12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Надежда161
Работаю в системе дошкольного образования.Учитель - логопед
Россия, Крым респ., п.Красногвардейское
2

Конспект логопедического занятия: "На помощь Умке"

Тема: «На помощь Умке».

Программное содержание:

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать мышление, слуховое внимание, мелкую моторику;

развивать умение ориентироваться в пространстве, согласованность речи с движением.

Коррекционно-обучающие задачи:

— закрепить знания детей о признаках зимы, о жизни белых медведей на северном полюсе;

учить образовывать относительные прилагательные от существительных;

.Коррекционно-речевые задачи:

отрабатывать произношения звука ш в прямом и обратном слоге;—

упражнять в определении место звука в слове;

упражнять в составлении предложений со звуком «ш» и звуком «ж»;

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать культуру общения.

- содействовать благоприятному микроклимату в группе

Оборудование: иллюстрации с изображением северного полюса, проектор, ноутбук, картинки со звуком «ш», ларец с леденцами.



ХОД ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

I. Организационный момент

Разминка «С добрым утром глазки».

С добрым утром, глазки!       Указательными  пальцами  поглаживать глаза.

Вы проснулись?                  Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него.

С добрым утром, ушки!      Ладонями  поглаживать  уши.

Вы проснулись?                   Приложить  ладони  к  ушам  как «Чебурашка».

С добрым утром, ручки!     Поглаживать  то  одну, то  другую  руку.

Вы проснулись?                    Хлопки  в  ладоши.

С  добрым утром, ножки!  Поглаживание  коленок.

Вы проснулись?                   Потопать  ногами.

С добрым утром, солнце!     Поднять  руки  вверх, посмотреть  вверх

Мы  проснулись!                  (на солнце).

                                 

Дети садятся, на стульчики

Беседа с детьми о зиме.

Какое сейчас время года?

Какие зимние месяца вы знаете?

Что зимой происходит с природой?

С животными и птицами?

Рассматривание иллюстраций о белом медведе. Беседа с детьми о характерных особенностях жизни белых медведей на северном полюсе.

Логопед: Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, Логопед: высота которого равна высоте трёх этажного дома. В этих местах холодно в течение всего года: и зимой и летом. И день с ночью не чередуются, как это происходит в том месте, где живём мы. Там на пол года солнце скрывается за горизонтом, а затем так же долго не сходит с неба.

Логопед: Ребята нам пришло электронное письмо.

Дети слышат голос Умки.

«Ребята, мне очень нужна ваша помощь,Мне нужна ваша помощь. Мой компьютер заблокировал страшный вирус. И теперь, я не могу общаться с друзьями в интернете. А мне так скучно и одиноко. Помогите мне, пожалуйста»

Логопед: Мы бы с радостью, но как…

Дети: Давайте спросим Алису.

Логопед: Алиса, что это за вирус и как нам помочь умке?

Алиса: Nimda («admin» задом наперёд) — многовекторный компьютерный червь, написанный на языке C++ и распространяющийся по электронной почте, заражённым веб-сайтам, локальным сетям, серверам и бэкдорам, оставленными другими вирусами[1].

Логопед: Как же нам помочь Умке?

Алиса: Для того, чтобы помочь умке вам необходимо выполнить задания. Если справитесь с заданиями, которые, то компьютер Умки разблокируется.

Логопед: Всё я поняла для того, чтобы помочь умке нам необходимо отправиться в путь. Вы готовы?

Логопед: Ребята поможем умки (ДА)

Звучит музыка. Дети оказываются в музыкальном зале.

Логопед: Ой ребята куда же мы попали…Как здесь холодно. Ребята мы с вами попали на северный полюс. Давайте с вами сделаем разминку и согреемся.

«Ручки растираем и разогреваем».

Ручки растираем и разогреваем,
Личико красивое тёплом мы умываем,
Грабельки сгребают,
Все плохие мысли.
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем,
Тянем вниз за мочки,
А потом уходим пальцами на щечки.
Щечки растираем, чтобы надувались.
Губки разминаем, чтобы улыбались.
Как утята к утке, клювики потянем.
Разомнем их мягко,
Не задев ногтями.
Уголками губ мы щечки поднимаем,
А потом от носа
Вниз к губам стекаем.
Губки покусаем, шарики надуем,
И губами вправо-влево потанцуем.
Тянем подборок и его щипаем,
А потом по шейке ручками стекаем
.

Логопед: Ребята, а куда же нам идти дальше? Нам же надо спасти умку.

И наше первое задание «Кинезиологическая игра «Дифференциация с- ш».

Логопед: Молодцы ребята! Справились с первым заданием. Необходимо идти к водоёму. Посмотрите как здесь красиво. А как пахнет. Давайте с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.) Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стону дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут березы «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: «Ш-ш-п: ш-hi-hi». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

Следующее задание «Нам нужно пройти по льдинке». С прямым и обратным слогом звука ш.

Логопед: Молодцы ребята справились с заданием.

Логопед: Очутились мы с вами ребята на полянке.

Физкультминутка » На поляну на лужок»

На поляну, на лужок.

Тихо падает снежок.

Кружатся снежинки.

Белые пушинки.

Полетели, понеслись.

И на землю улеглись.

Тихо спят снежинки.

Белые пушинки

Логопед: Садитесь ребята на полянке. ( Дети садятся). Сейчас мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика.

Свои губы прямо к ушкам

Растяну я как лягушка.

А теперь комарик я.

Хоботок есть у меня.

На лист кувшинки сели.

Друг на друга посмотрели.

Налили в чашки чай.

Его ты пей и не скучай.

И вкусное варенье.

Дадим на угощенье.

На качелях мы катались

И друг другу улыбались.

Покатаем шарик дружно.

Делать всем зарядку нужно

Логопед: Отправляемся дальше в путь, а впереди виднеется сугроб

Следующее задание «Найти предметы со звуком ш» и определить место звука в слове в начале слова, в середине слова или в конце слова.

Логопед: Молодцы ребята! Справились с заданием.

Логопед: Для выполнения следующего задания нам необходимо подойти к экрану.

Дети составляют предложения со звуком ш.

Дети составляют предложения со звуком ж.

Логопед: Молодцы ребята вы со всеми заданиями справились.

Включается экран и появляется умка. Спасибо ребята теперь я могу общаться с друзьями. За ваш ум и смекалку я дарю вам цветные льдинки.

Итог занятия:

Ребята: Кому сегодня помогали?

Какие задания вам понравились?













Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.