12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
МАКСИМЕНКО НИНА ПЕТРОВНА134
Учитель физической культуры
Россия, Волгоградская обл., Волгоград
2

Конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса

Конспект   урока по физической культуре для учащихся  5 класса

Раздел  « Гимнастика»

Тема урока: «Опорный прыжок  в упор присев  и взмахом рук  соскок  прогнувшись »

Место проведения:  спортзал 

Задачи урока:

1. Повторить технику упоров на гимнастической скамейке и горке матов,  а также соскока прогнувшись».

2. Оценить выполнение опорного прыжка в упор присев (высота гимнастического «козла» - 80 см) и взмахом рук соскока прогнувшись.

3. Способствовать развитию силовых способностей.

4. Способствовать формированию правильной осанки.

5. Воспитывать интерес к выполнению физических упражнений.

 

Необходимый инвентарь и оборудование:  гимнастические скамейки, маты, гимнастический «козёл», гимнастический мостик.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I.

  

    П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

 

1.  Построение, отметить присутствующих и отсутствующих, сообщение задач.

 

 

 

 

 

2.  Строевые упражнения: расчет по порядку, повороты на месте.

 

3. гимнастический шаг:

    4 шага - руки вперед,

    4 шага - руки в стороны,

    4 шага -  руки вперед,

    4 шага -  руки вниз,

    8 шагов - на носках, руки за головой,

    8 шагов - на пятках, руки в стороны;

 

4. Ходьба противоходом, шаг галопа вправо (влево).

 

5.  Бег; бег с поворотом кругом по сигналу.

 

6.  Перестроение в 4 колонны.

 

7.  ОРУ в шеренгах:

 

1) и. п. – стойка руки на плечах рядом стоящих

1-2- плечи поднять

3-4- и. п.

5-6- ссутулиться

7-8- и. п.

 

2) и.п. – стойка – руки вниз, взяться пальцами рук

1-3- три отведения рук движением вперед

4- и. п.

5-7- то же, что счет 1-3 движением назад

8- и. п.

 

3) и. п. стойка ноги врозь – руки на плечах

1-3- три пружинистых наклона туловища вперед

4- и. п.

5-7- наклон туловища назад

8- и. п.

 

 

 

4) и. п. стойка – руки на плечах

1-4 - 2 приседа

5-8- мах вперёд правой, мах вперёд левой

 

5) и.п. – о.с.

1-3- три шага вперед на руках

4- упор лежа

5-7- три шага назад

8- о. с.

 

6) и.п. – стойка руки на плечах

1-8- прыжки на двух ногах, ходьба на месте.

 

7.  Перестроение в 2 колоны, перед каждой 

     колонной гимнастическая скамейка, а за

     ней горка матов.

12 мин.

1 мин.

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

1 мин.

 

1 мин.

  

   5мин.

 

4 р.

 

 

 

 

 

4 р.

 

 

 

 

 

 

4 р.

 

 

 

 

 

4 р.

 

 

 

4 р.

 

 

 

4 р.

 

 

    

   1 мин.

«Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!» Требовать от учащихся быстроты построения в шеренгу. Обеспечить конкретность и доступность понимания учащимися формулировок задач урока.

 

Внимание на чёткость выполнения.

 

Следить за осанкой, точным выполнением задания.

 

 

 

 

  

  

 Соблюдать интервал.

 

 

«Через центр по 4 марш!»

 

 

 

Обращать внимание на синхронность выполнения упражнений в шеренгах, точно под  счет

 

 

 

 

Максимально отводить прямые руки

 

 

 

 

 

 

В наклонах вперед прогнуться, в наклоне назад ноги не сгибать

 

 

 

 

 

Мах ногой выполнять прямой, опорную ногу не сгибать.

 

 

Выполнять точное положение упора лежа.

 

 

 

 

Колени, носки натянуть.

 

Соблюдать дисциплину.

    II.

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

Задания выполняются в колоннах по гимнастической скамейке с переходом на горку матов (высота - 70 см).

 

 

1)  И.п.- осн.ст., руки в стороны  на 

     гимнастической скамейке;

-  ходьба на носках, руки в стороны по

   гимнастической скамейке;

-  толчком двух вскок в упор на колени на  

   горку матов;

 

 

2)  И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая  

    скамейка между ног;

- бег высоко поднимая колени, руки на пояс;

- толчком двух вскок в упор присев на горку 

  матов;

 

 

3)  И.п. – осн. стойка на гимнастической

    скамейке;

1- упор присев стоя на гимнастической  

     скамейке.

2- соскок прогнувшись со скамейки. 

3- приземление в полуприсед, руки  вперёд -  

    вверх.

4 – осн.стойка

 

4)  И.п. – упор присев на гимнастической

    скамейке;

- прыжки в упоре присев с поочерёдной

  постановкой рук  и ног;

- толчком двух вскок в упор присев,

  взмахом рук соскок прогнувшись;

 

 

 

5)  И.п. – стойка ноги врозь, гимнастическая

    скамейка между ног, руки с опорой на

    скамейку;

-  толчком ног вскок в упор присев, толчком

   ног соскок ноги врозь, с поочерёдной

   постановкой рук и ног;

- с 1-2 шагов наскок на две и толчком двух

  вскок в упор присев, взмахом рук соскок

  прогнувшись;

 

Переход к гимнастическому «козлу» (снаряд).

