12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мумбаева Елена Николаевна37
6

Конспект индивидуального логопедического занятия по звуковой культуре речи с использованием ИКТ «Играем с Мышкой». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах.


презентация к занятию
PPSX / 9.28 Мб

/data/files/t1578562832.ppsx (презентация к занятию)Аннотация

Данный конспект занятия предназначен для индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения в звукопроизношении, старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Конспект занятия направлен на закрепление правильного произношения звука [Ш] в различных позициях звука в слове на материале слогов, слов.

Выполняя задания, ребенок в игровой форме сможет закрепить в речи труднопроизносимый звук, отработать грамматический строй речи, пополнить свой словарный запас. В занятие включены игры на развитие правильного речевого дыхания, артикуляционной, мелкой моторики, координации речи с движением, профилактики плоскостопия.

Конспект занятия адресован учителям-логопедам.
































Цель: - закрепление правильного произношения звука [Ш] в различных позициях звука в слове на материале слогов, слов.

Задачи: - коррекционно-образовательные:

Закрепить правильный артикуляционный уклад звука [Ш].

Закрепить правильное произношение звука [Ш] в слогах и в словах.

Закреплять образование множественного числа имен существительных.

Закреплять правильное согласование числительного с существительным.

Учить выполнять гимнастику для глаз.

- коррекционно-развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением,

профилактика плоскостопия.

Развивать фонематическое восприятие, слуховое и зрительное

внимание.

Формировать правильное речевое дыхание, артикуляционную моторику.

Способствовать нормализации мышечного тонуса лица (мимическая

гимнастика).

Снятие зрительного напряжения.

- коррекционно-воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать.

Формировать навык самостоятельности, сотрудничества.

Развивать интерес к занятию, усидчивость, стремление добиться

поставленной цели.

Формировать самоконтроль за своей речью.


Оборудование: ноутбук для демонстрации слайдов, сухой бассейн с горохом и бусинками, картинка с изображением Мышки, игрушка Мышки, зеркало 1шт., пособие для дыхательной гимнастики, слоговые мышки (картинки), массажная дорожка, набор предметных картинок, музыкальные файлы, картинка-раскраска.


При подготовке к занятию были использованы возможности программ: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, ресурсы сети Интернет.











План занятия:

1. Организационный момент

2. Основная часть

2.1. Сообщение темы занятия

2.2. Артикуляционная и мимическая гимнастика.

2.3. Уточнение артикуляции и характеристика звука [Ш].

2.4. Закрепление изолированного произношения звука [Ш], с

помощью дыхательной гимнастики «Окошечко».

2.5. Гимнастика для глаз.

2.6. Закрепление произношения звука [Ш] в слогах, игра «Мышки

братишки».

2.7. Развитие фонематического слуха, игра «Волшебная дорожка».

2.8. Физминутка «Кот Тимошка».

2.9. Автоматизация звука [Ш] в словах + закрепление образования

множественного числа имен существительных, игра «Что у

мышки в мешочке?»

2.10. Развитие мелкой моторики, игра «Перебери горох».

2.11. Закрепление согласования числительного с существительным,

игра «Посчитай мышек».

3. Заключительная часть

3.1. Итог занятия.




























Ход занятия:


1. Организационный момент (Логопед обращается к ребёнку)

- …, сегодня к нам пришли гости, давай поздороваемся с ними и подарите им свою улыбку.

- посмотри, на столе лежит картинка, но она спрятана. Наша задача растереть гель и тогда мы увидим, кто там спрятан. (Перед ребенком картинка мышки спрятанная под гелем, ребенок растирает гель по краям картинки).

- ты знаешь кто это? (Слайд 2)








Мышка

2. Основная часть

2.1. Сообщение темы занятия

- правильно. Сегодня к нам на занятие прибежала Мышка. (Логопед показывает игрушку Мышки). Она вместе с нами будет учиться говорить правильно, четко и не торопливо.


2.2. Артикуляционная и мимическая гимнастика. (Слайды 3-15)

- а для этого, нам нужно сделать зарядку для язычка и в этом нам помогут «веселые картинки». (Взрослый и ребенок выполняют гимнастику перед зеркалом).


2.3. Уточнение артикуляции и характеристика звука [Ш]. (Слайды 16-17)

- послушай, какой звук я выделяю в слове МЫ-Ш-КА. Назови его. Правильно. Сегодня вместе с Мышкой мы будем продолжать закреплять правильное произношение звука [Ш] в слогах и словах.

- давайте вспомним как нужно правильно произносить звук [Ш]?

(Слайд 18)






- верно. А теперь вспомним звук [Ш] гласный или согласный. Правильно. Скажите, этот звук мягкий или твердый? Молодец.

Звук [Ш] звонкий или глухой? Ты верно рассказала о звуке [Ш]. (Слайды 21)


2.4.Закрепление изолированного произношения звука [Ш].

Дыхательная гимнастика «Окошечко». (Слайд 22)

- посмотри, перед тобой окошко. Вдруг неожиданно в него подул ветерок. (Взрослый держит пособие по дыхательной гимнастике «Окошечко» и дует в него, ребенок смотрит, а затем повторяет).

