ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!
Материал опубликовала
Сомова Светлана Геннадьевна1625
мама двух мальчишек
Калининградская обл., Багратионовск
 
Положение о конкурсе «Успешная школа»
 
Пояснительная записка по проекту «Всероссийский конкурс «Успешная школа». Учительская Газета
Издательский дом «Учительская газета» объявляет о старте Всероссийского конкурса «Успешная школа» для всех общеобразовательных организаций Российской Федерации.
Сегодня именно успешность ученика признана главным показателем эффективности всей системы образования, поэтому мы хотим вместе с директорами, учителями-практиками, родителями, школьниками и общественностью создать объективную критериальную базу для оценивания успешности школы в реальной жизни.
В последние годы главным ее показателем принято было считать средние баллы ЕГЭ, число победителей олимпиад и поступивших в вузы. Но мы убеждены, что успех не может исчерпываться лишь этими цифрами, ведь сколько в России школ, столько и представлений об истинном успехе.
По задумке организаторов конкурс «Успешная школа» не предполагает отдельных номинаций. Задание заочного и очного туров одно для всех учебных заведений - это представление собственной философии успеха и путей его достижения.
Двадцать команд от школ - победителей заочного тура в составе директора, учителя, родителя и ученика, представившие самый оригинальный, яркий и убедительный опыт достижения своего успеха, приедут в Москву для участия в очном финале.
 
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении конкурса «Успешная школа» (далее соответственно - Положение, конкурс), организатором которого является закрытое акционерное общество «Издательский дом «Учительская газета» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, Комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Общественной палаты Российской Федерации, определяет модель и структуру конкурса, место, сроки, требования к составу участников и жюри конкурса, представлению материалов, конкурсные мероприятия, включая отбор лауреатов и победителей конкурса, а также финансирование конкурса.
1.2. Конкурс направлен на определение критериев успешности образовательных организаций в целях обновления содержания образования с учетом Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (далее - ФГОС), на выявление и поддержку наиболее эффективных методик и технологий организации образовательного процесса с целью их дальнейшего распространения в образовательной среде, на утверждение приоритетов образования в обществе.
1.3. Организационно-техническое сопровождение обеспечивает закрытое акционерное общество «Издательский дом «Учительская газета».
1.4. Конкурс проводится ежегодно в два этапа: заочный - до 30 июня, очный - в сентябре, в городе Москве.
1.5. Участниками конкурса являются образовательные организации Российской Федерации, в которых реализуются программы общего образования.
1.6. На заключительный, очный, этап конкурса от каждой образовательной организации, победившей в заочном туре, делегируется команда в составе до 5 человек, включая представителей школьной администрации, педагогических работников, обучающихся и представителей родительской общественности.
 
