-вать покрывало | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по массажному коврику Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: развитие игровых умений | С Мишей, Таей в игровой деятельности Цель: показать, как правильно пользоваться инструментами для уборки дома | Учить детей распределять роли и играть дружно | |||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения за погодой Цель: развивать наблюдатель-ность, учить выражать мысли. Труд: собрать песок в песочницу. Подвижная игра «Прокати мяч». Цель: учить про-катывать мяч друг другу. Экспериментирование с песком: изготовление куличей | С Димой, Кириллом С. по развитию мелкой моторики. Цель: выложить узор из мелких камешков. | Приучаем детей тщательно отряхивать выносные игрушки от песка | Атрибуты для строительных игр | ||
Работа после прогулки | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Чтение художественной лит-ры по желанию детей | С Лёвой,Владик,Никитой игры по Воскобовичу «Квадрат Воскобовича» Цель:развитие воображения | Приучаем детей убирать за собой игрушки | Пополнение изо-уголка новыми раскрасками |
Дата 19.05-вторник
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Ситуативное общение «как укреплять здоровье летом» Цель: учить использовать летнее время для своего здоровья | С Артемом по ФЭМП Цель: тренировать в умении определять правую и левую сторону | Повторение правил пользования столовыми приборами | Пополнить уголок двигательной активности новыми машинами | Предложить родителям повторить с детьми название города, реки, проспекта | |
НОД | Коммуникативная деят-ть | Дидактическая игра «Семейная фотография» Цель: выявить возможность детей узнавать на картинках и называть членов семьи, называть их родственные связи ,рассказывать о семье | Сюжетные картинки с изображением семьи | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения Карточка 2( см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с песком : просеивание через сито | С Никитой, Мишей . по ФИЗИ Цель: тренировать в умении прыгать, приземляясь на обе ноги | Использование художественного слова: Е Тутнева «Утром мы во двор идём» | Атрибуты для экспериментирования |
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Физическое развитие | Разучивание гимнастики для глаз «Идёт слоник по тропинке» ( Рудик, стр.98) | Приучаем детей аккуратно вешать одежду на стульчик | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Театрализованная деятельность по теме »Пойми меня» Цель: имитация характерных движений животных | С Денисом по развитию театрализованной деятельности Цель: показать способы изображения животных | Отгадывание загадок для театрализации | Предложить новое пособие «Одень семью медведей» для развития мелкой моторики | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения за почвой на клумбах Цель: развитие наблюдательности Труд: освобождение песочницы от камней Подвижная игра «Пузырь» Цель: научить становиться в круг, делая его то шире, то уже Экспериментирование с водой: впитывается в песок | С Настей по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя обрывать листья с кустарника | Сбор природного материала | Инвентарь для сбора природного материала | ||
Работа после прогулки | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Отгадывание загадок о весне Цель: воспитывать интерес к разгадыванию загадок | С Ваней и Владиком , Денисом, Настей М. игры по Воскобовичу «Чудо Крестики» Цель: Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах | Показать способы ухода за комнатными растениями | Рассматривание детьми весенних пейзажей |
Дата 20.05-среда
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Познавательное развитиее | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Игры в уголке экспериментирования с фасолью и горохом Цель: учить выкладывать из природного материала геометрические фигурки | С Димой и Таей по конструированию Цель: учить делать постройки согласно схеме №1 (смотри картотеку) | Приучаем детей сохранять опрятный вид | Внесение в книжный уголок книг по весенней тематике | Предложить родителям информацию на тему «Что читать детям?» | |
НОД | Коммуникативная деят-ть | Дидактическая игра «Кому что нужно?» Цель: выявить знания детьми различных профессий и умения определять профессиональные действия | Сюжетные картинки с изображением людей различных профессий | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения Карточка №3 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование: рисование на мокром и сухом песке | С Настей Б., Кириллом Л. по познавательному развитию Цель: повторить названия времён года и их последовательность | Приучаем детей уходить с прогулки парами | Атрибуты для экспериментирования |
