12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Салаева Ксения Владимировна44
Россия, Крым респ., Черноморский район село Кировское
0

Конспект НОД «Пасхальное яичко» (лепка в нетрадиционной технике) образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа (3-4 года)

Конспект НОД «Пасхальное яичко»

                                     (лепка в нетрадиционной технике)

образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

вторая младшая группа (3-4 года)

Лепка из соленого теста 

Программное содержание:

1. Учить передавать особенность предметов овальной формы.

2. Закреплять умение катать солёное тесто круговыми движениями.

3. Учить пальцами оттягивать тесто.

4. Познакомить с понятиями: острый, тупой.

5. Пробудить у детей интерес к традициям православной культуры.

6. Продолжить развивать творчество, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом, мелкую моторику рук

7. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Предварительная работа:

Беседа о весне, праздниках.

Рассматривание иллюстраций с изображением пасхальных яиц.

Чтение сказки «Курочка ряба».

Разучивание и стихотворений наизусть«В светлый праздник….»

Игры.

Материалы к занятиюяйцо, солёное тесто (жёлтое, семена (горох, фасоль, клеенки, курочка, иллюстрации или образцы готовых яиц.

Словарная работапасха, овальная форма, яйцо, оттягивать, острый, тупой.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы:

Познакомить с формой яйца в дидактических играх, рассматривание иллюстраций.

Интеграция областей: познание, художественное творчество.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся в круг вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на солнышко за окном.

1. Приветствие друг другу и солнышку:

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

2. Определение темы.

- Ребята! А какое сейчас время года. (Весна).

- Весной пригревает солнышко, тает снег, бегут весёлые ручейки – всё оживает!

- Все люди радуются весне и встречают один из самых любимых праздников Пасху – это праздник всеобщей любви и доброты.

- К празднику принято красить яйца и дарить их своим родным со словами«Христос Воскрес»! Желать здоровья, счастья, мира.

3. Создание ситуации.

-Ой, слышу, кто- то плачет за дверью. Пойду посмотрю. Ребята, а к нам гостья пришла, стесняется зайти, отгадайте кто это?

Загадка:

Клохчет, квохчет, детей созывает.

Всех под крыло собирает (Курица)

Курочка:

- Здравствуйте ребята, вышла я гулять,

Свежей травки пощипать,

Снесла яички к празднику,

Хотела подарить их своим друзьям,

А птицы коршуны налетели и унесли их. (Плачет курочка.)

Воспитатель:

Не расстраивайся Курочка – детки тебе помогут. Слепят тебе яички не простые, а нарядные, пасхальные. А сейчас, давайте повеселим курочку и покажем, как мы играем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика«Курочка»

Мама курочка пришла (пальцы двух рук соединить, делая постукивающие движения).

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку).

Червячка она нашла, (рисуем на ладошке волнистую линию — «червячка»).

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок).

- Тихонько пройдите и садитесь за столы (дети садятся за столы).

Посмотрите здесь есть всё необходимое для творчества: солёное тесто, клеенки, украшения для яиц (горох и фасоль).

- Сегодня мы с вами будем лепить из цветного соленого теста. Напоминаю, что это тесто только для лепки. Ни в коем случае его нельзя пробовать на вкус, так как при его приготовлении использовали краску, соль и клей.

- Скажите, чем можно раскрасить яичко? (краской, фломастером, а мы будем его украшать сменами фасоли и гороха.

3. Показ выполнения работы. (воспитатель показывает работу сидя за столом)

- Ребята посмотрите на яйцо, какой оно формы (овальное). У яйца один конец острый, другой тупой (показ).

- Смотрите, прежде чем вылепить яичко, нужно комочек теста положить на клеенку и раскатать прямой ладошкой круговыми движениями. Покажите мне ладошку, какие движения мы будем делать?

- Затем у шарика нужно слегка оттянуть тесто пальцами с одной стороны (показ).

-Наносим узоры семенами (фасоль, горох, вдавливая их в тесто (показ).

-Можно украсить яйцо, такими же узорами, как у меня, а можно придумать свои узоры (цветочки, полоски, точки, геометрические фигуры).

- Берите комочки теста и начинайте лепить.

4. Самостоятельная работа детей. (включить музыку)

- Оказываю помощь детям, хвалю (для помощи детям воспитатель присаживается на стул рядом с детьми).

- В конце работы рассказываем выученное стихотворение:

В светлый праздник воскресения,

Подарю своим друзьям.

По яичку с поздравлением,

И скажу«Украсил сам!»

5. Рефлексия

 (поставить на подставку)

- Ставьте их на красивую (заранее украшенную травой) корзиночку.

- Скажите, что мы сегодня лепили?

- Из чего мы лепили яичко?

-Вам понравилось лепить из солёного теста(ответы детей)

- Найдите яички, которые похожи на настоящие.

- Вы старались, вы трудились, и яички на славу у вас получились.

- Думаю, что нашей Курочке и ее друзьям они тоже очень нравятся.

Курочка:

- Получились действительно чудесные яички!

- Спасибо вам ребятки за работу, творчество и фантазию!











Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 03.04.22 в 11:48 2Ответить Пожаловаться
Фото работ детей или наглядный образец педагога дополнили бы конспект, сделав его более информативным!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.