12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евгения30
1

Комплект интерактивных заданий как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы в непосредственной образовательной деятельности

Пояснительная записка

В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и игры, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень.

Целесообразность использования информационных технологий в развитии дошкольников подтверждают работы зарубежных и отечественных исследователей. Педагоги Г.А. Репина и Л.А. Парамонова высказывают мнение, что использование компьютерных средств в ДОУ позволяет развивать психофизиологические функции, обеспечивающие готовность ребенка к школе.

На сегодняшний день современному обществу необходимы любознательные, активные, физически развитые, способные решать интеллектуальные и личностные задачи, члены общества. Современные стандарты требуют от воспитателей формирование у дошкольников целостной картины мира, расширение кругозора детей. И решение этих задач возможно через игровую деятельность, а интерактивная форма подачи игрового материала создают у дошкольников стойкий интерес, а успешный результат приносит им удовлетворение и желание постигать что-то новое.

Интерактивные игровые задания, используемые в условиях современного дошкольного учреждения, помогут воспитателю правильно и эффективно организовать работу с дошкольниками, научат ребенка применять имеющиеся знания на практике.

Каждое интерактивное игровое задание по формированию элементарных математических представлений решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

Интерактивные игровые задания включаются в непосредственную образовательную деятельность по ФЭМП как одно из средств реализации программных задач, а также для индивидуальной работы по закреплению знаний детей во второй половине дня.





Раздел «Количество и счет» 1. Паспорт интерактивного игрового задания «Знакомство с Ариэль»

Возраст: старшая группа 5-6 лет

Цель: формирование умения соотносить цифру с количеством, упражнять в прямом и обратном счете до 3, представления о составе числа 3 из двух меньших, о сложении и вычитании групп предметов в пределах 3.

Оборудование для проведения: компьютер, интерактивная доска.

Правила: выполнить правильно все задания; работать только на своем игровом поле, работать только стилусами, выполнить проверку.

Ход: к нам пришёл в гости герой, но он заколдован. Нужно выполнить все задания, чтобы его расколдовать и познакомиться с ним: 1 слайд: герой закрыт камешком – жми на камешек; 2 слайд - нужно соотнести цифру с числом, 4 слайд: расставь цифры попорядку в таблице, 6 слайд – заполни пропуски, 8 слайд – состав числа 5; 10 слайд – соседи числа.

Перед интерактивным игровым заданием повторить правила работы с ИКТ оборудованием, после работы гимнастика для глаз.


Задание

Эталон задания

Примечание

1

К нам пришёл в гости герой, но он заколдован. Нужно выполнить все задания, чтобы его расколдовать и познакомиться с ним

t1686761330aa.png

Жми на камешек

2

Сдвинь камешек

Задание – соотнеси цифру с количеством предметов.

Ход: сосчитай количество предметов на каждой карточке, и поставь карточке с цифрой – карточку с соответствующим количеством предметов.

Правила: работать только на своем игровом поле, цифры ставить только напротив карточки с количеством

t1686761330ab.png

Проверка: тяни за камешек и проверь себя. Если допустил ошибку, то исправь ее.

Если все выполнил правильно, то жми на камешек


3

Камешек мы с вами убрали, но у герой до сих пор заколдован. Теперь уже морской звездой

t1686761330ac.png

Жми на морскую звезду

4

Сдвинь морскую звезду

Задание – расставь цифры попорядку.

Ход: расставить цифры от 1 до 3.

Сосчитай их слева на право и наоборот.

Правила: в одной ячейке должна стоять только одна цифра

t1686761330ad.png

Проверка: открой ячейка таблички (жми на них) и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на морскую звезду. Если допустил ошибку, то исправь ее

5

Морская звезда сдвинулась, но герой наш так и не появился. Нам с вами нужно убрать водоросли

t1686761330ae.png

Жми на водоросли

6

Убери водоросли

Задание – лишнее.

Ход: рассмотри картинки, сосчитай количество предметов. Подбери подходящую цифру к картинке, а остальные зачеркни.

Правила: к одной картинке подходит только одна цифра

t1686761330af.png

Проверка: тяни за водоросли и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на звездочку. Если допустил ошибку, то исправь ее

7

Наш герой спрятался за кораллами. Давайте их обойдем

t1686761330ag.png

Жми на кораллы

8

Обойди кораллы

Задание: заполни домики.

Ход: впиши недостающие цифры, так, чтобы в сумме всегда было 3.

