12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ильина Анна Юрьевна663
Педагог-психолог в детском саду.
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Владикавказ
2

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида «Детский сад «Солнышко»












Конспект

индивидуального коррекционно-развивающего занятия

в младшей компенсирующей группе

педагога-психолога Ильиной А.Ю.












Владикавказ 2019г

Ребенок: ФИ ребенка (ЗПРР)

Педагог-психолог: Ильина А.Ю.

Тема: До свиданья осень, здравствуй зима.

Цель: познание различных сенсорных оттенков воспринимаемых систем, развитие визуально-моторно-кинестетической интеграции.

Задачи:

-способствовать коррекции зрительно-двигательной и моторной координации ребенка;

-осуществлять коррекцию осязания и мелкой моторики;

-способствовать развитию зрительного восприятия через систему сенсорного воспитания.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Оборудование: листок из бумаги, картинка с изображением дорожек, капель дождя, снежинок, туфлей, сапог, велосипеда, лыж, картинка с изображением листочков, декоративные листочки, лист бумаги в клетку с контурным изображением зонта, фольга, бархатная бумага синяя, ватные диски, наклейка звездочка, музыкальный центр, диск с музыкой природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на осеннюю и зимнюю тему, беседы на осенние и зимние темы, проведение пальчиковых гимнастик, упражнений на зрительное внимание, работа с бархатной бумагой, ватными дисками, фольгой.

Педагог-психолог: Здравствуйте гости.

Ребенок: Здравствуйте.

Педагог-психолог: Теперь мы поприветствуем друг друга, играя (Привет, привет ушки …).

Приветствие «Привет, привет!»

Цель: создание доброжелательной атмосферы.

Ребенок стоит с взрослым напевает или читает речитативом следующие строчки (инсценирует):

Носики, привет, привет (2 раза)

Щечки, привет, привет (2 раза)

Мы в ладошки хлоп, хлоп.

Веселее хлоп, хлоп (2 раза)

Голова, привет, привет (2 раза)

Ушки, привет, привет (2 раза)

Плечики, привет, привет (2 раза)

Руки, привет, привет (2 раза)

Мы в ладошки хлоп, хлоп,

Веселее топ, топ (2 раза)

Животик, привет, привет (2 раза)

Ножки, привет, привет (2 раза)

Колени привет, привет (2 раза)

Мы в ладошки хлоп, хлоп,

Веселее топ, топ (2 раза)

Тебе привет и мне привет

Всем привет.

Педагог-психолог: Нам ветер принес листочек. Посмотрим, что там.

Ребенок: рассматривает листочек.

Педагог-психолог: Ветер сдул листочек с дерева, и принес к нам. Осень сообщает, выполните, что скажу, чтобы встретить зиму.

Педагог-психолог: В гости по дорожке осень приходит к зиме, а как мы узнаем сейчас.

Упражнение «В гости по дорожке»

Цель: развитие зрительного внимания, моторики рук, мышления.

Ребенок держит указку и ведет по дорожке «от дождика до снежинок», «от туфлей до сапог», «от велосипеда до лыж»

- в гости по дорожке от осеннего дождя до снежинок зимних;

-в гости по дорожке от туфлей осенних до сапожек зимних;

-в гости по дорожке от катания осенью на велосипеде до катания зимой на лыжах.

Педагог-психолог: Ой осень, что-то говорит, пальчиками пошевелите, ручками покрутите, чтобы вовсе не замерзнуть, ведь зима красивая и холодная бывает.

Упражнение «Осень»

Цель: развитие моторики рук, внимания, памяти, мышления.

-Осень, Осень (трем ладошки друг о друга)

-Приходи! (по очереди сжимаем кулачки)

-Осень, Осень (трем ладошки друг о друга)

-Погляди! (положить ладошки на щеки)

-Листья желтые кружатся (движения ладонями сверху вниз)

-Тихо на землю ложатся (ложем ладони на стол)

-Солнце нас уже не греет (по очереди сжимаем кулачки)

-Ветер дует все сильнее (крутим руками)

-К югу полетели птицы (руки в замок, пошевелить пальчиками)

-И зима к нам в дверь стучится (по очереди сжимаем кулачки)

Педагог-психолог: Ветер сильный подул, сдул листочки с деревьев, посмотри, сколько их, найдем красный и желтый листочек.

Упражнение «Листочки»

Цель: развитие внимания, моторики рук.

Таблица с изображением листочков, нужно приложить красный к красному, желтый к желтому.

Педагог-психолог: тучки набежали, дождик начинается, чтобы нам укрыться, нужно зонтиком прикрыться.

Упражнение «Зонтик»

Цель: развитие внимания, моторики рук, умение ориентироваться на листе бумаги (верх-низ, право-лево). Ребенок рисует зонтик по заданной траектории.

Педагог-психолог: Стало холоднее, капельки дождя превратились в снежинки, много снега намело. Можно сделать снежки.

Упражнение «Снежки»

Цель: развитие моторики рук, мышления, расслабление.

Из фольги, мнем кружочки, чтобы получились снежки, большие и маленькие как геометрическая фигура круг.

Педагог-психолог: вот и пришла к нам зима, много снега намела, можем сделать мы сугробы и снеговика слепить.

Изобразительное творчество «Зимний пейзаж»

Цель: развитие воображения, моторики рук, внимания, сенсорного восприятия.

На бархатную бумагу, прикладывать заранее подготовленные ватные диски, чтобы получились сугробы, снеговик.

Педагог-психолог: Молодец, сегодня тебе хотят подарить осень и зима веселую звездочку, так как ты старался, и выполнял все задания.









Список литературы:

Белоусова Л.Е. Использование Монтессори-терапии в сенсомоторном развитии дошкольников со сложной структурой нарушения // Дошкольная педагогика.– 2002. – №2. – С. 38-43.

Войлокова Е.Ф, Андрухович Ю.В., Ковалева Л.Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005 – 304 с.

Гурова Е.М. Подготовка руки ребенка к письму // Начальная школа 2000. –  №5. – С. 61-62.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.