12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кривихина Надежда Михайловна1399
Работаю в школе учителем 17 лет, образование высшее, 1 квалификационная категория
Россия, Тамбовская обл., c. Чернитово
Материал размещён в группе «Интересное в информатике!»

Цель урока:

обучающиеся должны знать, что представляет собой компьютерная графика и графические возможности компьютера; развитие мышления, сенсорной и двигательной сферы; воспитание нравственных объектов.

Задачи урока:

Образовательные: сформировать навыки работы с помощью инструментов рисования, закрепить основной программный материал в процессе выполнения практической работы.

Развивающие: развивать логическое и композиционное мышление, графическое умение, точность различения цвета и формы, управление своими двигательными формами.

Воспитательные: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, ответственного отношения готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, целостного мировоззрения, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Оборудование: мультимедийный проектор, персональный компьютер, ПК на каждого ученика.

Наглядный материал: карточки с кроссвордом, презентация «Компьютерная графика», учебник И.Г.Семакин Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса, файл Ваза.png, практическая работа.

Программное обеспечение:

1. Графический редактор Paint;

2. Презентация к уроку.

Время: 40 минут

 

Ход урока

Этап урока

Название используе­мых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организа­ционный момент

 

Приветствие, проверка от­сутствующих на уроке, го­товность к уроку

Сообщают о го­товности к уроку

Умение осознанно и произвольно стро­ить речевое выска­зывание в устной  форме (коммуника­тивные)

2.

Актуализа­ция знаний

Презентация к уроку слайд (1,2)

Задаёт вопросы,  комменти­рует и корректирует ответы (приложение 1)

Разгадывают кроссворд по материалу про­шлого урока

Анализ, построение логической цепи рассуждений, дока­зательство (регуля­тивные, познава­тельные)

3.

Постановка темы и це­лей урока

Презентация к уроку слайд (3, 4)

Эпиграф: «Искусство - вы­ражение самых глубоких мыслей самым простым спо­собом». (Эйнштейн)

Ребята, как вы понимаете это выражение?

Сегодня мы познакомимся с вами с одним из видов со­временного искусства, уз­наем, кто его и как приме­няет. Откройте тетради и за­пишите число, тему урока «Компьютерная графика: области применения, техни­ческие средства»

Задаёт вопросы. Комменти­рует ответы, предлагает сформулировать цель урока

Высказывают свои мнения.

Записывают число и тему урока.

Отвечают на во­просы учителя, формулируют цель урока

Умение осознанно и произвольно стро­ить речевое выска­зывание в устной  форме.

Подведение под по­нятия, целеполага­ние (познаватель­ные)

4.

Объяснение нового ма­териала

Презентация к уроку слайд (6-11)

Появившийся на свет младе­нец не умеет ни говорить, ни ходить. (сл 5). Он очень бес­помощен. Но с самого рож­дения ему дарована удиви­тельная способность видеть мир своими глазами. Прой­дет немало времени, прежде чем малыш сможет выразить свои мысли и желания сло­вами, и далек еще тот день, когда он напишет первое слово. Но получив в руки карандаш, он неумело, но настойчиво пытается что – то нарисовать. Эти рисунки – одно из средств самовыра­жения маленького человека.

Графические объекты вы встречаете каждый день. На­пример: рисунок, диаграмма, схема, график, фотография.

– А как вы понимаете, что такое графика? (учащиеся пытаются сформулировать определение)

– А как мы назовем все то, что создано при помощи ПК? (учащиеся отвечают)

Существуют специальные программы для работы с текстом – текстовые редак­торы, а для работы с графи­кой – … (ответы учащихся) графические редакторы.

– Что называют графическим редактором?

Примеры компьютерной графики: мультфильмы, ки­нофильмы, реклама, клипы.

– Люди каких профессий применяют компьютерную графику? – Мы узнаем, если прочитаем текст на стр. 103 учебника.

Объяснение учителя:

1. Запуск Paint (сл 9)

2. Окно Paint (сл 10)

3. Основные элементы окна Paint(сл 11)

I строка – строка заголовка и кнопки минимизации (за­крыть, развернуть, свер­нуть).

II строка – строка Меню. (Команды Меню: «Файл», «Правка» для копирования, вставки и перемещения изо­бражений, «Отменить», «Очистить» и др.)

Слева – панель инструмен­тов.

Набор инструментов - со­держит инструменты для ри­сования и выполнения опе­раций над рисунком. Выбор инструмента осуществляется щелчком мыши.

Область рисования – пря­моугольная область на эк­ране, предназначенная для расположения рисунка. Раз­меры области рисования можно задавать и изменять.

В нижней части экрана – палитра, с помощью которой можно выбирать цвет для рисования и цвет фона, а также шаблон заливки, дос­тупные для рисования в вы­бранном режиме

Геометрические фигуры: ли­ния, прямоугольник, круг, называются графическими примитивами.