Правила: заполни пустые ячейки, перетащи цифры из нижнего ряда

t1686761330ah.png

Проверка: кораллы и проверь себя. Если все выполнено правильно, то тяни дальше и появится русалочка. Если допустил ошибку, то исправь ее

Жми на русалочку

9

К нам пришла в гости русалочка. Ее зовут Ариэль. Она приглашает вас с ней поиграть

t1686761330ai.png

Жми на русалочку

10

Поиграем с русалочкой

Задание: допиши цифры, установи правильный порядок.

Ход: у каждой картинки есть пустой квадратик. Нужно рассмотреть картинки и из нижнего ряда перенести соответствующую цифру и найти, и перенести карточку с соответствующим количеством точек.

Правила: заполни пустые квадратики цифрами. Под каждой картинкой размести карточку с соответствующим количеством точек

t1686761330aj.png

Проверка: тяни за русалочку и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на русалочку. Если допустил ошибку, то исправь ее

11

Ребята Ариэль с вами прощается, ей пора возвращаться домой, но она скоро к вам снова придет в гости.

t1686761330ak.png



2. Паспорт интерактивного игрового задания «Колдовство Урсулы»

Возраст: старшая группа 5-6 лет

Цель: формирование умения соотносить цифру с количеством предметов в пределах 4, упражнять в прямом и обратном счете до 4, называть предыдущее и последующее число для числа натурального ряда в пределах 4, представление о составе числа 4 из двух меньших, закрепление представления о составе чисел 2 и 3 из двух меньших.

Оборудование для проведения: компьютер, интерактивная доска.

Правила: выполнить правильно все задания; работать только на своем игровом поле, работать только стилусами.

Ход (описание): помочь Ариэль попасть во дворец преодолев все препятствия колдовства Урсулы: первый слайд – игровые задания с русалочкой и карта пути домой (ссылкам) - необходимо выполнить задания с помощью стилуса на слайде: 2 слайд – водоворот - нужно соотнести цифру с количеством предметов, 4 слайд: каменная гора - расставь цифры-камни попорядку снизу вверх, начиная с самого большого, 6 слайд – коралловый риф - заполни пропуски – числовой ряд от 1-4 и от 4 до 1, 8 слайд – акулы - состав числа 2, 3, 4; 10 слайд – Урсула - соседи числа; 11 слайд – Ариэль во дворце.

Перед интерактивным игровым заданием повторить правила работы с ИКТ оборудованием, после работы гимнастика для глаз.


Задание

Эталон задания

Примечание

1

Русалочка просит помочь ей попасть во дворец к папе. Вот карта возвращения домой. Нужно преодолеть все препятствия.

t1686761330al.png

Жми на камешки и выполняй задания

2

Выберись из водоворота

Задание – соотнеси цифру с количеством предметов на картинке.

Ход: сосчитай количество предметов на каждой карточке, и поставь карточку с цифрой – карточку с соответствующим количеством предметов.

Правила: работать только на своем игровом поле, цифры ставить только напротив карточки с количеством

t1686761330am.png

Проверка: тяни за русалочку и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на русалочку. Если допустил ошибку, то исправь ее.


3

Первое препятствие мы преодолели, следующее испытание – преодолей каменную гору.

t1686761330an.png

Жми на камни

4

Каменная гора

Задание – расставь цифры- камешки попорядку начиная с самого большого.

Ход: расставить цифры-камешки от 1 до 4.

Сосчитай их сверху вниз и наоборот.

Правила: первый камешек стоит на синей черте – самый большой и под цифрой 1.

t1686761330ao.png

Проверка: открой ячейка таблички (жми на них) и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на русалочку. Если допустил ошибку, то исправь ее

5

Еще одно препятствие преодолели. Идем дальше

t1686761330ap.png

Жми на следующую картинку

6

Коралловый риф

Задание – заполни пропуски.

Ход: вставь пропущенные цифры в числовой ряд.

Правила: в одном кружочке стоит одна цифра. Перед детьми два числовых ряда: прямой и обратный до 4.

t1686761330aq.png

Проверка: тяни за русалочку и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на русалочку. Если допустил ошибку, то исправь ее

7

Перед нами самое сложное испытание: преодолеть акул. Посмотрите, как их много

t1686761330ar.png

Жми на акул

8

Акулы

Задание: повторение состава чисел 2 и 3, состав числа 4.

Ход: впиши недостающие цифры, так, чтобы в верхнем кружке было 2, 3 или 4.

