12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Анна Анатольевна1147 Яргу им. П.Г.Демидова "Экология и природопользование"
РГАТА "Экономика и ком.бухучет"
ИРО ЯО "Безопасность жизнедеятельности"
высшая квалификационная категория, стаж 17 лет
место работ ГПОУ ЯО Ярославский колледж управления и профессиональных техноло Россия, Ярославская обл., Ярославль Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Тема урока
Значение правильного общения с взрослыми, особенно с родителями, для социального развития в подростковом возрасте. Конфликтные ситуации в семье и школе и основные способы их разрешения.
Тип, форма урока
Ролевая игра.
Применение УМК, пособий, ТСО, ИКТ.
Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : [6+] / под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во "Просвещение". - 3-е изд. - Москва : Просвещение, 2014. - 207 с. : ил. - (Академический школьный учебник). - ISBN 978-5-09-033052-7.
Презентация, раздаточный материал
Мультимедийный проектор
Экран
Ноутбук
Основные понятия, рассматриваемые на уроке: подростковый возраст, конфликт, семья, способы разрешения конфликта.
Повторение ранее изученного материала
Индивидуальный опрос
Предварительное анкетирование
Физкультминутка
Основные элементы содержания
Основные элементы содержания урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Конфликт, участники конфликта, причины конфликта
Фиксация внимания учащихся на различных видах конфликта и их причинах
Работа с презентацией.
Смотрят схемы. Сравнивают, анализируют, делают выводы.
Записывают в тетрадь.
Подростковый возраст
Фиксация внимания на основных понятиях
Работа с презентацией
Участвуют в обсуждении содержания материала.
Делают выводы
Способы разрешения конфликтных ситуаций
Разделение на микрогруппы, задания для групп.
Работа с презентацией
Работа в группах. Выполняют задания.
Участвуют в обсуждении содержания материала.
Знания
Конфликтные ситуации.
Умения
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
Анализировать и характеризовать причины возникновения конфликтных ситуаций в подростковом возрасте.
Способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции
Способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику
Способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития
Универсальные учебные действия:
( прямой шрифт – необходимый уровень; курсив – повышенный уровень)
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Находить в презентации нужную информацию
Определять проблему урока
Излагать свое мнение, аргументируя его
Контролировать свои эмоции
Анализировать и обобщать информацию
Выдвигать версии
Уметь работать в группе
Выработка уважительно-доброжелательного отношения к другим
Делать выводы
Работать по плану
Сравнивать объекты по заданным (самостоятельно определенным) критериям
Закрепление учебного материала
Цель
Что такое «конфликт»?
Опрос
Можно ли избежать конфликта?
Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся
Способы разрешения конфликтных ситуаций в семье
Фронтальный опрос
Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала
Объясните значение терминов конфликт, подросток
Вопросно -ответное общение
Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда часть учащихся не освоила новый учебный материал
Вопросы по теме изученного материала. Работа с презентацией.
Письменные ответы. Сделать выводы.
Подведение итогов
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
На уроке вы работали хорошо. «Отлично» за урок получают… «Хорошо» - …
Домашнее задание
Постановка целей самостоятельной работы для учащихся
Придумать конфликтные ситуации и методы их разрешения, о возможности изобразить графически.
Определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом
Составить план-схему предупреждения конфликта
Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания
Для успешного закрепления домашнего задания: с помощью взрослых напишите небольшой рассказ на тему «Мы в семье не конфликтуем»
Рефлексия
Прием «Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.