Воспринимают новую информа­цию, отвечают на вопросы учи­теля

Учащиеся запи­сывают в тет­радь определе­ние (слайд 6, 7, 8)

Работа с учебни­ком с.103

Умение взаимодей­ствовать со взрос­лым и со сверстни­ками в деятельно­сти, готовность к преодолению труд­ностей, формирова­ние установки на поиск способов раз­решения трудно­стей. Элементы во­левой саморегуля­ции, выбор наибо­лее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных ус­ловий (регулятив­ные, познаватель­ные, коммуника­тивные)

5.

Первичная проверка понимания изученного

Презентация к уроку слайд (12)

Задаёт вопросы. Комменти­рует и корректирует ответы (сл12)

Ученик показы­вает ответы на слайде

Извлечение необхо­димой информации из прослушанных текстов, анализ, синтез, установле­ние причинно-след­ственных связей (познавательные)

6.

Физкульт­минутка

Презентация к уроку сл (13)

Контролирует правильность выполнения действий

Ответственный за проведение физкультмину­ток выход и проводит

Сохранение и укре­пление здоровья, улучшение физиче­ского развития обу­чающихся

Формирование на­выков здорового образа жизни (по­знавательные, лич­ностные)

7.

Закрепле­ние полу­ченных знаний

Презентация к уроку сл (14-19)

С чего начнем, как вы ду­маете?!.

Откройте, пожалуйста, гра­фический редактор Paint .

Каждый этап работы разби­рается вместе с детьми.

Комментирует ход выполне­ния работы (приложение 2,3)

Открывают Paint и файл Ваза.png

. Вы­полняют работу на компьютере (приложение 3)

Контроль и оценка процесса и резуль­татов деятельности, построение логиче­ской цепи рассуж­дений, применение методов информа­ционного поиска, в том числе с помо­щью компьютерных средств (регулятив­ные, коммуника­тивные, познава­тельные)

8.

Рефлексия

Презентация к уроку сл (20)

Сегодня каждый из нас за­кончил урок с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться. Для того чтобы передать эмоциональ­ное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile – улыбка) (сл 21)

Оценивают себя, используя смай­лики на слайде

Рефлексия спосо­бов  и условий дей­ствия (познаватель­ные)

9.

Домашнее задание

Презентация к уроку сл (21)

§ 15, 16 (стр. 97 – 106) До­полнительно: мини-сообще­ние на тему «Графические редакторы»; нарисовать ри­сунок, распечатать или при­нести в электронном вари­анте.

Записывают до­машнее задание

Поиск и выделение необходимой ин­формации (познава­тельные)

10

Подведение итогов урока

Презентация к уроку сл (22)

Обсуждение вопросов (при­ложение 3)

Спасибо за урок.

Отвечают на во­просы

Анализ и синтез. Умение осознанно и произвольно стро­ить речевое выска­зывание в устной  форме (коммуника­тивные, познава­тельные, регулятив­ные)

Список используемой литературы

1. Босова Л.И. Информатика. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 243 с.

2. Семакин И.Г. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2006. – 254с.

3. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: 8 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 176с. – (В помощь школьному учителю).

4. http://1september.ru

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

1.

2. Комментарии учителя

1 Этап. Вначале художник наносит замалёвок. Он рисует силуэты будущих цветов и листьев, определяя их размер, основную окраску, форму и расположение предметов. Как вы думаете, почему именно так называется этот этап росписи?

- Какой инструмент рисования будем использовать на этом этапе работы с изображением, чтобы выполнить замалёвок?

- Что произойдет, когда контур закрашиваемой области имеет разрыв? - Как исправить ситуацию? Выполните замалёвок на своей вазе.(сл 14, 15, 17, 18)

2 этап. Бликовка.

На этом этапе художник приступает к бликовке. Блики, или оживки, разложенные на выступающих частях цветов, усиливают игру света. Они как бы подчёркивают объёмность росписи. (сл 19)

- Посмотрите, какие изменения возникли в рисунке?

- С помощью, каких инструментов рисования эти изменения были внесены? (кисть)

- Скажите, от чего будет зависеть выбор размера кисти? (От размера элемента). А какой цвет будем применять?

3. Ход выполнения практической работы.

1. Открыть графический редактор Paint

2. Открыть файл Ваза.bmp

3. Следовать комментариям учителя и отвечать на ее вопросы (I этап).

4. Используя инструменты кривая, эллипс, заливка нанести замалёвки.

5. Следовать комментариям учителя и отвечать на ее вопросы (II этап).

6. Используя инструмент кисть, выполнить бликовку.

7. Сохранить полученный рисунок.

Опубликовано в группе «Интересное в информатике!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.