Правила: заполни кружочки, перетащи цифры из нижнего ряда

t1686761330as.png

Проверка: тяни за русалочку и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на русалочку. Если допустил ошибку, то исправь ее

9

Еще одно препятствие - Урсула. Идем дальше

t1686761330at.png

Жми на колдунью

10

Задание: найди соседей количества.

Ход: у каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки с разным количеством точек и напишите цифры того количества точек, которое там должно быть.

Правила: заполни пустые ячейки цифрами. Каждая ячейка содержит одну цифру

t1686761330au.png

Проверка: тяни за русалочку и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на русалочку. Если допустил ошибку, то исправь ее

11

Вот Ариэль добралась до дома и встретилась со своим папой

t1686761330av.png



3. Паспорт интерактивного игрового задания «Помощь Ариэль»

Возраст: старшая группа 5-6 лет

Цель: формирование умения соотносить цифру с количеством с пределах 5, упражнять в прямом и обратном счете до 5, называть предыдущее и последующее число для числа натурального ряда в пределах 5, представление о составе числа 5 из двух меньших.

Оборудование для проведения: компьютер, интерактивная доска.

Правила: выполнить правильно все задания; работать только на своем игровом поле, работать только стилусами, выполнить проверку.

Ход (описание): помочь Ариэль расколдовать своих друзей, которых Урсула заколдовала в камешки: первый слайд – игровые задания с русалочкой по камешкам (ссылкам) - необходимо выполнить задания с помощью стилуса на слайде: 2 слайд - нужно соотнести цифру с количеством, 4 слайд: расставь цифры попорядку в таблице, 6 слайд – заполни пропуски, 8 слайд – состав числа 5; 10 слайд – соседи числа, 11 слайд – все друзья расколдованы.

Перед интерактивным игровым заданием повторить правила работы с ИКТ оборудованием, после работы гимнастика для глаз.


Задание

Эталон задания

Примечание

1

Русалочка просит помочь расколдовать своих друзей

t1686761330aw.png

Жми на камешки и выполняй задания

2

Задание – соотнеси цифру с числом.

Ход: сосчитай количество предметов на каждой карточке, и поставь карточку с цифрой – карточку с соответствующим количеством предметов.

Правила: работать только на своем игровом поле, цифры ставить только напротив карточки с количеством

t1686761330ax.png

Проверка: тяни за русалочку и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на русалочку. Если допустил ошибку, то исправь ее.


3

Расколдовали первого друга Ариэль.

t1686761330ay.png

Жми на следующий камешек

4

Задание – расставь цифры попорядку.

Ход: расставить цифры от 1 до 5.

Сосчитай их слева на право и наоборот.

Правила: в одной ячейке должна стоять только одна цифра

t1686761330az.png

Проверка: открой ячейка таблички (жми на них) и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на русалочку. Если допустил ошибку, то исправь ее

5

Еще один друг Ариэль расколдован. Идем дальше

t1686761330ba.png

Жми на следующий камешек

6

Задание – заполни пропуски.

Ход: вставь пропущенные цифры в числовой ряд или ряд с количеством предметов.

Правила: в одной клеточке стоит одна цифра

t1686761330bb.png

Проверка: тяни за русалочку и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на русалочку. Если допустил ошибку, то исправь ее

7

Еще один друг Ариэль расколдован. Идем дальше

t1686761330bc.png

Жми на следующий камешек

8

Задание: состав числа 5.

Ход: впиши недостающие цифры, так, чтобы в красном кружке было 5.

Правила: заполни кружочки, перетащи цифры из нижнего ряда

t1686761330bd.png

Проверка: тяни за русалочку и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на русалочку. Если допустил ошибку, то исправь ее

9

Еще один друг Ариэль расколдован. Идем дальше

t1686761330be.png

Жми на следующий камешек

10

Задание: найди соседей числа.

Ход: у каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своих чисел

Правила: заполни пустые ячейки цифрами. Каждая ячейка содержит одну цифру

t1686761330bf.png

Проверка: тяни за русалочку и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на русалочку. Если допустил ошибку, то исправь ее

11

Молодец! Все друзья Ариэль расколдованы

t1686761330bg.png




4. Паспорт интерактивного игрового задания «Морские приключения»

Возраст: старшая группа 5-6 лет

Цель: формирование умения соотносить цифру с количеством в пределах 6, упражнять в прямом и обратном счете до 6, называть предыдущее и последующее число для числа натурального ряда в пределах 6, представление о составе числа 6 из двух меньших, составление целого из частей.

