Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Защитники Отечества»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Защитники Отечества»
Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель: формирование и закрепление знаний дошкольников о Российской армии
Задачи:
Образовательные - расширить знания дошкольников о защитниках Отечества, о родах войск Российской Армии;
Развивающие - развивать внимание, смекалку, память, логическое мышление, стимулировать речевую активность детей, обогащать словарь детей, развивать интерес к профессии «военнослужащий»;
Воспитательные - воспитывать уважение к защитникам Родины, чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите, какое сегодня солнечное утро! Расскажите, каким становится ваше настроение, глядя на такое яркое солнышко?
Дети: радостное, веселое, доброе, солнечное.
Воспитатель: А давайте мы с вами построим солнышко, для этого станем все в большой дружный круг (дети встают в круг)
Солнце светит всем с утра,
Заниматься нам пора.
Будем слушать, отвечать,
Узнавать, запоминать!
Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости, давайте дружно им улыбнемся и поделимся своим хорошим настроением!
1 Введение в тему
Воспитатель: Ребята, а вы помните какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Верно! А какой месяц?
Дети: Февраль
Воспитатель: А какой важный праздник мы отмечаем в этом месяце?
Дети: День защитника Отечества
Воспитатель: Правильно, в феврале мы поздравляем всех мужчин с днем Защитника Отечества. А вы знаете кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: Верно, защитниками Отечества называют воинов, защищающих нашу страну от врагов.
Ребята, а как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Верно. Россия — это наше Отечество, наша Родина, Родина наших отцов. Поэтому её и называют Отечество.
Ребята, а как вы считаете, может ли защитить Отечество один воин?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно, недаром существует пословица: Один, в поле не воин.
А как называют большое количество воинов, солдат?
Дети: Армия.
Воспитатель: Правильно. В России, как и в каждой стране, есть армия, которая много раз защищала от вражеских наступлений свой народ, свою Родину. Служат в армии солдаты, пограничники, летчики, ракетчики, моряки. В армии существуют различные рода войск, что обеспечивать защиту стран со всех сторон, например в нашей армии есть:
-Военно-морской флот.(защищает нас с моря);
-Военно-воздушный силы (защищает с воздуха);
-Сухопутные войска (защищает нас на суше).
У каждого войска есть свой командир. Он помогает управлять главнокомандующему, который руководит всей армией страны, Вооружёнными силами Российской Федерации. Вы уже догадались, о ком идет речь?
Дети: Да, это наш президент Владимир Владимирович Путин.
Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, а вы знаете, что все парни, которым исполнилось 18 лет, уходят служить в армию? На срочной службе они познают основы военного дела.
Ребята, хоть вам еще и далеко до 18, я вас спрошу, хотели бы вы защищать наш народ, нашу страну и стать настоящими защитниками Отечества?
Дети: да
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы настоящие патриоты своей страны.
2 Мотивация деятельности детей
(звук входящего SMS)
Воспитатель: Ой, ребята, кто- то прислал нам SMS. Представляете, это сообщение от нашего президента, послушайте, что он нам пишет:
"Здравствуйте, воспитанники детского сада «Дюймовочка»! Я случайно узнал, что в вашем детском саду есть ребята, которые хотели бы стать настоящими защитниками и патриотами своей страны. Чтобы это проверить, я приготовил для Вас задания. Если вы хотите добыть первый конверт с заданием, то вам нужно найти отметку, от нее сделать 5 шагов вперед и повернуться направо!"
Воспитатель: ну что, готовы, ребята? Покажем нашему президенту, на что мы способны?
3 Целеполагание
Воспитатель: Вам интересно, какие же задания для вас подготовили? По секрету Вам скажу, что знакомиться сегодня мы будем с Российской Армией, узнаем много нового и интересного про защитников Отечества. А теперь, давайте, поскорее перейдем к первому заданию! Помните, как его можно найти?
Дети: найти отметку, сделать 5 шагов вперёд и поворот налево.
Основная часть
1 Применение приобретенных знаний
Воспитатель: А вот и конверт. Ребята, опишите, какого он цвета и что на нем изображено
Дети: Конверт синего цвета, на конверте нарисован флаг России и якорь.
Воспитатель: Помните, в начале занятия я рассказывала про то, что в Армии существует три рода войск. Кто запомнил и сможет их назвать?
Дети: сухопутные, воздушные войска и морской флот.
2 Добывание (принятие) нового знания
Воспитатель: А как вы считаете, о каком роде войск говорит нам изображенный якорь?
Дети рассуждают, что якорь относится к кораблю, а корабли в море, значит это задание про морской флот).
Воспитатель: Совершенно верно. Морские границы нашей родины защищает морской флот.
Воспитатель открывает конверт.
