Конспект мастер-класса по изготовлению новогодней поделки «Дед Мороз» (1–2 классы)
/data/files/u1615050838.jpg (1238x1752)
Конспект мастер – класса по изготовлению новогодней поделки
«Дед Мороз»
Аудитория: учащиеся 1-2 классов (7-8 лет)
Образовательная область: художественное развитие
Вид деятельности: объемная фигурка на основе конуса
Цель: создать условия для развития у детей творческих способностей, фантазии, формирования умения анализировать образец и изготовлять объемную игрушку на основе конуса, с применением шаблонов
Задачи:
научить работе по шаблону;
закрепить полученные умения при работе с бумагой;
развивать мелкую моторику рук;
развивать художественные и конструкторско-технологические способности;
воспитывать аккуратность, старательность и бережное отношение к материалам и инструментам
Оборудование и раздаточный материал:
Для педагога: ноутбук, проектор, экран, презентация «История Деда Мороза» и музыкальное оформление: скрип снега, звон приближающейся тройки лошадей, образец поделки
Для обучающихся: шаблоны для каждого, снежинки для декора
Инструменты: ножницы, клей, простой карандаш, черный фломастер
Материалы: цветная бумага (розовая, белая, красная, голубая), белый лист
Планируемые результаты:
Обучающиеся будут уметь:
освоят технику изготовления новогодней поделки на основе конуса;
пользоваться инструментами, используемыми на занятии;
экономно расходовать материал
Обучающиеся будут знать:
технологию работы, необходимую для изготовления поделки
технику безопасности при работе с необходимыми инструментами
Продолжительность занятия: 40 мин
Форма проведения занятия: творческая мастерская
Методы работы: словесный (рассказ, беседа), наглядно-демонстративный, практический
Тип занятия: закрепление изученного материала
Содержание мастер - класса
1. Организационный момент и мотивация учебной деятельности – 5 мин
Приветствие педагога, проверка настроя и готовности обучающихся.
Здравствуйте ребята! Снежок заметает наш город, крепчают морозы, и мы в ожидании нашего самого любимого праздника
Целый год его мы ждём,
Новым каждый раз зовём.
Наряжаем ёлку в зале,
Чтоб плясать на карнавале.
Любит праздник весь народ.
Этот праздник - ... (ответы детей) Новый год!
Верно! А вы любите этот праздник? (ответы детей)
А кто же является главным героем новогоднего праздника? (ответы детей) Без кого не бывает Нового года? (ответы детей)( Музыка –скрип снега)
Кто приходит в гости к нам
Зимнею порою,
В шубе, теплых сапогах,
С белой бородою?
Он подарки нам принес,
Добрый... (ответы детей) дедушка Мороз
Правильно, молодцы. Сегодня в школу пришло письмо и как вы думаете от кого? (ответы детей)
Конечно же, от дедушки Мороза!
Зачитываю: Куда: Г. Поворино, Воронежская область
Кому: 1 «а» классу
От кого: от Деда Мороза.
Дорогие ребята! Выехал из Великого Устюга. Скоро буду, везу всем подарки!
Ребята, а вы любите подарки получать? (ответы детей)
А любите дарить другим подарки? (ответы детей)
Нам дедушка Мороз везет подарки, а давайте и мы с вами для него приготовим сюрприз. Он, наверное, обрадуется?
2. Презентация темы - 7 мин.
Ребята, а что вы знаете о Дедушке Морозе? (ответы детей)
Вы знаете, сколько лет Деду Морозу? Где живет дед Мороз? (ответы детей)
Долго ли он будет к нам добираться? Успеем ли мы смастерить для него подарки?
Давайте посмотрим на экран. ( Демонстрация презентации «История Деда Мороза»), рассказ
3. Здоровье сберегающие технологии - 2-3 мин.
Прежде чем приступить к работе, давайте проведем небольшую разминку:
Дети выполняют физкультминутку под музыку звона бубенцов приближающейся тройки
Закрывайте окна,
Закрывайте двери (Соединяем ладошки вместе)
Закрывайте уши, (Закрываем ушки)
Закрывайте нос. (Закрываем нос)
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз! (Ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос, (Щипаем названные части тела)
Щиплет щёчки дед Мороз.
А теперь готовимся к работе: проверяем технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
4. Практический этап - 20 мин.
5. Анализ работы. Подведение итогов - 3 мин.
Выставка и обсуждение детских работ. Молодцы, ребята, у вас получились замечательные подарки для Деда Мороза! Дедушка будет рад такому сюрпризу.
6. Рефлексия - 2 мин.
На доске прикреплены смайлики с различными настроениями и эмоциями.
Сегодня на занятии мы многое узнали, попробовали себя в качестве мастеров, создающих сувениры. Теперь попробуйте самостоятельно оценить свою работу.
Сейчас по очереди все подойдете и выберете те смайлики, которые соответствуют вашему настроению и соответствуют вашей оценке при выполнении работы на занятии.
Список использованных источников:
«Мастерим бумажный мир» Н. Докучаева.1997 г. Санкт-Петербург, издательство «ВАЛЕРИ СПБ»
«Основы художественного ремесла. Удивительная бумага» Игорь Черныш. 1998г. Москва издательство «АСТ-ПРЕСС»
«Простые поделки» Е.Г. Лебедева Москва издательство «АЙРИС-ПРЕСС»
Интернет – ресурсы
http://kladraz.ru/podelki-dlja-detei/novogodnie-podelki/novogodnie-igrushki-iz-bumagi-svoimi-rukami.html
http://ejka.ru/blog/podelki/547.html
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2012/12/17/pravila-raboty-na-urokakh-tekhnologii-i-pravila
http://audioskazki.info/igrushki-iz-bumagi/2694-igrushki-iz-bumagi.html
http://allmammy.ru/podelki-/1238-igruhki-iz-konusa.pdf