Оборудование для проведения: компьютер, интерактивная доска.

Правила: выполнить правильно все задания; работать только на своем игровом поле, работать только стилусами, выполняют проверку.

Ход (описание): дети вместе с Ариэль отправляются в путешествие. Здесь их ждут разные приключения: первый слайд – приглашение в морское путешествие с Ариэль, 2 слайд – игра с Себастианом - расставь цифры попорядку, заполни пропуски, 3 слайд: дострой мост - соотнеси цифру с количеством предметов на картинке и наоборот, 4 слайд – помоги Флаундеру – зачеркни лишние цифры, 5 слайд – помоги Тритону собрать бусы - состав числа 6; 6 слайд – собери любимую вазу Тритона – часть и целое; 7 слайд – прощание с Ариэль.

Перед интерактивным игровым заданием повторить правила работы с ИКТ оборудованием, после работы гимнастика для глаз.


Задание

Эталон задания

Примечание

1

Русалочка приглашает в морское путешествие.

После каждого выполненного задания возвращаемся на этот слайд. Когда выполнишь все задания, жми на Русалочку

t1686761330bh.png

Переходи по стрелкам: Себастиан, мост, Флаундер, Тритон, Ариэль

2

Поиграем с Себастианом

Задание – расставь цифры попорядку, заполни пропуски.

Ход: расставить цифры от 1 до 6.

Правила: в одной ячейке должна стоять только одна цифра

t1686761330bi.png

Проверка: тяни за Себастиана и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на него. Если допустил ошибку, то исправь ее.

Жми на Себастиана, чтобы отправиться дальше

3

Построй мост

Задание – соотнеси цифру с количеством предметов на картинке и наоборот.

Ход: сосчитай количество предметов на каждой карточке, и поставь карточку с цифрой к карточке с соответствующим количеством предметов и наоборот.

Правила: работать только на своем игровом поле, цифры ставить только напротив карточки с количеством, а карточки с количеством – напротив цифры

t1686761330bj.png

Проверка: тяни за мост и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на мост. Если допустил ошибку, то исправь ее.

Жми на мост и отправляйся дальше


4

Помоги Флаундеру

Задание – соедини цифру с соответствующей картинкой с количеством предметов.

Ход: рассмотри картинки, сосчитай количество предметов. Выбери на панели Средства – перо и проведи линии от цифры к нужному количеству предметов.

Правила: к одной картинке подходит только одна цифра

t1686761330bk.png

Проверка: тяни за Флаундера и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на Флаундера. Если допустил ошибку, то исправь ее.

Жми на Флаундера и отправляйся дальше

5

Посчитай с Тритоном

Задание: дополни до 6.

Ход: царь Тритон начал собирать для русалочек бусы, но не доделал. До собери бусы для русалочек. Закончи собирать бусы. Заполни ниточки соответственно синими бусинками

Правила: бусы должны состоять из двух цветов, красные бусинки уже одеты, нужно добавить только синие. На каждой ниточке должно быть только 6 бусинок

t1686761330bl.png

Проверка: тяни за Тритона и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на Тритона. Если допустил ошибку, то исправь ее.

Жми на Тритона и отправляйся дальше

6

Помоги Ариэль

Задание: заполни пропуски: повторение состава чисел на 3, 4, 5, 6

Ход: выбираешь цифру, смотришь на стрелочки с кружочками, которые отходят от этой цифры, считаешь и перетягиваешь цифру в пустой кружок (например, цифра 3 состоит из 1 и …)

Правила: верхняя цифра состоит из двух меньших. Больше она не может быть

t1686761330bm.png

Проверка: тяни за русалочку и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на русалочку. Если допустил ошибку, то исправь ее

6

Молодец! Вот и подошло к концу наше путешествие. Ариэль прощается с нами.

t1686761330bn.png




5. Паспорт интерактивного игрового задания «Открой сундук»

Возраст: старшая группа 5-6 лет

Цель: закрепление умения соотносить цифру с числом, упражнять в прямом и обратном счете до 6, называть предыдущее и последующее число для числа натурального ряда в пределах 6, представление о составе числа 3, 4, 5, 6 из двух меньших.

Оборудование для проведения: компьютер, интерактивная доска.

Правила: выполнить правильно все задания; работать только на своем игровом поле, работать стилусами, не подсматривать.