А в конверте у нас находится флаг морского флота. Посмотрите, это белое полотнище, по диагонали пересеченное двумя полосами синего цвета.
Ребята, а кто же служит в морском флоте?
Дети: моряки.
Воспитатель: В морском флоте служат не только моряки.
Возьмем иллюстрации из конверта и подойдем к мольберту. Смотрите, эта синяя линия – море. А теперь слушаем задание: полученные иллюстрации нужно соотнести с соответствующей цифрой на мольберте.
Цифра 1 – ей соответствует иллюстрация сил морского флота на воде.
Цифра 2 – ей соответствует иллюстрация сил морского флота под водой.
Цифра 3 – ей соответствует иллюстрация сил морского флота в небе над морем.
Цифра 4 – ей соответствует иллюстрация сил морского флота на суше у моря
Ответы:
1- надводные силы ВМФ (там службу несут моряки)
2-подводные силы ВМФ (подводники)
3- морская авиация (морские летчики)
4-морская пехота (морские пехотинцы)
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы справились с заданием.
Переходим к следующему конверту. Цвет конверта голубой – это цвет неба. Значит, задание в этом конверте будет про Военно-Воздушные силы.
Ребята, посмотрите у Военно-Воздушных войск есть свой флаг.
Он голубого цвета. В центре флага изображены скрещённые пропеллер и зенитная пушка на парящих крыльях. А это эмблема Военно - воздушных сил: двуглавый золотой орел, держащий в лапах серебряные пропеллер и ствол зенитного орудия.
Ребята, а какой воздушный транспорт вы можете назвать?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: правильно. А кто же управляет самолетами и вертолетами?
Дети: летчики
Воспитатель: Да верно, летчики. Это очень смелый народ, они не боятся высоты . Помимо летчиков к ВВС относятся и десантники.
А сейчас мы представим себя десантниками и проведем физкультминутку.
Итак, все представили самолёт.
Физкультминутка «Парад, разведчики засада»
Воспитатель произносит команды: «Мотор», «Прыжок», «Парашют», «Земля».
«Мотор» - упражнение «колесики»-вращение рук, согнутых в локтях, перед собой
«Прыжок» - прыжок на месте
«Парашют»- покачивание руками, разведенными в стороны
«Земля» - приседание
Воспитатель: Приземлились мы с вами, а на земле нас ждет третий конверт. И задания в нем будут про третий род войск. А кто подскажет, про какие войска мы еще с вами не говорили?
Дети: про сухопутные
Воспитатель: Совершенно верно. Сухопутные войска защищают нашу страну на суше. И это самый большой род войск. Посмотрите на флаг. Он красного цвета. В центре - граната на фоне двух скрещённых мечей. Эти мечи говорят о готовности к защите. А на эмблеме сухопутных войск изображен двуглавый орел, держащий в лапах меч и гранату. Кто же служит в этих войсках?
(Воспитатель показывает изображение танкиста, пограничника, артиллериста, ракетчика, дети называют сами, кто изображен на картинах. Если затрудняются, то обратить внимание, что изображено рядом с военным)
Молодцы!
3 Самостоятельная деятельность детей ( закрепление нового знания)
Воспитатель: А сейчас, ребята, мы узнаем, кто же сегодня на занятии был самым внимательным, самым наблюдательным. Предлагаю разделиться на две команды - команда девочек и команда мальчиков. Девочкам получают лепбук с заданиями про Сухопутные войска, а мальчики – ВВС и ВМФ. Нужно выполнить задания, заполнить недостающие элементы, вспоминаем флаг, обмундирование и эмблему. Приступаем.
Заключительная часть
1 Анализ и самоанализ деятельности детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Задание выполнено, а сейчас проверим, всё ли вы сделали верно, сверяем ваши работы с образцом.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что сегодня вы узнали нового? Сколько родов войск насчитывается в Российской армии? А сможете их перечислить? Что больше всего вам понравилось на занятии? А что было сложным для вас? Ребята, а кто из вас хотел бы стать отважным, смелым защитником Отечества? А в какие войска Вы пошли бы служить?
Воспитатель: Но сначала для этого нужно хорошо учиться в школе, быть смелым и совершать только хорошие поступки. Договорились?
(звук входящего SMS)
Воспитатель: Ой, ребята, а нам опять пришла SMS от нашего президента. Послушайте его сообщение:
«Дорогие, ребята! Спасибо вам, ваши ответы меня очень порадовали! Я верю, что из вас вырастут настоящие, смелые и отважные, верные и преданные защитники нашей Родины. До встречи!»
Воспитатель: Ребята, даже Владимир Владимирович Путин, заметил ваши старания и правильные ответы! Вы выполнили все задания, и заслужили медали «Защитники Отечества».
(награждение медалями всех участников)
До свидания, ребята! До новых встреч!