12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кошелева Елена Юрьевна444
Россия, Самарская обл., Тольятти
3

Презентация «Компьютерная графика»



Ход урока

1)Приветствие

2) Тема урока: «Графика»

Мы с вами живем в мире современных технологий. Компьютер тесно вошёл в нашу жизнь. Мы используем компьютер для создания презентаций, тестов. Некоторые из учителей умеют создавать видео. Сегодня мы с вами проведём экскурсию в мир компьютерной графики.

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Представление данных на компьютере в графическом виде впервые было реализовано в середине 50-х годов. Сначала, графика применялась в научно-военных целях. Первые системы компьютерной графики появились вместе с первыми цифровыми компьютерами.

Проект "вихрь" Массачусетского технологического института был отмечен как начало эры компьютерной графики. В 1943 году данный проект возглавил Джей Форрестер. . Ему было поручено создать имитатор полётов, чтобы пилоты могли тренироваться и отрабатывать технику на нём, а не на настоящих самолётах. Форрестеру пришлось создать машину, способную на выполнение как минимум 100 000 операций в секунду . Проект «Вихрь» растянулся на многие годы и закончился намного позже окончания Второй мировой войны.


 

Следующим шагом в своем развитии компьютерная графика обязана Айвэну Сазерленду, который в 1961 г., еще будучи студентом, создал программу рисования, названную им Sketchpad (альбом для рисования). Программа использовала световое перо для рисования простейших фигур на экране.

В том же 1961 г. студент Стив Рассел создал первую компьютерную видеоигру Spacewar ("Звездная война").

В 1968 году группой под руководством Константинова Н.Н. была создана компьютерная математическая модель движения кошки. Машина БЭСМ-4, выполняя написанную программу решения дифференциальных уравнений, рисовала мультфильм «Кошечка», который для своего времени являлся прорывом. Давайте посмотрим первый мультик созданный на машине.

Основные области применения компьютерной графики

Деловая графика

Предназначенная для наглядного представления различных показателей работы .

Конструкторская графика

Используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей новой техники

Иллюстрированная графика

Это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Это произвольное рисование и черчение на экране компьютера. Пакеты иллюстративной графики относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения. Простейшие программные средства иллюстративной графики называются графическими редакторами.

Художественная и рекламная графика

Ставшая популярной во многом благодаря телевидению. С помощью компьютера создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации. Графические пакеты для этих целей требуют больших ресурсов компьютера по быстродействию и памяти.

Различают четыре вида компьютерной графики:

растровая графика, векторная графика фрактальная графика и 3д графики Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге

Мы сегодня рассмотрим две графики которые чаще всего мы используем в жизни .

Растровая графика применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще всего для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художниками, или фотографии.
 

Растровое изображение хранится и формируются с помощью точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.

Пиксель – минимальный участок изображения, которому независимым образом можно задать цвет Т.Е мы можем закрасить кажую точку в свой цвет.

Качество растрового изображения зависит от:

1. Размера изображения

2. Количества цветов в изображении

Графические редакторы:

Paint, Adobe Photoshop, ГИМП

Достоинства растрового изображения:

Реалистичность изображения

Множество применяемых цветов

Недостатки растрового изображения:

Большой объем изображения

Чувствительность к масштабированию ( при увеличении фотографии происходит эффект пикселизации)

Векторная графика применяется для создания высокоточных графических объектов (схем, чертежей и т.д.)

 

Векторные изображения формируются из графических примитивов (точек, прямых линий, окружностей, прямоугольников и т.д.)

Используют в рекламных агентствах, дизайнерских бюро

Графические редакторы:

CorelDraw,Компас,Microsoft Word

Достоинства векторного изображения:

Небольшой объем

Масштабирование без потери качества

В векторной графике мы можем разобрать наш рисунок по деталям.

Недостатки векторного изображения:

Окраска всей фигуры в один цвет

Не реалистичное изображение

Мы видим программку у которой есть рабочая зона и панели меню и набор инструментов.

1 наша работа создание бьющегося сердца

Открываем гИМП , затем фаил – открыть и показываем. открываем понравившееся картинку сердца

Берем инструмент «Лупа»  с левой стороны и увеличиваем картинку цел.

Берем инструмент «Свободное выделение» и выделяем сердце (если есть тень то и ее тоже).


 

Правка - Копируем выделенное и (Правка — Вставить как — Новый слой)  берем в панели иструментов перемещение слоев и переносим появившееся сердце на имеющееся,

заходим Фильтры — Размывание — Размывание движением. Параметры размывания примерно длина и угол 10×10.

Фильтры — Анимация — Воспроизведение:

Файл , экспорт потом находим в выбранном

После этого можно экспортировать вашу картинку в формате GIF как анимацию.


 

2 работа вращающийся шар

Открываем файл – рисунок 4 затем открываем Фильтры – Анимация – Вращающийся шар, устанавливаем настройки:


 

Чтобы посмотреть, что получилось выбираем Фильтры – Анимация – Воспроизведение.

Оптимизируйте изображение для GIF, если планируете выложить в интернет: Фильтры – Анимация – Оптимизация.

Сохраняем результат в gif: Файл – Сохранить как… Сохраняем как анимацию в бесконечном цикле с задержкой между кадрами в 100 миллисекунд.

Файл – сохранить как…

Сохранение изображения: в поле имя – шар

выбор места сохранения - Рабочий стол

в поле выберете

тип файла выбираем - GIF image

Сохранить

В появившемся окне – Экспортировать файл - выбираем сохранить как анимацию

Экспорт

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.