12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31793
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Классные руководители»

 Цель: развитие познавательного интереса к теме космоса и чувства национальной гордости за  свою страну.

Задачи:

1. расширить представление обучающихся о профессии космонавта;

2. развивать интерес к изучению космоса;

3. способствовать формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.

Материалы: мячи, обручи спортивные, цветная бумага, ножницы, клей, проволока, стулья, 20 различных предметов, карандаши или фломастеры, наборы  конструкторов.

Участники игры: учащиеся 5 – 6 классов.

Игровое время: 1 час.  

Место проведения: спортзал.

Состав команды: 5-6 человек.

Порядок проведения. 

Построение. Представление команд. Вступительное слово и ознакомление с правилами.

 Задание командам.

1. Центрифуга.

Участники команд выполняют в данной последовательности упражнения:

1. 10 раз прокрутится вокруг себя;

2. бегут по прямой линии (начертить мелом);

3. взяв, указку громко и по порядку называют числа, написанные на табло.                           

2. Конкурс художников.

Всем известно, какие фантастические картины создает наш замечательный  космонавт, дважды Герой Советского Союза Алексей Леонов. Некоторым космонавтам тоже приходится рисовать во время полета на космическом корабле. Попробуем свои силы и мы. Рисовать с завязанными глазами.

3. Конструкторы.

 Чья ракета полетит быстрее и достигнет цели? Сделать самолет из бумаги и бросить его  как можно дальше.

4. Невесомость.

Ну, конечно, в настоящей невесомости вам побывать, пока не удастся. А в придуманной можно.

Вращать кольцо и подкидывать мячик.

5. Монтажники.

В космосе найдется работа и для умелых рук. Космонавты ведут сварку, монтаж, выполняют различные виды  работ. Нашим командам предстоит смонтировать из деталей конструктора модель робота или ракеты. Жюри, оценит быстроту и прочность конструкции.

Для зрителей загадки.

 6. Цветы в космосе.

Нужно вырастить цветы в космосе за 5 мин. Кто больше сделает красивых цветов и посадит их в  кашпо.

7. Космические адреса.Следующее задание посерьезней. Соревнуются космические экипажи. Космонавты должны знать небо так же хорошо, как и родную Землю. Назовите звезды и созвездия.

8. Звездная карта.Перед вами часть звездного неба. На левом и правом рисунках изображены созвездия, которые не раз видели. Один рисунок сделан поздним вечером другой – ближе к рассвету.

Но вот что установлено один из чертежей правильный, а в другом допущена ошибка, весьма заметная для глаза. Попробуйте найти ошибку и объяснить ее.

9. Кресло космонавта.Итак, космонавт готов к полету. Он садится в кресло. У нас это кресло заменит стул. Каждый  участник должен собрать 10 предметов расположенных вокруг стула. Со  стула не 

вставать.

10. Срочная инвентаризация.К нам на космическую станцию прибыл грузовой корабль. Он полон самых различных предметов. Нужно быстро разобраться в этом космическом багаже. Выбрать необходимые космонавту.

Награждение.Игра завершилась. Все участники игры  проявили умение и творчество при прохождении испытаний.

1 место присуждается лучшим из лучших - ,

2 место –

3 место –

4 место –

 Хочется надеяться, что кто-то из вас, ребята, посвятит свою жизнь изучению Вселенной или станет космонавтом и полетит к неизведанным мирам, вольется в отряд прославленных космонавтов страны.

Опубликовано в группе «Классные руководители»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.