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Речевое развитие | Разучивание пальчиковой гимнастики ««Весна красна»- | Приучаем детей правильно нести стул в спальную | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение босяком Сюжетно-ролевая игра Парикмахерская» Цель: учить детей принимать на себя роли и выполнять ролевые действия | С Мишей, Соней по развитию игровой деятельности Цель: показать варианты культурного обращения к парикмахеру | Воспитывать умение дожидаться своей очереди в игре | Предложить новое пособие «Звёздочка» для развития пространственного мышления | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения за тополем и липой Цель: уточнить понятие «дерево» Труд: сбор мусора Подвижная игра «Медведь во бору» Цель: научить выполнять действия согласно тексту | С Яромиром, Кириллом С. по ориентировке на участке Цель: тренировать в умении двигаться в заданном направлении | Рассматривание листочков на деревьях | Лупа для более детального обследования | ||
Работа после прогулки | Познавательное развитие Худ-эстет.развитие. | Постройки детей по замыслу из деревянного конструктора Цель: развитие конструктивных умений | С Никитой , Артёмом Димой по Воскобовичу «Кораблик Плюх-Плюх», Цель: определение пространственного положения относительно друг друга; | Показать способы размещения конструктора в контейнере | Рассматривание детьми природного материала в уголке природы |
Дата 21.05- четверг
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Отгадывание загадок на тему противопожарной безопасности Цель: сформировать представление об опасности огня | С Димой, Таей по экологическому воспитанию Цель: показать способы ухода за листьями комнатных растений | Воспитывать умение договариваться в игре | Пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Семья» (атрибуты для уборки) | Предложить родителям пополнить атрибутами сюжетно-ролевую игру «Магазин» | |
НОД | ком муникативная дея-ть | Дидактическая игра «Город-деревня» Цель: выявить умение отличать город от деревни, узнавать свой родной город на картинках | Сюжетные картинки с изображением города и деревни | ||||
Прогулка | Познаватель-ное развитие Социально-коммуникатив-ное развитие | Наблюдения Карточка №4 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с ветром | С Настей М. и Владиком по физ .воспитанию Цель: учить забрасывать кольца в кольцеброс, развивать меткость | Приучаем детей соблюдать правила безопасности на горке | Атрибуты для экспериментирования |
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Работа перед сном | Художественно-эстетическое развитие | Слушание русских народных песен «Калинка», «Ах вы сени , мои сени». «Барыня» | Предлагаем определить настроение песен | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по массажному коврику босяком Разучивание мимических этюдов Цель: учить детей изображать разное настроение героев | С Мишей, Лёвой по трудовому воспитанию Цель: красиво расставить книжки на полках в книжном уголке | Воспитывать умение культурно вести себя за столом | Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдения за солнцем Цель: развитие наблюдательности Труд: сбор мусора Подвижная игра «Быстрее ветра», «Кто смелее?»- обогащение двигательного опыта детей, равновесия. | С Артёмом, Денисом по развитию мелкой моторики Цель: из камней выложить солнышко | Рассматривание камешков, различных по форме и величине | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр | ||
Работа после прогулки | Художественно-эстетическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие | Штриховка предметных изображений предметов Цель: показать детям правильный способ штриховки | С Яромиром и Никитой Лёвой, Настей Б.,Лерой игры по Воскобовичу .«Квадрат Воскобовича двухцветный» Цель: тренировать в выкладывании фигуры по схеме(по схеме сложения); | Продолжать учить пользоваться только своим полотенцем | Рассматривание детьми гербария, сравнение листьев |
Дата 22.05 -пятница
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Утренняя гимнастика В музыкальном зале Беседа на тему: «Летние развлечения» | С викой. по изо-деятельности Цель: показать способы закрашивания изображения раскраски | Воспитывать умение самостоятельно открывать и закрывать краны | Предложить детям новый шнуровки для развития точности движения | Предложить родителям погулять по городу, посетить Городской сад | |
НОД | -Ком муникативная деят-ть | Дидактическая игра «Закончи предложение» Цель: выявить знания детьми антонимов и слов, обозначающих эмоциональное состояние, | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Наблюдения Карточка №5 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздухом | С Мишей и Димой по экологическому воспитанию Цель: объяснить детям, что нельзя виснуть на сучьях деревьев | Приучаем детей оставлять ненужные игрушки в сумке | Атрибуты для экспериментирования |
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы | Восприятие русской народной сказки «Заюшкина избушка», Цель: подготовка к театрализации | Предлагаем определить настроение героев сказки | |||
