12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гришина Елена Николаевна218
Россия, Ульяновская обл., Ульяновск
2

Конспект коллективной совместной деятельности по художественному эстетическому развитию (рисование)«В гости к цветам»

Конспект коллективной совместной деятельности взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию

(Рисование нетрадиционным способом - кляксография)

«В гости к цветам»

Программные задачи: закрепить навыки рисования нетрадиционным способом: кляксографией, закрепить умение пользоваться красками, гуашью, закрепить знания цветов, обогащать словарный запас «цветочная клумба», развивать связную речь, продолжать закреплять у детей представления о цветах, которые растут на клумбе, развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику рук. Вызывать у детей положительные эмоции.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», « Речевое развитие». «» Социально-коммуникативное развитие».

Материалы и оборудование: 2 листа А3, кисти, салфетки, вода, гуашь разного цвета для каждого ребенка. Кукла – «Сова». Магнитофон, музыка в записи: П.И.Чайковский «Вальс цветов» , Из м/ф «Маша и медведь», ИКТ проектор, видео - презентация о цветах.

Предварительная работа:

- посадка цветов на клумбе весной (петуньи, хризантемы, бархотки, астры, мирабилис)

- наблюдение за цветами летом

- рассматривание иллюстраций цветов

- чтение стихов, загадывание загадок

Ход:

Дети заходят в зал вместе с воспитателем под музыку из м/ф «Маша и медведь».

Их встречает «Сова» (воспитатель использует игрушку би-ба-бо).

«Сова»: -Здравствуйте, ребята! Я рада увидеть вас снова. Сегодня я получила необычное письмо. В письме - приглашение, послушайте: «Мы приглашаем вас в это холодное зимнее утро в необычное путешествие, в страну цветов». Вы хотите отправиться в путешествие?

Дети: -Да!

«Сова»: присаживайтесь, ребята, мы отправляемся.

(показ слайдов с использованием мультимедийных технологий).

«Сова»: - Вы узнали цветы, которые посадили сами? А мы это сейчас и узнаем. (загадывание загадок)

Белая, жёлтая, красная,

Холод переносит прекрасно,

Сорок дней цветёт и пахнет,

И цветок зовётся …

Дети: - астрой.

Ажурные листочки,

На стройном стебелёчке,

На верхушке копна,

В лепестках стоит она!

Дети: - хризантема

Этот бархатный ковёр 
Будет ярок до тех пор, 
Пока осень, холода 
Не нагрянут к нам сюда. 
Ярко-рыжие головки 
Лето всё без остановки 
Так цветут, что во садах - 
Красотища - Просто "ах"!)

Дети: - бархотки


Ночью, вдруг эти цветы распускаются,
Их называют- ночная красавица.
Звезды их запах приятный вдыхают,
Эти цветы ночь, собой, украшают.
Если захочешь на них любоваться,
Ночью придется тебе просыпаться!

Дети: - мирабилис

«Сова»: Молодцы ребята! Вспомнили! А я хочу вам прочитать стихотворение еще про один цветок, который вы знаете-петунью.

Ясным вечером к петунье
Прилетела щебетунья. 
И сказала щебетунья
Очень розовой петунье: 
- Что за дивный аромат!
Пахнешь ты - как целый сад. 
Согласилась с птичкой Тая:
- Слаще запаха не знаю! 
Согласилась с Таей Настя:
- Так, наверно, пахнет счастье! 
И от похвалы такой
Потерял цветок покой. 
Он совсем не отдыхает,
День и ночь благоухает. 
На десятом этаже
Аромат его уже.


«Сова»: - а, сейчас, мы с вами тоже превратимся в цветы и поиграем:

Игра «Бутон».

Утром жёлтые цветки

(фигурка «бутон»)

Раскрывают лепестки,

(фигурка «цветок с раскрытыми лепестками»)

Ветерок чуть дышит,

(подуть на «цветок»)

Лепестки колышет.

(подвигать «лепестками)

Ну а вечером цветки

Закрывают лепестки,

(фигурка «бутон»)

Головки опускают

(нагнуть «бутон»)

И тихо засыпают.

(ладони под щёку)

«Сова»: - «Посмотрите, ребята, к нам залетела бабочка. Она такая испуганная, замерзшая. Милая бабочка, что случилось? »

Бабочка: Я родилась и жила в замечательном волшебном саду, где всегда светило ласковое солнышко, цвело много красивых цветов. Но вдруг прилетела злая волшебница, подула ледяным ветром, и поникли нарядные цветы, все бабочки разлетелись по белу свету, надеясь снова найти цветущий сад. А меня порывом ветра подняло высоко вверх, потом бросило вниз, и я оказалась около вашего окна, заглянула в него, и мне почудилось, что я снова очутилась в своем волшебном саду. Только цветов в моем волшебном саду было гораздо больше, и росли они на клумбах. Я так по ним скучаю.

«Сова»: - «Давайте поможем бабочке! Вы ведь тоже можете быть волшебниками. Не расстраивайся, бабочка.

- Ребята, поможем бабочке!?

Дети: Да!

Как вы думаете, как можно помочь ей?

Дети: нарисовать.

«Сова»- здорово вы придумали! А рисовать мы будем необычным способом-техникой кляксогрфии. Вам знакомо это слово?

Дети: да, это рисование «кляксами».

«Сова»:- верно! Скажите, ребята, какого цвета могут быть цветы?

Ответы детей могут быть произвольными. Каждый ребенок называет тот, цвет, каким он хочет нарисовать свой цветок.

«Сова»: отлично! Я думаю, бабочка обрадуется, поляна будет яркой.

Сейчас наши маленькие волшебники возьмут свои волшебные кисти, и на наших клумбах зацветут волшебные цветы».

Физ.минутка «Цветы» вместе с бабочкой.

(Дети сидят на корточках)

1, 2, 3 – выросли цветы! (медленно поднимаются)

К солнцу потянулись - (тянутся на носках)

Высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал,

Стебелек качал. (наклоны в стороны)

Влево качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай!

Ты цветочки не ломай! (грозят пальцем)

Пусть они цветут, растут,

Детям радость несут. (развести руки в стороны)

Дети рисуют (во время рисования можно включить тихую мелодию) .

По окончании работы Бабочка рассматривает цветы на «клумбах», радуется, что их так много и они такие красивые. Благодарит детей. Дети делятся впечатлением.

«Сова»: ну вот и закончилось наше путешествие. Вы сегодня молодцы! Настоящие волшебники! Пора нам возвращаться. Вам понравилось в гостях?

Организуется выставка работ для родителей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.