12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ругачева Олеся Владимировна12725 Люблю детей, свою работу!Туда приду даже в субботу.
У нас в саду мы не сидим, а целый день с детьми творим) Россия, Карелия респ., Петрозаводск Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Комплект авторских обучающих карточек «Коты - затейники»
Комплект авторских обучающих карточек «Коты - затейники»
Ругачева Олеся Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Темы, отражённые в карточках: счет в пределах 10, решение арифметических и логических задач, величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве, штрихование.
Возраст: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).
Тип занятия: изучение, закрепление и систематизация материала.
Требуемые для работы знания и умения ребенка: знание количественного и порядкового счета в пределах 10, умение соотносить количество с цифрой, знание геометрических фигур, умение при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–).
Ожидаемые результаты: совершенствование навыков счета, закрепление умения соотносить количество предметов с цифрой стрелками, решение задач, закрепление навыка штриховать предметы, развитие внимания.
Материал: ламинированные карточки размером 15*20 см (9 штук), влажная тряпочка, фломастеры разных цветов.
Инструкция по использованию карточек
1.«Раскрась столько кружков, сколько котят в верхнем ряду»
Цель: формирование умения соотносить количество предметов.
Ход: предложить детям сосчитать предметы верхнего и нижнего рядов и закрасить кружки, соответствующие количеству котят.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
2.«Соедини с цифрой»
Цель: формирование умения соотносить количество предметов с соответствующей ему цифрой.
Ход: предложить детям сосчитать котят каждого ряда и стрелочкой соединить ряды с соответствующей цифрой.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
3.«Найди 8 отличий»
Цель: развитие внимания.
Ход: предложить детям внимательно рассмотреть котят – близнецов, затем найти и обвести фломастером 8 отличий левого кота от правого.
Время, отведенное на работу с карточкой: 5-7 минут.
4.«Сосчитай котят»
Цель: учить решать арифметические задачи.
Ход: воспитатель озвучивает задачи.
1 задача: В магазине продаются игрушки – котята. Одну игрушку купила Вика. Сколько игрушек осталось в магазине? Сосчитайте и впишите цифру в квадрат.
2 задача: У Вики дома два игрушечных кота. Сегодня девочка купила еще одного. Сколько котят стало у Вики? Сосчитайте и впишите цифру в квадрат.
Время, отведенное на работу с карточкой: 5-7 минут.
5.«Помоги котенку пройти лабиринт»
Цель: развитие логического внимания и умения ориентироваться в пространстве.
Ход: предложить детям помочь котенку и нарисовать фломастером дорожку, по которой он пройдет лабиринт.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
6.«Сосчитай и раскрась фигуры»
Цель: закрепление навыков счета.
Ход: предложить детям рассмотреть котенка, уточнить у детей - из каких геометрических фигур он составлен? Затем закрасить одним цветом все треугольники, а другим – круги. После выполнения этого задания сосчитать количество треугольников и кругов и выразить их цифрой (вписать в пустые геометрические фигуры справа от кота).
Время, отведенное на работу с карточкой: 5-7 минут.
7.«Сосчитай котов от самого маленького до самого большого»
Цель: закрепление навыка порядкового счета.
Ход: предложить детям сосчитать котят по порядку от самого маленького до самого большого. Их порядковую цифру вписать в пустой квадрат под каждым котенком.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
8.«Заштрихуй котят»
Цель: закрепление навыка штрихования.
Ход: предложить детям первого котенка заштриховать по предложенному образцу, а второго по собственному желанию.
Время, отведенное на работу с карточкой: 3-4 минуты.
9.«Обведи по точкам»
Цель: развитие целостного восприятия предметов.
Ход: предложить детям соединить все точки рисунка одной линией, стараясь не отрывать фломастер от карточки.
Время, отведенное на работу с карточкой: 5-7 минут.
Вот так карточки выглядят в работе:
Комментарии (29)
сменить сортировкуОтредактировано 01-02-2020 11:05
ТВОРЧЕСТВО ПРОДОЛЖАЕТСЯ!