Конспект НОД в средней группе на тему «По тропинкам любимых зарубежных сказок»

9
2
Материал опубликован 25 July 2017 в группе

Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе. Тема: «По тропинкам любимых зарубежных сказок»

Описание материала: предлагаю вам конспект НОД. Этот конспект направлен на закрепление знаний и умений детей в таких областях, как «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Материал будет полезен воспитателям детских садов.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности.

Задачи: Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев. 
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей, 
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь). 
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения. 
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности.

Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции. 
Материал к занятию: Нарисованная радуга(мелом на доске, на ватмане), «Волшебная корзинка», в ней лежат игрушки маленькая девочка «Дюймовочка», три поросенка и картинка с изображением Снежной королевы.

 Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
ХОД образовательной деятельности:
I этап. Организационный
Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь давайте покажем, как мы умеем приветствовать друг друга.
Психогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
 

  Здравствуй, солнце!
   Здравствуй небо!
  Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись утром рано 
   И приветствуем тебя!


II этап. Мотивационный 
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по зарубежным сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя) 
(метод «Мозговой штурм»).

- Кто маленький в цветке родился и ростом с дюйм? (Дюймовочка)
- Кто укололся веретеном и спал много лет?(Спящая красавица)
- У какой девочки был хвост, а потом две ножки? (Русалочка)
-Какое умное домашнее животное ходило в сапогах? (Кот)
-В какой сказке Герда спасала Кая? («Снежная королева»)
-Какая девушка потеряла хрустальную туфельку? (Золушка)
-Какая домашняя птица была не красивая, а потом превратилась в прекрасного лебедя? (утёнок)
-Чьи домики хотел сдуть серый волк? (поросят)
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. 
III этап. Практический 
Воспитатель: Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза). А теперь открывайте глаза. Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Что это такое? А это дождик идёт!

(Воспитатель проводит пальчиковую игру «ДОЖДИК»)

Дождик, дождик, веселей!

Каждым пальчиком правой руки стучим по ладошке левой руки.

Капай, капай, не жалей!

Каждым пальчиком левой руки стучим по ладошке правой руки.

Только нас не замочи!

Грозим пальчиком.

Зря в окошко не стучи.

Стучим кулачками.

Брызни в поле пуще:

Пальцы собираем в щепоть, резко раскрываем.

Будет травка гуще!

Шевелим растопыренными пальчиками.

Воспитатель: А после дождика летнего всегда бывает на небе радуга! Нас встречает сказочная радуга.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся. Радуга поможет нам не заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас? 
Ребята, радуга хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо радуге, имитируя разговор с радугой)
Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает фигурку маленькой девочки).

Воспитатель: Это кто ростом с дюйм? (Дюймовочка) 
- А какая она? (маленькая….)
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(напёрсток, семечка подсолнечника . . . ) 

- Что случилось с Дюймовочкой? (ответы детей).
- Как бы вы спасли Дюймовочку от жабы, крота? (Творческое задание – метод проб и ошибок).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Дети, а в корзинке есть что-то ледяное. Что же это?

(Воспитатель достает из корзинки картинку Снежной королевы). 
- А Снежная королева какая? (холодная, злая . . . ).
- А из чего она сделана? (изо льда)
- А что еще делают изо льда? (ответы детей) .
- А вы бы стали спасать своего брата от Снежной королевы? (ответы детей).
- А как Герда победила Снежную королеву? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте представим себя животным из сказки – Северным оленем, который вёз ее к Снежной королеве. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в оленей (метод эмпатии) .
Воспитатель:
- Кто вы сейчас? Как двигается олень и т. д. (ответы детей)
Воспитатель: Открываем глазки. А сейчас мы с радугой попали в другую сказку. А какую? Сейчас я вытащу предмет.(Воспитатель достает из корзинки игрушку утёнка). 
Воспитатель: Ребята, кто это? Правильно, это утёнок.  
-А какой он? (маленький,беленький . . .) 
-Почему утёнка считали не красивым? (он был не такой, как цыплята) 
-Почему он ушёл от братьев и мамы? (ответы детей)
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая)
- Какой стал утенок? (ответы детей) 

- А хорошо или плохо, что утенок ушел в лес? (метод «Хорошо-плохо»)
Ответы детей(хорошо –его не обижали, плохо – он скучал).
Воспитатель: Смотрите, а радуга зовет нас дальше. В какую сказку мы попали? (Воспитатель достает из корзинки игрушку - поросенка). Ой, кто же это такой? Из какой он сказки? 
- Что случилось с поросенком? Кто его обидел?(его дом сдул волк).

- А сколько у поросенка братьев, как их зовут? (Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф)
- Смотрите, кажется поросенок плачет, как ему помочь? (ответы детей)
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте построим ему новый домик.
- Подскажите поросенку из чего еще можно построить дом? (из бревен, из кирпича, из соломы, из глины и т. д. )
(метод проб и ошибок) 
-А давайте мы с вами построим новый домик трем поросятам. У нас в группе есть кубики. Я предлагаю вам из них построить домик для поросят (дети строят дом и поселяют туда игрушки - поросят). 

-Посмотрите, поросятки, какой мы вам красивый домик построили. Давайте туда поселим наших поросят.
(Поросята радостные. Благодарят детей. Убегают в сказку.) 
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо нашей радуге и попрощаемся с ней, ей пора исчезать.
Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо. Интересно.

25 July 2017

Спасиба Алла Ивановна

17 August 2017