- а как звучит песенка ветерка? (Взрослый и ребенок сначала долго произносят звук [Ш] вместе, затем ребенок повторяет самостоятельно)


2.5. Гимнастика для глаз. (Слайд 23)

- вместе с Мышкою втроем, поиграем с глазками.
Глазки – вверх, и глазки – вниз,
Глазки – вверх, и глазки – вниз.
Солнце в небе светит ярко,
Мы зажмуримся! Как жарко! 
Открываем – закрываем,
Открываем – закрываем,
Очень весело играем!
(Логопед называет и показывает движения, а ребенок повторяет).

- молодец.


2.6. Закрепление произношения звука [Ш] в слогах.

Игра «Мышки братишки». (Слайд 24)

- у нашей Мышки есть братишки, давай мы с ними познакомимся, прочитаем как их зовут. (Взрослый и ребенок читают слоги на мышках сначала вместе, затем ребенок читает самостоятельно).




2.7. Физминутка. (Слайд 25)

- мышка со своими братишками очень любит играть с котом Тишкой. Давай и мы поиграем с ними. (Логопед и ребенок встают друг напротив друга, ребенок повторяет движения за взрослым)

Кот Тимошка жил на крыше. (Руки поднять вверх.)

Ниже, в доме, жили мыши. (Наклон вперед, руки тянутся до пола)

По стене взбирались мыши, (Руками «шагать» от щиколтки – вверх

Не боясь кота на крыше. по голени к коленям – по бедрам)

Караулит кот мышей, (Руки к ушам, прислушаться)

Вынув пробки из ушей.

Он готовит мышеловки, (Ладони захлопнуть «мышеловка»)

Но мышата были ловки. (Попрыгать на месте, руки на пояс)

Спрятавшись за спину Тишки (Ладони перед лицом, выглядывать

В прятки с ним играли мышки. из-за них то с одной стороны, то с

другой стороны)

2.8. Развитие фонематического слуха.

Игра «Волшебная дорожка». (Слайд 26)

- посмотри, перед нами лежит необычная дорожка. Чтобы ее пройти, нужно правильно выполнить задание. Я буду называть слова, если ты услышите звук [Ш] в словах, сделаешь один шаг вперед. (Ребенок выполняет задание по инструкции, в случае затруднения взрослый еще раз повторяет слово, выделяя голосом звук [Ш])

(шуба, лак, машина, дом, ландыш, мак, ромашка, дрова, школа).



2.9. Автоматизация звука [Ш] в словах + закрепление образования множественного числа имен существительных.

Игра с фонариком «Что у мышки в мешке». (Слайд 27)

- наша гостья любит хранить свои вещи в мешках, давай посмотрим в каждый мешочек и назовем, что там.

(Ребенок с помощью фонарика подсвечивает обратную сторону картинки и называет что там нарисовано).

- молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Ш].


2.10. Развитие мелкой моторики.

Упражнение «Перебери горох». (Слайд 28 + музыкальное

сопровождение).

- мышка проголодалась, давай ее угостим горохом. Ой! Какой он грязный, его нужно перебрать. (Ребенок перебирает горох от «мусора»).

- ты хорошо справилась с заданием.


2.11. Согласование существительного с числительными. (Слайд 24)

- …, я предлагаю тебе угостить горохом не только Мышку, но и еще ее братишек. Давай посчитаем, сколько их. Одна мышка, две мышки, три мышки, четыре мышки, пять мышек, шесть мышек. (Логопед и ребенок вместе считают мышат, затем ребенок считает самостоятельно).

- сколько всего у нас мышат?


2.12. Автоматизация звука [Ш] в словах.

Игра «Подскажи словечко». (Слайд 25)

- Носит яркий гребешок наш веселый….

Мышка моется под душем, моет хвостик, моет….

Вот бежит малышка серенькая….

Зашуршали тихо шины – это едет к нам…..

Рисуют дружно малыши, у них в руках……

Мама просит Машу «Свари братишке …»













Звук [Ш]



Когда мы произносим звук [Ш] – губы трубочкой выдвинуты вперед, зубы сближены, язык в форме «чашечки» поднят наверх к небу.
Звук [Ш] согласный.

Этот звук твердый.

Звук [Ш] глухой.









[Ш-Ш-Ш-Ш-Ш]

















ША

ШО

ШУ

ШИ

ШЕ

















































шесть




петушок

уши

мышка

машина

карандаши

кашу

3. Заключительная часть.

3.1. Итог занятия.

- наше занятие подошло к концу. Мышке очень понравилось с нами играть. Ты молодец! В какие игры тебе больше всего понравилось играть? Что показалось для тебя трудным? Мышка говорит вам спасибо и дарит на память свой портрет. (Картинка - раскраска с изображением Мышки). Давай поблагодарим мышку, скажем ей….

- до свидания.








Спасибо

До свидания
























6


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Перминова Галина Александровна, 09.01.20 в 18:13 2Ответить Пожаловаться
Очень интересное занятие. Много разных форм работы использовано. Спасибо. Желаю творческих успехов.
Мумбаева Елена Николаевна, 09.01.20 в 19:51 2Ответить Пожаловаться
Спасибо,Галина Александровна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.