12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ладонкина Елизавета Валентиновна211
2

Конспект логопедического занятия с ребенком с синдромом Дауна старшего дошкольного возраста.

Конспект логопедического занятия с ребенком с синдромом Дауна старшего дошкольного возраста.

Тема: «Посуда».

Цель: расширение активного и пассивного словарного запаса по лексической теме «посуда».

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Корректировать и развивать устную речь ребенка.

Стимулировать называние предметов.

Формировать фразовую речь из двух слов.

Развивать слуховое и тактильное восприятие.

Улучшать подвижность мелкой моторики пальцев рук.

Развитие подвижности артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность в быту.

Воспитывать интерес к занятию и самостоятельность.

Здоровьесберегающие:

Планировать задания с учетом быстрой истощаемости ребенка.

Следить за правильной осанкой ребенка во время сидения за столом.

Во время игры за компьютером провести комплекс гимнастики для глаз.

Чередовать статические и динамические упражнения.

Необходимое оборудование: визуальное расписание занятия, карточки по теме «посуда», оборудование для воспроизведения музыки, песня «мамины помощники» Е. Железновой, детская посуда, пособие «накорми малыша», карточки артикуляционной гимнастики, контейнер с орбиз и стакан, флешка Мерсибо «лексические запасы», дудочка-язычок, карточки из разных категорий на подставках.











Ход занятия:



Этапы занятия

Виды работы

на этапе

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

(ребенка)

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

1.Организа-

ционный

момент

-Приветствие, знакомство с планом занятия


Приветствует жестом и словами, помогает ребенку повторить приветствие.

Показывает и озвучивает визуальное расписание.

Повторяет жест «привет» и проговаривает «Здравствуйте» по схеме с ладошками.

Расширение коммуникативных навыков

-Игра с вкладышами по теме «Посуда»

Дает ребенку пустой вкладыш, по называет вкладыши и дает ребенку

Вкладывает элементы в основу и повторяет названия. При затруднении проговаривания длинных слов используются соответствующие жесты.

Расширение пассивного словарного запаса


-Игра с молоточком «найди карточку»

Дает ребенку пищащий молоточек и называет карточки, которые надо найти

Ищет картинки, названия которых произнес педагог и стучит по ним молоточком

Закрепление понимания основных слов в рамках лексической темы

2. Основной этап.

-Физкультминутка «Посуда»


Танец под музыку Е.Железновой «Помощники», педагог показывает движения

Повторяет движения

Развитие моторных навыков, навыка подражания, активизация внимания

-Игра с посудкой «Что я делаю»

В гости приходит малыш, его нужно накормить. А для этого надо сварить кашу, порезать овощи, сделать компот.


(игра с пластиковой посудкой, плитой, куклой или игрушкой, которую можно кормить)

Проговаривает «Я варю кашу», «я варю суп», «я режу лук». Отвечает на вопросы педагога «да» или «нет» - что класть в суп, а что в компот.

«Ешь суп», «пей сок».

Активизация произносительных навыков в игровой деятельности, формирование фразовой речи.

-Игра «Найди посуду»

Педагог ставит карточки из разных категорий на подставках перед ребенком, дает дудочку-язычок. Показывает со своей дудочкой, что нужно сбить только посуду. Если ребенок не понимает обобщающее слово, педагог просит найти ложку, кастрюлю и т.д.

Ребенок дует в дудочку и сбивает картинки по изучаемой теме на подставках

Развитие направленного речевого выдоха

Пальчиковая гимнастика

«Помощники»

Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)

Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. (Загибают пальчики по одному на каждое название посуды.)

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Только чашку мы разбили (Снова загибают пальчики.)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)


Повторяет движения пальцев рук за педагогом

Развитие подвижности пальцев рук, активизация внимания


Артикуляционная гимнастика

Выполнение движений артикуляционной гимнастики в рамках изучаемой темы перед зеркалом по картинкам. Контроль за правильностью движений ребенка.

Повторение движений за педагогом

Развитие подвижности артикуляционного аппарата

3. Заклю-

чительный

этап

Интерактивная игра Мерсибо «Помогаем маме»

Игра проводится за компьютером, педагог показывает, что нужно делать, задает вопросы: «Что моет мама?», «Что помыли?»

В перерыве во время игры выполняется гимнастика для глаз,

Выполняет действия согласно игре и отвечает на вопросы

Обучение словоизменению, расширение словарного запаса

Игра-поиск с шариками орбиз «Я вижу»

Педагог ставит перед ребенком контейнер с шариками орбиз и прозрачным стаканом. Под контейнером с шариками лежат картинки по теме «посуда». Педагог водит стаканом по контейнеру и в стакане видны картинки.

Тщательно следит за безопасностью – не дает ребенку трогать орбиз, только двигать стакан.

Смотрит и называет картинки

Закрепление усвоенных слов по теме «посуда»


Прощание

Педагог прощается с ребенком

Показывает жест «до свидания» и проговаривает слова прощания,

Развитие коммуникативных навыков



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.