12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Плешакова Вероника Игоревна75
"Молодой специалист" Участник Всероссийского конкурса WorldSkills Russia
Россия, Оренбургская обл., Оренбург
1

Конспект хозяйтсвенно-бытового труда "Книжная мастерская" в старшей группе

Визитная карточка


Студент

Плешакова Вероника

Группа

42

Образовательная область

Социально – коммуникативное развитие

Тема

Книжная мастерская

Возрастная группа

Старшая группа

Цель

Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: вместе с воспитателем ремонтировать книги

Задачи:


На развитие трудовых умений:

Продолжать учить детей резанию бумаги по сгибу полоски ножницами;

Закреплять умение правильной работы с ножницами

Закреплять умение сгибать полоску пополам.

На формирование качеств личности:

Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности,

Воспитывать самостоятельность и аккуратность, доводить начатое дело до конца,

Воспитывать желание трудиться на благо других и бережно относиться к книгам.

Дополнительные задачи

Развивать мелкую моторику рук

Планируемый результат

Дети вместе с воспитателем отремонтировали книги; закрепили умение правильной работы с ножницами; закрепили умение сгибать полоску пополам

Предварительная работа

Читали стихотворения С.Я. Маршака «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжки»; Знакомили детей с правилами работы с книгой, с пословицами и поговорками о книге.

Материалы и оборудование

Книги, которые нужно «полечить»; ножницы и клей по количеству детей; подкладочные листы, салфетки бумажные; полоски белой бумаги, чемоданчик для книг, вывеска «Книжная мастерская», запись фонограммы физкультминутки.




















Технологическая карта


Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Формирование интереса детей к предстоящей деятельности

(Стучат в дверь, и приходит воспитатель младшей группы с чемоданчиком)
Ольга Андреевна: «Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Правильно, я воспитатель младшей группы и зовут меня Ольга Андреевна. Посмотрите, что я принесла - это книги. (Достаёт из чемоданчика) Малыши младшей группы очень расстроены, у них порвались книги, но они детки маленькие и не могут «полечить» эти книжки»

Сюрпризный момент

Переключили свое внимание на воспитателя

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2

Основной этап






2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Ребята, можем ли мы как-нибудь помочь? Как? А как вы думаете: почему эти книги заболели? 












Воспитатель: Очень много людей трудятся над созданием одной книги. Большой путь проходит книга до того, как попадёт к нам в руки.
Поэтому беречь книги - это значит уважать труд этих людей. 
О.А: А как нужно обращаться с книгой, чтобы она всегда была в порядке? 
Воспитатель: Дети, а для чего нам нужны книги? 

Воспитатель: Правильно. Книга - это наш лучший друг, из неё мы черпаем знания.

О.А: А вы мне поможете «вылечить» эти книги?



Ситуативная беседа


Дети: да, отремонтировать, их не берегли, с ними неправильно обращались.


Ответы детей:
1.Не рисовать, не писать ничего в книгах.
2.Не вырывать листы, не вырезать картинки;
3.Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;
4.Смотреть книгу чистыми руками;
5.Не читать книгу во время еды;
6.Рассматривать книгу за чистым столом;
7.Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;
8.Пользоваться закладкой.



Ответы: чтобы читать, рассматривать картинки, узнавать что-то новое, интересное, полезное, учить буквы
Дети: Да!

У детей появился интерес к решению проблемы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Закрепление, знаний и представлений о правилах безопасности в работе с ножницами

Воспитатель: Что нам понадобится для их ремонта?
Нужно обязательно вспомнить правила безопасной работы с ножницами:
1. Работать с ножницами нужно только на своем рабочем месте.
2. Следи за движением лезвий во время работы.
3. Ножницы клади кольцами к себе.
4. Подавай ножницы кольцами вперед.
5. Не оставляй ножницы открытыми, храни их в чехле.
6. Не играй с ножницами.
7. Не подноси ножницы к лицу.
8. Храни ножницы в чехле.

Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Прежде чем приступить к ремонту книг. Нужно вспомнить, как мы будем делать новый корешок у книги. 
Об этом нам расскажет Лиза. 

Не забываем главное правило - сделал сам – помоги другому.

Воспитатель: Кто расскажет, как можно сделать новую обложку у книги? Об этом нам расскажет Максим.

Ребята, наша мастерская будет работать по двум направлениям: первый ряд будет чинить корешки, а второй – обложки для книг.

Тогда я попрошу Вас подготовить своё рабочее место. Готово. 

Воспитатель: Нам предстоит работа по ремонту книг, нужно набраться сил. Встанем все из-за своих мест и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка под музыку

Воспитатель: Теперь можно открывать нашу книжкину мастерскую.
(Вывешиваю на доску вывеску – эмблему «Книжная мастерская»)

Беседа

Вопрос - ответ

Ножницы, клей, бумага.


Дети слушают своих сверстников:

Лиза: Сначала берём полоску бумаги, сгибаем её вдоль волокон, проглаживаем сгиб, затем кладём на стол, разглаживаем, потом разворачиваем и разрезаем пополам по линии сгиба, прикладываем полоску к книге и отрезаем нужной длины. Затем берем клей, смазываем полоску и наклеиваем на корешок у книги.


Максим: Кладем книгу на лист бумаги, обводим книгу по контуру простым карандашом, вырезаем по контуру ножницами, смазываем клеем, теперь приклеиваем на обложку книги и разглаживаем.

Дети распределяются по командам

Дети знают, как решить проблему

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями способами решения проблемы

Воспитатель предлагает подойти к своим рабочим местам и начать работу. В ходе трудовой деятельности воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Ребята, заканчиваем работу. Отремонтированные вами книги возьмите, пожалуйста, в руки.
Дети (читают хором): 
«Вышли книжки из больницы,
Починили им страницы,
Переплеты, корешки,
Налепили ярлыки».

Практический

Дети активно работают в подгруппе по своему направлению, по окончанию свой деятельности – помогают остальным.

Дети овладели действиями способами решения проблемы

3

Заключительный этап

Подведение итогов обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки

О.А: Молодцы, ребята! Хорошо вы потрудились, «вылечили» книги. Теперь они аккуратные и красивые. Они говорят вам: «Большое спасибо, друзья!»
Теперь наши книжки «поправились» и мы их можем вернуть нашим малышам. Отнесу эти книжки малышам и расскажу им, как нужно обращаться с книжками, чтобы они у них больше «не болели».
Дети отдают книги Ольге Андреевне, и она уходит: До свидания, дети! 
Воспитатель: Наша книжная мастерская закрывается. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам запомнилось больше всего?

Всем детям спасибо за помощь в ремонте книг для малышей!

Беседа

Дети делятся своими мыслями о прошедшей деятельности, анализируют свою деятельность.

Дети могут анализировать свою деятельность.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.