Конспект НОД в средней группе на тему «По тропинкам любимых зарубежных сказок»
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе. Тема: «По тропинкам любимых зарубежных сказок»
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД. Этот конспект направлен на закрепление знаний и умений детей в таких областях, как «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Материал будет полезен воспитателям детских садов.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности.
Задачи: Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Материал к занятию: Нарисованная радуга(мелом на доске, на ватмане), «Волшебная корзинка», в ней лежат игрушки маленькая девочка «Дюймовочка», три поросенка и картинка с изображением Снежной королевы.
Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, работа со схемами, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать, чем он был раньше).
ХОД образовательной деятельности:
I этап. Организационный
Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь давайте покажем, как мы умеем приветствовать друг друга.
Психогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй, солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись утром рано
И приветствуем тебя!
II этап. Мотивационный
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по зарубежным сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто маленький в цветке родился и ростом с дюйм? (Дюймовочка)
- Кто укололся веретеном и спал много лет?(Спящая красавица)
- У какой девочки был хвост, а потом две ножки? (Русалочка)
-Какое умное домашнее животное ходило в сапогах? (Кот)
-В какой сказке Герда спасала Кая? («Снежная королева»)
-Какая девушка потеряла хрустальную туфельку? (Золушка)
-Какая домашняя птица была не красивая, а потом превратилась в прекрасного лебедя? (утёнок)
-Чьи домики хотел сдуть серый волк? (поросят)
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
III этап. Практический
Воспитатель: Садитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим на ковре самолете (дети садятся на ковер и закрывают глаза). А теперь открывайте глаза. Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Что это такое? А это дождик идёт!
(Воспитатель проводит пальчиковую игру «ДОЖДИК»)
Дождик, дождик, веселей! |
Каждым пальчиком правой руки стучим по ладошке левой руки. |
Капай, капай, не жалей! |
Каждым пальчиком левой руки стучим по ладошке правой руки. |
Только нас не замочи! |
Грозим пальчиком. |
Зря в окошко не стучи. |
Стучим кулачками. |
Брызни в поле пуще: |
Пальцы собираем в щепоть, резко раскрываем. |
Будет травка гуще! |
Шевелим растопыренными пальчиками. |
Воспитатель: А после дождика летнего всегда бывает на небе радуга! Нас встречает сказочная радуга.
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся. Радуга поможет нам не заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас?
Ребята, радуга хочет что то сказать? Пойду я послушаю. (воспитатель прикладывает ухо радуге, имитируя разговор с радугой)
Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает фигурку маленькой девочки).
Воспитатель: Это кто ростом с дюйм? (Дюймовочка)
- А какая она? (маленькая….)
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(напёрсток, семечка подсолнечника . . . )
- Что случилось с Дюймовочкой? (ответы детей).
- Как бы вы спасли Дюймовочку от жабы, крота? (Творческое задание – метод проб и ошибок).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Дети, а в корзинке есть что-то ледяное. Что же это?
(Воспитатель достает из корзинки картинку Снежной королевы).
- А Снежная королева какая? (холодная, злая . . . ).
- А из чего она сделана? (изо льда)
- А что еще делают изо льда? (ответы детей) .
- А вы бы стали спасать своего брата от Снежной королевы? (ответы детей).
- А как Герда победила Снежную королеву? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте представим себя животным из сказки – Северным оленем, который вёз ее к Снежной королеве. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в оленей (метод эмпатии) .
Воспитатель:
- Кто вы сейчас? Как двигается олень и т. д. (ответы детей)
Воспитатель: Открываем глазки. А сейчас мы с радугой попали в другую сказку. А какую? Сейчас я вытащу предмет.(Воспитатель достает из корзинки игрушку утёнка).
Воспитатель: Ребята, кто это? Правильно, это утёнок.
-А какой он? (маленький,беленький . . .)
-Почему утёнка считали не красивым? (он был не такой, как цыплята)
-Почему он ушёл от братьев и мамы? (ответы детей)
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая)
- Какой стал утенок? (ответы детей)
- А хорошо или плохо, что утенок ушел в лес? (метод «Хорошо-плохо»)
Ответы детей: (хорошо –его не обижали, плохо – он скучал).
Воспитатель: Смотрите, а радуга зовет нас дальше. В какую сказку мы попали? (Воспитатель достает из корзинки игрушку - поросенка). Ой, кто же это такой? Из какой он сказки?
- Что случилось с поросенком? Кто его обидел?(его дом сдул волк).
- А сколько у поросенка братьев, как их зовут? (Ниф-Ниф,Наф-Наф,Нуф-Нуф)
- Смотрите, кажется поросенок плачет, как ему помочь? (ответы детей)
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте построим ему новый домик.
- Подскажите поросенку из чего еще можно построить дом? (из бревен, из кирпича, из соломы, из глины и т. д. )
(метод проб и ошибок)
-А давайте мы с вами построим новый домик трем поросятам. У нас в группе есть кубики. Я предлагаю вам из них построить домик для поросят (дети строят дом и поселяют туда игрушки - поросят).
-Посмотрите, поросятки, какой мы вам красивый домик построили. Давайте туда поселим наших поросят.
(Поросята радостные. Благодарят детей. Убегают в сказку.)
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте скажем спасибо нашей радуге и попрощаемся с ней, ей пора исчезать.
Воспитатель: А теперь садитесь на ковер, мы с вами полетим домой. Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза, где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).
Ефимова Алла Ивановна
Ксения Александровна