12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Самсукова Анастасия19
Педагог-дефектолог, работаю воспитателем в детском саду
Россия, Карелия респ., Петрозаводск

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО педагога: Самсукова Анастасия Михайловна

Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие, физическое развитие, развитие речи.

Тема занятия: Удивительный мир Pop-it»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия: Способствовать совершенствованию психических функций, закрепление полученных знаний, умений и навыков у детей по средствам игр с Pop-it.

Задачи занятия:

Образовательные:

- Совершенствовать навыки ориентировки в малом пространстве, закрепление понятий «лево-право», «верх- низ»;

- Расширять представления о том, как можно играть с Pop-it;

-Закреплять навыки порядкового счета в пределах 8 и знания соответствия количественного и зрительного образа цифры;

-Закреплять представления об основных цветах, фигурах, транспорте;

Воспитательные:

-Способствовать формированию познавательного интереса дошкольника к игровой деятельности;

-Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться;

-Закреплять навыки самоконтроля, выражения своей позиции и умения «работать по правилам».

Развивающие:

-Способствовать развитию у детей логического мышления, памяти, внимания, познавательной и речевой активности и инициативности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

-Закреплять коммуникативные навыки и умения;

- Продолжать развивать мелкую моторику рук, ловкость и внимание детей, скорость реакции;

- Способствовать развитию фантазии и воображения.

Дополнительные задачи: оздоровительные задачи – Сохранение и укрепление физического здоровья детей, совершенствование координации движений через динамические паузы, физкультминутки.

Планируемые результаты занятия:

- Ребенок проявляет инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности, умеет сотрудничать с другими, отстаивает свою точку зрения.

- Улучшаются навыки наблюдательности, умения сравнивать, анализировать, обобщать, возрастает познавательный интерес детей в процессе игр с Pop-it;

-Может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;

Материалы и оборудование: Коробка с пазлами Pop-it; картинки с изображением разных Pop-it на ленточке; картинка «Царь Поп-ит»; салфетки; Pop-it (6×6) по количеству детей и для воспитателя; макет Pop-it; маленькие шарики по количеству детей; письмо то Царя, аудиозапись «Задания от Царя Поп-ита»; схемы с цифрами от 1 до 8; помпоны; кружки из фетра; мячи с липучкой; музыкальный центр; 4 дорожки из кружков; игральный кубик; схема с контурами разных Pop-it; подарки


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия, способствовать развитию мелкой моторики.

Приветствие.

Педагог предлагает поздороваться друг с другом, узнать какое настроение у детей и выполнить движения по инструкции, собрать пазл парой «Pop it», чтобы узнать куда отправимся в путешествие.

Приветствие;

Психогимнастика «Наше настроение».

Словесные методы: вопросы, инструкции.

Сюрпризный момент;

Д/У собирание пазла;


Участие в приветствии., выполнение действий, работа в паре, собирание пазла, ответы на вопросы

Привлечь внимание детей к теме занятия, закрепить умение логически мыслить.

2.

Основной этап






2.1.

Этап постановки проблемы


Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Задает уточняющие вопросы про пазл: «Узнали что за игрушка?», «В какой мир отправимся?»

Читает стихотворение, чтобы отправиться в мир Pop-it.

Предлагает выбрать помощника из этого мира, и угадать кто в нем главный.

Демонстрация игрушки Pop-it.

Чтение письма от Царя Поп-ита.

Вопросы. Игровая ситуация- путешествие;

Прослушивание стихотворения, письма.

Наглядные методы: показ картинок с изображением разных антистрессов;

Выбор помощников.

Проблемный ситуация: Как найти Царя Поп-ита.

Осознают и принимают поставленную задачу: отвечает на вопросы, воспринимают информацию о мире Поп-итов, осознают проблемную ситуацию, хотят ее решить. Выбирают понравившегося помощника, внимательно слушают и выполняют задание.

Внутренняя мотивация на деятельность, формирование желания отправиться в путешествие и узнать что-то новое.


2.2.

Этап ознакомления с материалом


Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

Игра с Pop-it «Дорога к Царю» (закрепление навыков ориентировки в пространстве, развитие мелкой моторики),

Постановка проблемы: «Почему не нажимается последний кружок?»

Закрепление и прохождение пути на макете Pop-it. Нахождение Царя и прослушивание аудиозаписи от него.

Д/У с Pop-it «Веселый счет» (у детей на столах схемы с цифрами, их надо составить на Pop-it).

Постановка проблемы «Поп ит сломался»

Проведение физкультминутки «Собери все пупырки»


Проблемная ситуация: «Как найти Царя», «Как отремонтировать Pop-it». Выдвижение гипотез-предположений по решению проблем.

Игровые методы: «»Дорога к Царю», «Веселый счет»

Физкультминутка «Собери все пупырки»


Дети выдавливают на Pop-it цифры по образцу, называют их.

Находят причину, почему не надавливается последний кружок.

Проходят дорожку к Царю на макете по схеме.

Двигательная активность детей: собирают с помощью мяча все «пупырки» из фетра и ремонтируют Pop-it.

Дети участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях. Выбирают способы действия для решения проблемы.




Достижение цели через совместную и самостоятельную умственную и практическую деятельность, направленной на выполнение поставленных задач.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Пальчиковая гимнастика «Раз-кружок, два кружок».

Педагог с детьми проводит игры с Pop-it.

Конструирование из Pop-it.


Разделение на команды.

Инструкция.

Пальчиковая гимнастика.

Игровые методы: «Лопни все» с игральным кубиком» (по командам),

«Кто больше назовет? (фруктов, посуды, домашних животных, мебели, овощей, профессий).

«Ухо-хлопок» (менять руки местами и нажимать на пупырки)

«Гонки» (игра на скорость)

«Найди каждому домик»

Конструирование их Pop-it разной формы.


Игровая и умственная деятельность детей под руководством педагога.

Соотнесение формы Pop-it с его схемой.

Конструктивная деятельность детей «Транспорт»


Организация рабочего места, понимание алгоритма выполнения игры, проведение игровой деятельности.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Чтение стихотворения и возвращение в детский сад.

Рефлексия деятельности

(где мы были, что делали? Что было самым интересным? Что было трудным?)

Рефлексия на Pop-it.

Беседа, ответы на вопросы.

Сюрпризный момент- вручение подарков.

Рефлексия на Pop-it «Нажми, если…)

Дети отвечают на вопросы, делают выводы, подводят итоги, выражают свое мнение.

Дают оценку выполненной работе.





Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Умение детей доводить начатое дело до конца и добиваться результатов. Применять знания и умения. Сопоставление результата деятельности с целью, подведение итогов образовательной деятельности



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.