Вечер | Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие | Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по ребристой доске босяком Инсценировка сказки », «Заюшкина избушка», Цель: учить детей исполнять роли героев | С Кириллом С., Лёвой по развитию театральных способностей Цель: помочь интонационно выразить настроение героев сказки, которых они играют | Воспитывать умение убирать за собой сменную одежду и обувь в шкаф перед прогулкой | Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Наблюдения за берёзой Цель: сравнение с тополем Труд: по необходимости Подвижная игра « Мы весёлые ребята» Цель: развивать умение бегать в разных направлениях | С Верой и Настей М., Таей по развитию движений на равновесие «Пройди по дорожке и не упади». | Рассматривание облаков, различных по форме и величине | Атрибуты для труда | |
Работа после прогулки | Худ-эстетическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие | Экспериментальная деятельность с водой Цель :познакомить детей с тонущими и нетонущими предметами в ходе игры | С Денисом и Артемом игры по Воскобовичу «Квадрат Воскобовича» Цель:развитие воображения | Продолжать учить детей пользоваться бумажным платком | Рассматривание детьми гербария, сравнение листьев |
Дата 25.05- понедельник
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Предложить отгадать загадки о правилах дорожного движения Цель: повторить значение сигналов светофора | С Кириллом С., Артёмом по трудовому воспитанию Цель: показать способы заполнения салфетниц | Воспитывать умение проходить в умывальную спокойным шагом, не толкая друг друга | Предложить детям новые инструменты в наборе для ремонта | Предложить родителям информацию на тему «Улица полна неожиданностей» | |
НОД | Коммуникативная деят-ть Познавательно-исследовательская деят-ть | Дидактическая игра «Выдели первый звук в слове» Цель: выявить способность детей выделять начальный звук в словах | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Наблюдения Карточка №6 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с воздухом | С Соней и Раёной по развитию мелкой моторики Цель: рисование палочкой деревьев | Приучаем детей играть в песок только в песочнице | Атрибуты для сюжетно-ролевых игр |
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа перед сном | Социально-ком муникативное развитие | Повторение правил поведения при переходе из групповой комнаты в спальную Цель: охрана жизни детей | Напомнить детям, как надо правильно нести стул | |||
Вечер | Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие | Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение босяком Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: предложить новый сюжет: в магазине привоз | С Викой и Ваней по развитию конструктивных способностей Цель: предложить выполнить постройку по схеме №2(см ,картотеку) | Воспитывать умение ходить по лестнице, держась за перила | Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Наблюдения за следами на песке Цель: развитие наблюдательности Труд: сбор песка в песочницу Подвижная игра « Кто скорее добежит до мяча» Цель: развивать умение бегать в прямом направлении | С Никитой и Димой по познавательному развитию Цель: повторить названия детёнышей домашних животных | Рассматривание опавших шишек, различных по форме и величине | Атрибуты для труда | |
Работа после прогулки | Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие | Экспериментальная деятельность с мылом Цель :познакомить детей со свойствами мыла | С Мишей и Кириллом Л. по играм Воскобовича .«Математические корзинки 10», Цель: Развивать умения называть цифры от 1до 5,отчитывая нужное кол-во предметов, сравнивать их по кол-ву; | Продолжать учить детей употреблять вежливые слова | Рассматривание детьми весенних пейзажей |
Дата 26.05-вторник
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Познавательноеразвитие Социально-ком муникативное развитие | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Предложить отгадать загадки об опасных предметах быта Цель: формирование представления об опасностях дома | С Соней и Таей . по музыкальному воспитанию Цель: дать послушать звучание музыкальных инструментов с использованием дидактического пособия | Воспитывать умение брать булку из общего блюдца, не касаясь руками других кусочков | Предложить детям новые коляски для катания кукол | Обсудить с родителями, имеющими машины, правила транспортировки детей | |
НОД | ком муникативная деят-ть | Дидактическая игра «Расскажи об игрушке" Цель: выявить способность детей составлять описательный рассказ по образцу об игрушках | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Наблюдения Карточка №7 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с ветром | С Денисом и Кириллом С. по физ. воспитанию Цель: учить перепрыгивать через скакалку при выполнении игрового упражнения «Удочка» | Приучаем детей делиться формочками в ходе игр с песком | Выносные игрушки и атрибуты для экспериментирования |