 

6)  И. П. – лицом к снаряду.

  - сделать 1-2 шага перед гимнастическим  

    мостом.

  - выполнить отталкивание двумя ногами,

    постановку рук на верхнюю часть

    снаряда.

 

7)  И.П. – лицом к снаряду.

 - выполнить  разбег, наскок на мостик,

   отталкивание, постановку рук, вскок в

   упор присев на гимнастического «козла»,

   соскок прогнувшись.

 

 

 

8)  Упр. №7 – выполнить на оценку.

 

Построение в 4 колонны.

Комплекс упражнений на развитие силовых способностей:                          выполнить  2 подхода

1. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимание):                  мальчики -

                                         девочки –

 

2. Поднимание туловища лёжа на спине,          ноги согнуты, руки за голову:           

                                        мальчики –

                                        девочки -

 

 

 

3. Поднимание туловища лёжа на животе, руки за голову:              мальчики –

                                        девочки -

 

 

 

Подготовка зала к игре.

 

25 мин.

 

 

 

 

 

1 р.

(2 мин.)

 

 

 

 

 

 

1 р.

(2 мин.)

 

 

 

 

 

4 р.

(1 мин.)

 

 

 

 

 

 

1 р.

(2 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 р.

(2 мин.)

 

 

 

 

    

    

     

 

 

 

1 р.

(2 мин.)

 

 

 

2 р.

(4 мин.)

 

 

 

     

      

 

      2 р.

(4 мин.)

 

 

5 мин.

 

 

 

10 р.

7 р.

 

 

 

15 р.

10 р.

 

 

 

15 р.

15 р.

 

 

 

1 мин.

 

Элементы выполняются одновременно на двух гимнастических скамейках и матах по отделениям, поточно.

 

При ходьбе соблюдать осанку, спина прямая, плечи развёрнуты, подбородок приподнят.

Толчок двумя ногами, с высоким подниманием спины, руки ставить с верху в 15 см. от края мата.

При беге колени поднимать высоко, шаги бега выполнять чаще.

Колени подтянуть как можно ближе к груди.

 

Обратить внимание на прыжок вверх( ноги вместе и прямые). На приземлении: полуприсед, руки вперёд вверх, спину держать ровно.

 

Скоординировать движение рук и ног, спину не прогибать,а высоко поднимать. При вскоке в упор присев колени держать вместе.При соске на приземлении с амортизировать действие внешних сил за счёт лёгкого сгибания ног.

Соблюдать правильную постановку рук, подтягивание колен к груди.

 Показать выполнение 1-2 шага с наскоком. Скоординировать движение шагов с наскоком на две ноги и постановкой рук.

 

 

Показать выполнение 1-2 шага в разбеге и само упражнение в целом.

 

 

 

Страховка и помощь. Встать сбоку от учащихся у места приземления и страховать его под грудь или под спину. В момент прихода на снаряд в упор присев -  за руку.

Указать ошибки. Отметить лучших в выполнении упражнения.

 

Настроиться на выполнение прыжка на оценку.

Выставить оценки.

 

 

Задания выполняются под счёт

Следить за правильностью выполнения: руки – на ширине плеч, в пояснице не прогибаться, животом пола не касаться.

 

Поднимание с касанием локтями колен, опускание с касанием локтями пола.

 

 

При поднимание туловища прогибание с отведением локтей назад, при опускании быть внимательным ( не удариться об пол).

 

Поставить 4 скамейки квадратом и приготовить 4 волейбольных мяча.

   III.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

 

1. Игра «Мяч с четырёх сторон».

Играющие, разделившись на четыре равные команды, располагаются за скамейками. В середине квадрата обозначается круг диаметром 2 метра. Из каждой команды выделяется по водящему, который берёт мяч и встаёт в круг, напротив своей команды. По сигналу водящий бросает мяч игроку своей команды, находящемуся справа в шеренге, а он перебрасывает мяч обратно. Когда крайний слева получит мяч, то он бежит на место водящего, а водящий бежит и становится крайним справа в шеренге. Когда первый водящий вернётся на своё место – игра закончена. 

 

2. Подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

3. Домашнее задание:

-   сгибание–разгибание рук в упоре лежа;

-   наклон вперёд согнувшись;

 

 

 

8 мин.

 

5 мин.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 1 мин.

 

 

 

 

 

 

2 мин.

2×10 р.

2×10 р.

 

 

Водящий может выйти из круга, только после того как он бросит мяч последнему игроку в шеренге.

Игрок, стоявший крайним слева в шеренге выбегает из-за скамейки после того как поймает мяч.

Если мяч игроком не пойман, то бросок повторяется.

 

 

 

 

 

 

- оценка степени решения задач;

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности;

 

 

Наглядно показать выполнение упражнений и объяснить необходимость их выполнения.

Выполнять каждый день.

Опубликовано в группе «Спортивно-оздоровительная работа в школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.