2. Представление материалов участников конкурса и порядок проведения конкурсных мероприятий
2.1. Конкурс проходит в два этапа. На первом, заочном, этапе участники представляют конкурсные материалы (в электронном виде):
а) эссе на тему «Успех, успешность, успешная школа - что это такое?».
Цель: способность формулировать технологии достижения успеха. Демонстрация умения видеть потенциал образовательной организации и использовать его для дальнейшего развития. Способность анализировать эффективность деятельности образовательной организации.
Формат конкурсного мероприятия: текст эссе (до 5 страниц; шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5, поля 2 см).
Критерии оценивания:
- языковая и информационная грамотность;
- понимание миссии школы;
- умение аргументировать свою позицию;
- наличие ценностных ориентиров;
- оригинальность изложения;
- соблюдение этических норм;
б) компьютерную презентацию, где изложенные в эссе положения проиллюстрированы на практике в форме, отображающей достижение конкретных успехов в той или иной сфере деятельности образовательной организации, которые позволяют определить ее как успешную школу.
Цель: иллюстрация с помощью конкретных примеров достижений образовательной организации в той или иной сфере деятельности. Демонстрация способности к рефлексии, анализу и представлению опыта деятельности образовательной организации. Умение выделить и представить ценностные ориентиры, присущие конкретной образовательной организации.
Формат конкурсного мероприятия: компьютерная презентация PowerPoint, объем до 15 слайдов с пояснительной запиской к ней до 5 страниц (шрифт Times New Roman, кегль 12, интервал 1,5, поля 2 см).
Критерии оценивания:
- оригинальность представленных методик и технологий достижения успешности школы;
- целостность представления успешности школы;
- результативность и практическая диссеминация опыта;
- оригинальность и инновационность;
- информационная культура;
- объективность самооценки;
- демонстрация взаимодействия и сотрудничества всех участников образовательного процесса;
- представление ценностных ориентиров (миссии) школы;
- использование системно-деятельностных и интерактивных подходов в достижении успешности школы.
2.2. Конкурсные материалы заочного этапа принимаются до 30 июня по адресу организатора конкурса: ug@ug.ru .
2.3. Жюри конкурса до 25 августа оценивает присланные работы в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением.
2.4. Двадцать участников, чьи работы на заочном этапе набрали наибольшее количество баллов, объявляются лауреатами конкурса и приглашаются в город Москву для участия в очном туре.
2.5. Очный тур проходит в сентябре и длится два конкурсных дня.
Цель: демонстрация лауреатами конкурса умения выстраивать стратегию развития образовательной организации, конструктивно взаимодействовать для достижения поставленных целей, культуры представления опыта работы педагогического коллектива.
Формат конкурсного мероприятия: команды участников конкурса, объявленных лауреатами (в составе до 5 человек, включая представителей школьной администрации, педагогических работников, обучающихся и представителей родительской общественности), в произвольной форме защищают представленный на заочном этапе опыт. Продолжительность выступления команды 20 минут.
Критерии:
- коммуникационная и языковая культура;
- актуальность и реалистичность решений;
- результативность;
- творчество и оригинальность в представлении проекта;
- аргументированность.
 
3. Жюри конкурса
3.1. Для оценки конкурсных заданий создается жюри, в состав которого входят финалисты, лауреаты, победители всероссийских конкурсов «Директор школы», «Учитель года России», «Воспитатель года России», руководители образовательных организаций, имеющих статус федеральных стажировочных площадок, представители общественных организаций, профессиональных средств массовой информации, родительской и ученической общественности. Количество членов жюри - до 15 человек.
3.2. Основным принципом формирования жюри является практическая преподавательская и управленческая работа в системе образования в настоящее время.
3.3. По каждому конкурсному мероприятию члены жюри заполняют оценочные ведомости.
3.4. Для проведения жеребьевки, организации подсчета баллов, набранных участниками конкурса в конкурсных мероприятиях, подготовки сводных оценочных ведомостей по результатам выполнения конкурсных заданий участниками конкурса создается счетная комиссия. Состав комиссии утверждается оргкомитетом конкурса не позднее 25 августа текущего года.
 
4. Определение лауреатов и победителей конкурса
4.1. Жюри оценивает результаты всех конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Положением.
4.2. Двадцать участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам двух конкурсных мероприятий заочного этапа, объявляются лауреатами конкурса.
4.3. Пять лауреатов конкурса, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного и очного этапов, объявляются победителями конкурса.
 
5. Награждение победителей и лауреатов
5.1. Пять победителей конкурса получают гранты в размере 100000 (сто тысяч) рублей каждый и специальный приз «Хрустальная Ника».
5.2. Лауреаты конкурса (команды, победившие в заочном этапе, но не вошедшие в число победителей) награждаются ценными призами и подарками.
5.3. Все участники конкурса получают дипломы.
5.4. Конкурсные материалы лауреатов конкурса будут опубликованы в электронном сборнике в сетевом издании «Учительская газета» www.ug.ru .
5.5. Объявление и награждение лауреатов и победителей конкурса осуществляются на торжественном мероприятии, место которого определяется решением организатора конкурса.
 
6. Финансирование этапов конкурса
6.1. Финансирование проведения заочного этапа конкурса осуществляется за счет средств образовательной организации, участвующей в конкурсе.
6.2. Расходы по командированию участников очного этапа конкурса осуществляются за счет средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и (или) попечителей образовательных организаций, в которых работают участники очного этапа конкурса.
6.3. Финансирование очного этапа конкурса осуществляется за счет средств организатора конкурса.
Опубликовано


Поблагодарить автора 3 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.