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа перед сном | Социально-ком муникативное развитие | Повторение мимических этюдов Цель: учить детей с помощью мимики и жестов изображать внутреннее состояние героев | Показать детям, как расправлять одеяло перед сном | |||
Вечер | Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие | Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по массажному коврику босяком Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: предложить новый сюжет: уборка в квартире | С Димой и Мишей по развитию игровой деятельности Цель: показать , как пользоваться предметами для уборки | Воспитывать умение одеваться на прогулку тихо и быстро | Обыграть новые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья» | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Наблюдения за транспортом Цель: развитие наблюдательности Труд: сбор природного материала Подвижная игра « Кто дальше бросит мячик» Цель: развивать умение метать в прямом направлении | С Артемом. по ФЭМП Цель: игровое упражнение «Назови соседей» | Приучать детей , ходя парами, не поднимать ничего с земли | Атрибуты для труда | |
Работа после прогулки | Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие | Экспериментальная деятельность с магнитом Цель : познакомить детей со свойствами магнита | С Артёмом и Лерой,Денисом ,Раёной по играм Воскобовича .«Чудо-соты 1», Цель: Развивать умения составлять фигуру-головоломку по определенному алгоритму, | Продолжать учить детей соблюдать порядок в шкафу | Рассматривание детьми сюжетных картинок по теме «Весна» |
Дата 27.05-среда
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Ситуативное общение на тему «Как правильно переходить улицу» Цель: формирование представления о правильном поведении на проезжей части | С Лерой, Кириллом С. по трудовому воспитанию Цель: развивать умение правильно сервировать стол | Приучать мальчиков катать машины на коврике, не сталкиваясь при этом | Предложить детям новые пособия по развитию мелкой моторики | Инд.консультации по запросам | |
НОД | Познавательно-исследовательская деят-ть | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: выявить, имеют ли дети представление о частях суток, умеют ли определить по картинке части суток | Сюжетные картинки с изображением различных частей суток | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Наблюдения Карточка №8(см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование со следами на песке | С Яромиром и Настей Б.по развитию речи Цель: учить детей подбирать нужные по смыслу слова и называть их. | Показать детям листья с разных деревьев, предложить сравнить их | Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа перед сном | Социально-ком муникативное развитие | Восприятие художественной литературы : сказки «Три поросёнка» Цель: познакомить с новой сказкой, учить детей слушать чтение до конца, отвечать на вопросы воспитателя | Пение с детьми песенки из сказки | Рассматривание иллюстраций в книге | ||
Вечер | Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие | Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по ребристой доске босяком Театрализованная деятельность: пальчиковый театр «Три поросёнка» Цель: использование пальчикового театра для драматизации | С Настей и Таей по развитию конструктивных умений Цель: предложить выполнить постройку по схеме №3 (см. картотеку) | Воспитывать умение доводить начатое дело до конца | Предложить детям новые мозайки со схемами | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Наблюдения за цветами на клумбе Цель: приобщение детей к прекрасному Труд: сбор песка в песочницу Подвижная игра « Кто выше прыгнет» Цель: тренировать в подпрыгивании | С Никитой, Мишей по ФЭМП Цель: ориентирование на участке , закрепление понятий «вперед», «назад» и т.д. | Приучать детей , правильно вести себя на горке | Атрибуты для игр с песком | |
Работа после прогулки | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Рассматривание книг в книжном уголке Цель : познакомить детей с новыми книгами | С Владиком, Артёмом по играм Воскобовича . «Геоконт –малыш» Цель: Развивать умения конструировать контуры геометрических фигур разного размера. | Продолжать учить детей правильно листать страницы книг | Рассматривание детьми иллюстраций разных авторов сказки «Три поросёнка» |
Дата 28.05-четверг
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Рассматривание сюжетных картинок с разными поступками из игрового упражнения «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: формирование представлений о разных поступках | С Лёвой и Кириллом С. по нравственному воспитанию Цель: предложить мальчикам не ссориться при выполнении построек | Приучать детей насухо вытирать руки полотенцем | Предложить детям новые раскраски | ||
