12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лукина Ирина Юрьевна78
Россия, Челябинская обл., Миасс
1

Конспект для подготовительной группы «Математическое Царство»

Конспект для подготовительной группы «Математическое Царство».

Образовательная область: ФЭМП.

Тема: Путешествие в «Математическое Царство».

Цель: выявить знания у детей в игровой форме.

Программное содержание:

Образовательные задачи: Закрепить умения составлять и решать простые задачи в пределах 10; закрепить счет в пределах 10, в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о составе числа 10.

Развивающие задачи: развивать логическое мышление у детей, зрительную память; формировать умение ориентироваться в пространстве; совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность; воспитывать любовь к математическим занятиям.

Словарная работа: решение задач, разгадывание загадок, название геометрических фигур.

Оборудование: карточки с цифрами, картинки для решения задач, геометрические фигуры

(квадраты, треугольники, прямоугольники), картинка с изображением дома, составленного из геометрических фигур.

Демонстрационный материал: 2 письма из «Математического Царства», иллюстрации.

Раздаточный материал: листы бумаги с заданиями, геометрические фигуры (квадраты, треугольники, прямоугольники), цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то увидела письмо в дверях нашей группы, адресованное детям подготовительной группы. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители математического царства. В нашем царстве числа все перепутались, разрушились геометрические фигуры! Все нарушилось в нашем царстве! Мы знаем, что вы очень сообразительные и смелые ребята и можете нам помочь. Дорогие ребята, помогите нам пожалуйста! С уважением жители «Математического царство»!

Воспитатель: Ребята, поможем жителям «Математического царства»?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы попасть, в царство, нам нужно пройти задание. Ну что готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в перед!

Нам нужно, отгадать загадки:

Загадки:

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый (треугольник)

Дети: Треугольник.

Не овальный и не круглый,

С треугольником я дружный.

Прямоугольнику-как брат.

Называюсь я-(квадрат).

Дети: Квадрат.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Стал квадрат (прямоугольник).

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием, теперь мы свами в «Математическом царстве». Теперь нам нужно выполнить следующее задание. Все цифры перепутались в числовом ряду. Нужно помочь найти свое место.

Дидактическая игра «Расставь цифры» от 1 до 10, по порядку.

Дети выкладывают карточки с цифрами в числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счет).

Воспитатель: Дети, посчитайте от 1 до 10. Теперь на оборот от 10 до 1.

Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять»:

Раз, два, три, четыре, пять (пальцы в кулаке, поочередно показываем пальцы).

Вышли пальчики гулять (сжимаем и разжимаем кулак).

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем по очереди пальцы в кулак).

В домик спрятались опять (спрятать кулаки за спину).



Дидактическая игра «Закрась столько предметов, сколько указано цифр».

Дети берут цветные карандаши и приступают к занятию.

Воспитатель: Сколько всего цифр указано?

Дети: 10 цифр.

Воспитатель: Хорошо ребята, вы справились с заданием. Теперь нам нужно выполнить следующее задание. Вам нужно построить дом из геометрических фигур

Дети берут геометрические фигуры и выкладывают из них дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы с этим заданием вы справились.

Физкультминутка «Видишь Бабочка летает»:

Видишь, бабочка летает!

Видишь, бабочка летает (машем руками-крылышками),

На лугу цветы считает (считаем пальчиком).

Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши),

Ох, считать, не сосчитать (прыгаем на месте)!

За день, за два и за месяц (шагаем на месте).

Шесть, семь, восемь, девять, десять (хлопаем в ладоши),

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла (считаем пальчиком)!

Воспитатель: Чтобы помочь жителям «Математического царства», нам нужно выполнить еще одно задание. Для этого нужно решить задачи.

Задачи:

Два котенка, пять бельчат

Ходят дружно в детский сад.

Подсчитайте мне скорей,

Сколько в группе малышей (семь).

Дети: Семь.

Три веселых белочки

Греются на веточке.

Еще одна прибежала,

Сколько белочек стало (четыре белочки).

Дети: Четыре белочки.

У сирени цветка-4 лепестка.

А сколько лепестков у двух таких цветков (восемь лепестков).

Дети: Восемь лепестков.

Воспитатель: Замечательно, ребята вы со всеми заданиями справились, какие вы молодцы! А теперь нам надо возвращаться обратно. Для этого нужно отгадать загадку.

Загадка:

Точная наука,

Царица всех наук (математика).

Дети: Математика.

Воспитатель: Ну, вот мы в детском саду, в группе. Ребята, скажите пожалуйста, вам было трудно?

Дети: Нет, несложно.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие?

Дети: Да, было очень весело.

Стук в двери группы. Входит почтальон и говорит: Вам письмо и посылка.

Воспитатель: Письмо жителей «Математического царства».

Дорогие ребята! Большое вам спасибо, за вашу помощь! Вы замечательно справились со всеми заданиями. В нашем «Математическом царстве» абсолютный порядок. Вы большие Молодцы! Вам все жители передают вкусные конфеты. С благодарностью жители «Математического царства»!

Воспитатель угощает детей!


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.