12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бессонова Bиктория Анатольевна50039
"Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения."
Россия, Алтайский край, Барнаул

a1590054344.jpg
Марш 4
u1590054309.jpg
Танец 4
y1590054275.jpg
Песня 4
w1590054238.jpg
Мышь 3
o1590054204.jpg
Медвежонок 3
z1590054171.jpg
Лиса 3
f1590054131.jpg
Курица 3
s1590053881.jpg
Кошка 3
d1590053852.jpg
Зайчонок 3
n1590053822.jpg
Волк 3
d1590053793.jpg
Мышь 2
s1590053771.jpg
Собака 2
b1590053745.jpg
Лиса 2
z1590053720.jpg
Курица 2
l1590053692.jpg
Кошка 2
u1590053665.jpg
Зайчонок 2
d1590053635.jpg
Волк 2
h1590053599.jpg
Медвежонок 2
m1590053536.jpg
Мышь
r1590053507.jpg
Зайчонок
g1590053478.jpg
Медвежонок
z1590053449.jpg
Курица
m1590053409.jpg
Лиса
j1590053382.jpg
Собака
y1590053337.jpg
Кошка
f1590053212.jpg
Волк
            Тема: данный набор авторских обучающих карточек подготовлен для закрепления темы «Сильные и слабые доли». Карточки нужно использовать на музыкальных занятиях для детей старших и подготовительных группах.

             В комплект авторских обучающих карточек входят 27 карточек. Они делятся на 4 группы: 8 основных карточек, 19 дополнительных.

             Данный комплект подготовлен для музыкальных руководителей, а также может быть использован воспитателями в непосредственной образовательной деятельности на развитии речи, может применяться логопедами в индивидуальной работе.

           Дисциплина: Музыка.

           Пояснительная записка:

Дети смогут освоить эту тему быстро, если Вы постоянно используете в своей работе ритмические задания «Простучи», «Повтори ритм».

           Требуемые для работы знания и умения ребенка:

Перед тем как говорить с детьми о сильных и слабых долях в музыке необходимо обязательно знакомить детей со средствами музыкальной выразительности: характером музыки, темпом, динамикой, тембром, размером, мелодией, ладом, ритмом.

           Ожидаемые результаты:

Дети с успехом справятся с этой темой. Когда мы берём данную тему ребята с радостью помогают друг другу; выполняют задания на скорость, придумывают новых животных, выделяя ударением сильную долю. Даже те, кто был не слишком активен в самом начале знакомства с данной темой под напором коллектива рвутся вперёд.

           Инструкцию по использованию карточек (правила и варианты работы с карточками, количество времени, отведенное на работу с карточками):

           Слова русского языка состоят из букв и слогов. В любом слове нашего языка есть сильная и слабая доля. Сильная доля является главной, а слабая второстепенной.

          1.Для того, чтобы в этом более подробно разобраться мы с детьми рассмотрели карточки с известными нам животными (волк, мышь, кошка, собака, лиса, курица, зайчонок, медвежонок – 8 основных карточек) и выделили в этих словах сильные и слабые доли. Многие дети в старших и подготовительных группах уже умеют читать, поэтому карточки со словами им интересно использовать. После знакомства дошкольников с сильными и слабыми долями дети учат новый термин – пульсация. Двухдольная пульсация включает в себя 1 сильную и 1 слабую долю. Ребята подбирают простые слова с двухдольной пульсацией.

          2.Далее ребятам был предложен дополнительные набор карточек, на которых красными кружками изображаются сильные и слабые доли. Дети должны подобрать к своему животному правильную пульсацию (двухдольную, трёхдольную или четырёхдольную) и выбрать правильную карточку (8 дополнительных карточек).

          3.На следующих занятиях для закрепления данной темы после карточек с картинками животных детям предлагаются карточки с пустыми кружками (8 дополнительных карточек). Для каждого животного необходимо подобрать верную ритмическую картинку. Чтобы это сделать надо проговорить слово, правильно поставив ударение в нём. Так мы определим сильную долю в слове. После этого сильную долю детям предлагается закрасить, выделив её, как главную.

         4.На следующем занятии можно использовать карточки в игровой деятельности в конце занятия. После того, как дети все вместе проговорят всех животных с карточек, им предлагается одеть маски животных. Здесь используются следующий комплект карточек – карточки музыкальных жанров: песня, танец, марш (3 дополнительных карточки). Все дети стоят в кругу. Сначала по считалке выбирается животное. Например, Зайчонок. Ведущий показывает карточку с музыкальным жанром. Зайчонок поёт. Медвежонок танцует, Кошка марширует и так далее.

          Работу с карточками нужно включать в раздел «Музыкальная грамота». После слушания музыки дети с удовольствием узнают новое о музыке и её строении. Мы часто с детьми говорим о средствах музыкальной выразительности и употребляем такие термины как ритм и фраза. Понимание сильных и слабых долей, пульсации в музыке дети с лёгкостью освоят, когда педагог легко и ненавязчиво объяснит «как это работает».

          Прилагаю изображения карточек (фотография, рисунок) Формат: JPG / PNG / GIF. Не меньше 1000 пикселей по меньшей стороне.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (4)

Любовь Павловна, 21.05.20 в 15:33 1Ответить Пожаловаться
Хорошая пояснтельная записка и инструкщия по приминению. Хотелось бы увидеть сами карточки (повидимому не загрузились).
Бессонова Bиктория Анатольевна, 29.05.20 в 08:39 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за Ваш комментарий, Любовь Павловна! Правильно подметили! Я исправила ошибку!
Лапина Светлана Александровна, 29.05.20 в 08:35 2Ответить Пожаловаться
Полезная работа, карточки эстетично оформлены в едином стиле.
Бессонова Bиктория Анатольевна, 29.05.20 в 08:38 1Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за Ваш комментарий Светлана Александровна! Использую эти карточки в работе! Как говориться спокойно не сижу, всё надо и надо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.