Ход (описание): Ариэль нашла сундук. Помоги ей его открыть. Сундук откроется, если ты выполнишь все задания: первый слайд – игровые задания с русалочкой по кружочкам на сундуке (ссылкам): 2 слайд - нужно соотнести цифру с числом, 4 слайд: расставь цифры попорядку в таблице, 6 слайд – заполни пропуски, 8 слайд – состав числа 5; 10 слайд – соседи числа.

Перед интерактивным игровым заданием повторить правила работы с ИКТ оборудованием, после работы гимнастика для глаз.


Задание

Эталон задания

Примечание

1

Русалочка нашла сундук, но не может его открыть. Поможем ей открыть сундук, выполнив все задания

t1686761330bo.png

Жми на кружочки-шифр и выполняй задания

2

Шифр – красный кружок

Задание – соотнеси цифру с числом.

Ход: сосчитай количество предметов на каждой картинке, и соедини с цифрой, которая соответствует количеству предметов.

Правила: работать только на своем игровом поле, выбрать на панели инструментов Средства – перо и соединяем. Не забудь потом отключить перо

t1686761330bp.png

Проверка: тяни за красный кружок и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на кружок. Если допустил ошибку, то исправь ее.


3

Шифр – желтый кружок

Задание – расставь цифры попорядку, соотнеся их с количеством предметов на картинке.

Ход: расставить цифры от 1 до 6, соотнеся их с количеством.

Правила: на одном вопросительном знаке стоит одна цифра стоять только одна цифра

t1686761330bq.png

Проверка: тяни за желтый кружок и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на кружок. Если допустил ошибку, то исправь ее

4

Шифр – салатовый кружок

Задание – заполни пропуски, восстанови последовательность.

Ход: вставь пропущенные цифры в числовой ряд (смотри направление стрелочки). Соедини ромбы с цифрами от 0 до 6.

Правила: в одном кружочке стоит одна цифра, следи за направлением стрелок.

Выбери на панели инструментов средства – перо и нарисуй дорожки от 0 до 6 попорядку.

t1686761330br.png

Проверка: тяни за кружок и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на кружок. Если допустил ошибку, то исправь ее

5

Шифр – оранжевый кружок

Задание: заполни домики.

Ход: вставь недостающие цифры, так, на каждом этаже было столько же как и на крыше: в домике с цифрой 6 на каждом этаже должно тоже 6.

Правила: заполни квадратики так, чтобы сумма чисел на этаже соответствовала числу на крыше, перетащи цифры из нижнего ряда

t1686761330bs.png

Проверка: тяни за кружок и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на него. Если допустил ошибку, то исправь ее

6

Шифр – синий кружок

Задание: заполни пропуски, расставь знаки.

Ход: перед вами числовые выражения. Вам нужно расставить знаки + или -, так чтобы равенства стали верными.

Правила: заполни пустые клеточки, расставь знаки.

t1686761330bt.png

Проверка: тяни за русалочку и проверь себя. Если все выполнено правильно, то жми на русалочку. Если допустил ошибку, то исправь ее

7

Молодцы! Вы помогли Ариэль открыть сундук и теперь в ее королевстве праздничный салют. Ариэль прощается с вами. Пока

t1686761330bu.png




Инструкция по организации работы с интерактивными заданиями

1. Повторить технику безопасности с интерактивным оборудованием:

Необходимо стоять на расстоянии вытянутой руки от доски.

Запрещается возле доски бегать, прыгать.

На доске модно работать только стилусами, никакой другой предмет с работой на доске не допускается.

При работе на интерактивной доске запрещается сильно нажимать или царапать поверхность.

При работе маркерами, необходимо передавать их аккуратно.

Запрещается трогать провода, дергать их, самостоятельно включать и выключать оборудование.

Прежде чем выполнить действие, необходимо его обдумать.

2. Выполнять интерактивные задания согласно паспорту интерактивного задания.

3. Зрительная гимнастика

Офтальмологи доказали, что нагрузка на глаза при использовании электронных средств обучения намного выше, чем при восприятии аналогичной информации с бумажного носителя. Поэтому не забывайте о профилактике развития зрительных расстройств у детей.

Для этого рекомендуем применять комплексы зрительных гимнастик. В основе их упражнения на развитие фиксации взора, прослеживающих и глазодвигательных функций. Основная задача — включить в динамическую работу бездеятельные глазные мышцы и расслабить перегруженные. Средняя продолжительность такой гимнастики — 3 минуты.

Пример зрительной гимнастики для детей старшей группы:

«Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Глазами смотрят вверх, вниз.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.