12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любовь Попова1816
Мичуринск
Материал размещён в группе «Развитие и воспитание деток.»
10

Конспект интегрированного занятия «Что такое красота?»

Конспект интегрированного занятия на тему: « Что такое красота?»

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, физическое развитие.

Цель: подвести детей к пониманию красоты в произведениях искусства, в природе.

Задачи: развивать интерес  культуре родной страны, связную речь детей. Учить  передавать  различные эмоциональные  состояния. Подвести детей к пониманию положительного влияния красоты на ум и сердце человека. Обогащать и активизировать словарь. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Материал:

Слайдовая презентация с репродукциями картин И. Шишкина «Около дачи», «Рожь», Лес вечером», В. И. Суриков: Букет. 1884, Площадь Сан-Фернандо в Севилье. 1910 ), Левитана «Июньский день», «Осень, «Весна. Яблони.», Река», В. Васнецов «Снегурочка» , «Богатыри», отрывок из стихотворения А.С. Пушкина, грамзапись, предметы с росписью декоративно-прикладного искусства.

Ход занятия.

1 часть. У окна.

Сегодня мы с вами поговорим об очень важном понятии для меня, для вас и для каждого человека, но вначале давайте посмотрим в окно. Что вы видите перед собой? Правильно это зимний пейзаж. Как можно сказать о увиденном?

Зимнее утро. Снег укрыл землю белым покрывалом. Кажется, что кругом чисто и спокойно, красиво. А теперь послушайте отрывок из стихотворения » Александра Пушкина «Зимнее утро»

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? Ответы детей.

Физкульминутка. «Зимний лес» ( Мы пришли в зимний лес…)

Воспитатель отмечает красоту зимней природы, воспетой поэтом. А теперь посмотрите, как передал красоту зимней природы Иван Шишкин на полотне «Зима», «Зима в лесу, иней». Эту красоту художник отметил кистью и красками.

Художник рисовал не только зиму, но и другое время года.

А теперь пред вами репродукции полотен Сурикова: «Букет» и «Площадь Сан-Фернандо в Севилье».

 

 

Полотна И. Левитана

и картины В. Васнецова.

А теперь давайте еще немного отдохнем. Физкульминутка.  «Снег»

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,                 (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.            (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,   (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь           (пальчик к губам, шепотом)

А теперь послушайте ещё одно чудо. Воспитатель включает музыку. П.И.Чайковский Времена года. У камелька. Январь, Масленица. Что вы чувствуете, когда слушаете музыку? Ответы детей
Композитор жил давно, но оставил нам красоту, которую мы слышим.

Слушая музыку, кому-то станет грустно, кто-то вспомнит что-то приятное и теплее станет на сердце.

А теперь я приглашаю вас в музей народного творчества. На столах в группе разложены изделия народного творчества, расписанные под хохлому, гжель. Дети ходят, рассматривают.

На этих предметах изображены трава, ягоды, цветы. Все это чарует нас своей красотой, завораживает. Ведь настоящие цветы недолговечны, а эта красота, запечатленная в предметах, может сопровождать нас всю жизнь.

Воспитатель:

Скажите, ребята, что вы чувствуете, когда видите картины, слушаете музыку, берете в руки поделки мастеров-умельцев? Так, что же такое красота? Ответы детей. В этих вещах, музыке, картинах есть что то общее и это красота. То есть то, что человеку нравится, вызывает радость, восторг, удивление. У человека появляется желание делать добрые поступки, дарить людям радость и добро.

Воспитатель обобщает ответы детей:

Все, что мы сегодня увидели и услышали, доставило нам радость, от чего теплее стало на сердце и мы с вами стали добрее и лучше.

Опубликовано в группе «Развитие и воспитание деток.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.