НОД | Познавательное –иследовательская деятельность | Дидактическая игра «Найди такие же фигуры» Цель: выявить, умение соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами | Предметные картинки и геометрические фигуры | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения Карточка №9 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с сухими листьями | С Лерой и Соней. по развитию движений Цель: развивать умение отбивать мяч от земли | Повторить с детьми сезонные изменения в природе осенью | Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа перед сном | Физическое развитие | Повторение гимнастики для глаз «Идёт слоник по тропинке» Цель: укрепление глазных мышц | Повторение детьми всех элементов гимнастики | |||
Вечер | Физическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по массажному коврику босяком Слушание сказки «Три поросёнка» по музыкальному диску Цель: развивать умение слушать сказку в записи | С Артёмом по изо-деятельности по развитию Цель: учить пользоваться трафаретками | Способствовать оказанию посильной помощи друг другу при одевании на прогулку | Предложить детям новую одежду для кукол | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения за кошкой Цель: воспитывать интерес к домашним животным Труд: сбор песка в песочницу Подвижная игра « Кто первый добежит до флажка» Цель: тренировать в беге | С Димой по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя висеть на сучьях деревьев | Приучать детей , вытирать ноги при входе в детский сад | Атрибуты для игр с песком | |
Работа после прогулки | Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие | Рассматривание комнатных растений в группе Цель: повторить строение и названия некоторых растений | С Верой, Таей. Димой Артемом по играм Воскобовича .«Чудоцветик», Цель: Развивать умения придумывать и составлять силуэт цветка называя его; | Показать детям, как правильно опрыскивать комнатные растения | Игры детей по интересам |
Дата 29.05-пятница
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с родителями | |||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | |||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Утро | Физическое развитие Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 Ситуативное общение на тему «Не будь жадиной» Цель: формирование представлений о том, кто такой жадина | С Таей по развитию эмоций Цель: учить определять эмоции людей по сюжетным картинкам | Приучать детей не пачкать скатерти во время приёма пищи | Предложить детям новые пазлы | Предложить родителям маршруты выходного дня | |
НОД | Познавательно-исследовательская деят-ть | Дидактическая игра «Сравни дорожки» Цель: выявить, умение сравнить предметы по величине | Две дорожки разной длины и ширины | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения Карточка №10 (см. картотеку) Труд Подвижная игра Экспериментирование с сухими листьями | С Левой по развитию движений Цель: развивать умение прокатывать мяч по земле | Объяснить детям, что опасно хватать за капюшон во время игры | Выносные игрушки для сюжетно-ролевых игр |
Режимы | Образователь-ные области** | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятель-ной детской деятельности | Взаимо-действие с роди-телями | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа перед сном | Физическое развитие | Упражнение на релаксацию «Спят усталые игрушки» (Рудик, стр.94) Цель: снятие напряжения | Повторение детьми всех элементов релаксации | |||
Вечер | Физическое развитие Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие Худ-эстетическое развитие | Бодрящая гимнастика Комплекс №1 Хождение по ребристой доске босяком Выполнение с детьми элементов пальчиковой гимнастики под музыку Цель: развивать умение выполнять движения под музыку | С Настей М. по развитию игровой деятельности Цель: учить правильно застеливать детскую кроватку | Приучать детей спокойным шагом проходить в раздевалку | Предложить детям новые куклы Бибабо для театрализации | |
Прогулка | Познавательное развитие Социально-ком муникативное развитие | Наблюдения за птицами Цель: воспитывать интерес к птицам Труд: по необходимости Подвижная игра « Вот сидит лохматый пёс» Цель: выполнение движений по тексту | С Яромиром по ОБЖ Цель: объяснить, что нельзя гладить незнакомых животных на участке | Приучать детей , тихо подниматься по лестнице | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | |
Работа после прогулки | Социально-ком муникативное развитие Познавательное развитие | Восприятие художественной литературы по желанию детей Цель: приобщение детей к миру книг | С Лёвой ,Ваней, Настей Б. Лерой по играм Воскобовича «Лепестки» Цель: Развивать умения сравнивать фигуры между собой и по составу и находить одинаковую часть; | Показать детям, как правильно складывать конструктор в контейнер | Игры детей по развитию мелкой моторики |
Комментарии (3)
В задачах указывается , чем вы будете заниматься, ( проводить наблюдения ,играть и т.д.) Проверка выполнения программы проводится по поставленным задачам.