12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Домажирова Ольга Владимировна79
Россия, Нижегородская обл., Саров

Конспект интегрированного занятия

с детьми старшей  группы с ОНР по теме «Весна».

Составили и провели:

Учитель-логопед Домажирова О.В.

Воспитатель Тепаева И.Г.

Саров

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Формировать у детей обобщающее понятие «Времена года».

Продолжать обучать составлению описательного рассказа о временах года с опорой на имена-признаки.

Закреплять умение правильно держать клеевую кисточку, аккуратно наносить клей, пользоваться тряпочкой.

Продолжать учить придумывать и составлять изображение из готовых форм; использовать дополнительные детали (рисунок) для придания законченности образа.

Коррекционные задачи:

Учить называть признаки времени года: температура, осадки, земля – вода, солнце – небо, ветер, растения, звери, насекомые, одежда человека, действие человека.

Обогащать и активизировать словарь по теме «Времена года».

Совершенствовать слоговую структуру слов одно-, двух-, трехсложной слоговой структуры

Учить составлять фразу сущ.+прил.+сущ., сущ.+гл.+сущ., согласуя по родам, падежам с указанием имени признака:

Учить расширять объем предложений за счет введения однородных подлежащих, сказуемых, дополнений

Развивающие задачи:

Развивать умение согласовывать и координировать речь с движениями.

Развивать слуховое и зрительное восприятие и память, произвольное внимание.

Развивать координацию в системе «глаз- рука», синхронизировать работу обеих рук.

Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитывать интерес к аппликации.

Пропедевтическая работа: чтение и рассматривание книг, иллюстраций про времена года, разучивание пальчиковой гимнастики «Воробей с березы прыг…»

Словарная работа: Существительные: весна, проталины, сосулька, лёд, мама, бабушка, тётя, женщина, девочка, праздник, танец, песня, игра, подарок, цветы. Глаголы: таять, греть, капать, светить; любить, помогать, дарить, плясать, петь, играть, огорчать, слушаться. Прилагательные: синий, голубой, прозрачный, скользкий, красивая, добрая, родная, весёлая, хорошая, любимая, мамин.

Материал: морфотаблица «Времена Года», набор демонстрационных карточек по весне, листы бумаги разные по форме, по цвету, наборы готовых форм в конвертах на каждого ребёнка, клеевые кисточки, клей, тряпочки, клеёнки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 часть Организационный момент. Речевая игра «Дорожка времен года»

В группе на полу дорожкой размещены предметные картинки объектов (снежинка, сугроб, ручей, цветок, желтые листья), присущие конкретному времени года.

Логопед предлагает называть объекты и время года, в котором этот объект встречается.

- Посмотрите, ребята, разные времена года приготовили вам свои загадки. Назовите, что это и в каком времени года оно встречается?

Рефлексия: - Что мы называли? (времена года);

2 часть. Речевая игра «Какие приметы (признаки) у времени года?» (по пособию «Времена года»)

- Ребята, посмотрите какая красивая коробка! Это, наверное, времена года приготовили нам сюрприз. Давайте посмотрим. Это же признаки (приметы) времени года. Вы их знаете? Назовите их.

Логопед предлагает детям выбрать из коробки любую карточку, расположить ее в нужной ячейке в пособии и проговорить соответствующую фразу:

-Нужно рассказать какой дует ветер. (что происходит с растениями, что делают насекомые и т.д.)

3 часть. Составление фраз по демонстрационным картинкам по пособию «Времена Года».

Звенит колокольчик (либо фонограмма капели). В группу входит Фея Весна (воспитатель):

- Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто я?

-Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает?

Логопед вместе с детьми составляет фразы по опорным картинкам, одновременно выставляет карточки – символы признаков времени года на пособии в колонке «Весна».

- Весной дует теплый ветер.

- Весной солнце греет, светит ярче.

- Весной тает снег, текут ручьи.

- Весной птицы прилетают.

- Весной медведь и ежик просыпаются.

- Весной насекомые просыпаются.

- Весной люди надевают куртки, плащи, резиновые сапоги...

- Весной люди сажают растения на огороде, в саду, дети пускают кораблики в ручье...

Рефлексия: - что нам помогало рассказать о весне? (признаки времени года)

4 часть. Физкультминутка.

Воробей с берёзы на дорогу – прыг! Ритмично прыгают, хлопают руками по бокам

Больше нет мороза, чик-чирик! Повороты вправо-влево, руки отведены назад

Вот журчит в канавке быстрый ручеёк, Присесть и встать

И не зябнут лапки – скок, скок, скок! Прыжки


 

часть. Продуктивная деятельность детей – Аппликация «Весенняя картинка».

Звучит фонограмма весенней капели. пения птиц. Фея Весна (воспитатель) обращается к детям:

Ф.В: Ребята вы так хорошо обо мне рассказали, что я вам решила сделать подарки весенние открытки. Но пока я к вам добиралась, поднялся сильный ветер и испортил все открытки. Как быть? (Сделать новые открытки)

Детям раздаются конверты с разными готовыми формами, бумагу разную по цвету, форме. Детям предлагается составить из предложенных форм открытки-картинки на тему весны.

Вопросы к детям по ходу практической деятельности:

- Как расположишь детали?

-Что будет вверху (внизу, по середине)?

- С чего начнёшь?

-Как будешь намазывать клеем?

-Что нужно дорисовать?

Пальчиковая гимнастика.

Кап-кап-кап – звенит капель. На каждый слог стучат по столу пальчиками, начиная с большого.

Приближается апрель

6 часть Анализ детских работ.

Ф.В. Какие разные у вас получились открытки, расскажи Даня, какая погода на твоей открытке? (солнечная, потому что светит солнце, ветреная, потому что ветки согнулись и т. д. )Если вдруг мы окажемся на полянке у Глеба, что мы можем услышать (увидеть, почувствовать носом, рукой)? ( услышим пение птиц, потрогаем первую травку, понюхаем цветы) .

Рефлексия.

-Почему наши открытки мы не можем назвать зимними? (потому что весной светит яркое солнце, а зимой солнце свети плохо; весной появляются цветы, а зимой цветов нет; весной заяц серый, а зимой белый)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.