12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Токаюк Ксения Владимировна19
0

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему «Барышня из Дымково»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31 «Жемчужинка» ЕМР РТ

 

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе на тему

«Барышня из Дымково»

 

Составили: Воспитатель по изобразительной деятельности

Токаюк Ксения Владимировна

Воспитатель Садертдинова Гульназ Ильгизовна

 

 

Елабуга

 

 

Программное содержание: Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству. Совершенствовать приемы лепки (прищипывание, оттягивание, вдавливание, сплющивание, сглаживание, украшение при помощи налепа). Закреплять умение правильно соотносить пропорции частей тела. Добиваться наиболее выразительного образа в лепке.

Предварительная работа: Рассказы воспитателя о мастерах из села Дымково с рассматриванием дымковских игрушек. Декоративная аппликация по образцам дымковских игрушек.

Материала: Глина, стеки, клеенки, вода в стаканчиках. Образцы дымковских игрушек (Барышня, индюк,..).

Ход НОД:

Дети сидят за столами. Входит воспитатель в костюме дымковской барышни. Обращается к детям:

Ели спят у большака.

Спят деревья, спит река.

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали

И село большое

«Дымково» назвали.

Там любили, песни пляски

В селе рождались чудо-сказки

И лепили там из глины

Все игрушки непростые

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Вопросы к детям:

О каких игрушках идет речь?

Какие дымковские игрушки вы знаете?

Чем отличаются дымковские игрушки от карпогольских и филимоновских?

(Ответы детей)

Воспитатель далее обращается к детям:

- Я к вам приехала из села Дымково, от дымковских мастеров. Все дело в том, что у них в селе намечается ярмарка дымковских игрушек. Мастера попросили вас быть участниками этой ярмарки, и предлагают вам слепить из глины дымковских барышень. Но для этого надо постараться.

Воспитатель обращает внимание детей на свой костюм. Далее дети рассматривают дымковскую игрушку «Барышню».

Воспитатель:

Посмотри, как хороша,

Это девица краса,

Тугая черная коса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд!

Сидит кокошник горделиво

Девица так красива

Как лебедушка плывет

Песню тихую поет.

Вопросы к детям: Какими приемами мы будем пользоваться при лепке барышни? С чего начнем лепить барышню? Как будем лепить юбочку? Остальные части? (дети называют приемы по каждой части барышни).

Выполнение работ детьми.

В конце занятия дети анализируют поделки. Каждая работа оценивается, особо отмечают понравившиеся детям работы (делают акцент на качество вылепленных фигур, на соблюдение пропорций фигуры барышни).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.