12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА2367
мечтатель
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «ФГОС конспект»
3

Конспект НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» в средней группе

Конспект НОД по образовательной области"Речевое развитие"в старшей группе "Волшебный сундучок""

Цель :Развивать умение эмоционально воспринимать содержание литературных сказок.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать умение воспринимать содержание сказку через образное восприятие;

2.Выражать свои образные впечатления в словах, мимике, жестах;

Развивающие:

1.Развивать умение запоминать последовательность действий персонажей сказок, используя метод моделирования;

2.Пообуждать к двигательной импровизации.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к устному народному творчеству;

2.Проявлять самостоятельность в ролевом поведении.

Материал: маски героев, схемы- модели животных к произведениям К.И.Чуковского"Цыпленок", листы бумаги с нарисованными кружочками и фломастерами по количеству детей, аудиозаписи, персонажи.

Предварительная работа: Использование моделей к сказке "Репка","игры- драматизации сказок, чтение русских народных сказок "Теремок","Заюшкина избушка", "Заяц- хваста", отгадывание загадок, игрушки -персонажи :цыпленок, мышка.

Методические приемы по структуре:

1.Логоритмическая игра "Здравствуйте",

2.Литературная викторина;,

3.Игра- драматизация сказки"Теремок",

4.Рисование схем- моделей русской народной сказки"Репка".

Ход занятия

Дети входят в зал в гости к сказке.

Сказочница :Здравствуйте, ребятки, милый касатики.

В гостях мы у сказки, открывайте глазки.

Я -сказочница ,волшебства любительница!

Посмотрите, как красиво ,это просто чудо-диво...

Встанем мы скорее в круг,

Сколько рядом теплых рук!

Поздороваемся с друзьями

И со всеми нашими гостями.

Логоритмика "Здравствуйте"

Здравствуйте, птицы,

Здравствуйте, девицы.

Здравствуйте, зверята,

Здравствуйте, ребята!

Здравствуй ,солнце золотое,

Здравствуй , небо голубое!

Доброе утро всем-всем!

Сказочница : Вижу, любите вы сказки, расскажите без опаски. Какие любимые?(ответы детей).

Сказочница: Ой, ребята, смотрите, сундучок. Он не простой, а волшебный, сказочный. В этом сундуке живут разные сказки. Давайте аккуратно попробуем его открыть.

Звучит волшебная музыка.

Голос из сундучка: Здравствуйте, люди добрые, а хотите поиграть со мной?

Дети: Да.

Голос из сундучка: Чтобы открыть меня, отгадать загадки нужно.

Будьте внимательны, отвечайте дружно.

Сказочница: Друзья, готовы загадки волшебного сундучка отгадать ? (да).

Голос: Это кто  пищит пи-пи
Из яичной скорлупы?
может - курочкин ребёнок?
Вылупляется...

Дети(цыпленок)!

Голос: Отгадали. Молодцы. Звучит музыка и сундучок открывается.

Сказочница: Ой, какой маленький комочек.

Видно, пить немного хочет(угощают дети).

Какой же он, ребята?

Дети : Пушистый, желтенький, хорошенький, кругленький, крошечный.

Сказочница: Ой, что -то он шепчет мне, он хочет с нами поиграть. Смотрите, что у него -есть: конвертики, Они волшебные, сядем за стол и посмотрим, что же там спрятано интересного.

Дети садятся за столы, открывают конвертики, находят разноцветные кружочки разной формы.

Сказочница:

Ребята, давайте расскажем сказку про цыпленка К.И.ЧУКОВСКОГО при помощи этих цветных кружочков. Вспомните, какого цвета были герои сказки.

Пересказ детьми и выкладывание кружочков по тексту.

Сказочница: Посмотри, цыпленок, все справились. Сложите, пожалуйста, все в конверты. Цыпленок, побудь с нами.

Звучит музыка . Сказочница: Ребята, нас сундучок к себе зовет.

Голос :Отгадайте мою следующую загадку- сказку:

Стоит домик расписной,

Красочный весь такой.

По полю зверушки шли,

Остались в домике они.

Дружно жили, не тужили.

Дети: Теремок.

Голос: Правильно .Звучит музыка. Сундучок открывается, достаются маски героев "Теремка".

Сказочница: Чьи это маски?( раздает маски детям)

Сказочница: Друзья, предлагаю стать артистами и сыграть сказку.

Инсценировка сказки"Теремок".

Сказочница: Молодцы, артистами побывали , сказку показали.

Артисты были хороши, похлопаем от души.

Звучит музыка.

Сказочница: Ребята, подойдите ко мне. Опять сундучок к себе зовет.

Голос: Приготовил еще одну загадку .

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой.

Дети: Репка.

Сундучок: Верно, угадали.

Сказочница: В гости к нам, смотрите,

Мышка пришла. Говорите:

Какая она? Как ее дела?...

А ,хочет она поиграть.

Дети : Мышка серенькая, шустрая, быстрая, тихая.

Сказочница: Друзья, поиграем с мышкой. Принесла она волшебные листочки с кружочками. Садитесь. Не теснитесь. Слушайте сказку да рисуйте подсказку. Есть у вас фломастеры, вам надо дорисовать героев сказки.

Сказка "Репка, дети дорисовывают героев.

Сказочница.: Друзья, давайте подарим мышке- норушке все свои работы. Пусть радуется и вспоминает нашу встречу.

Голос: Молодцы , друзья, славно провели время.

На загадки отвечали, с ответами не подкачали.

Сказки вы не забывайте, с интересом их читайте!

В гости жду, вас, друзья. Угощения есть у меня!

Сказочница :Ребята, вот какие сладости приготовил нам сундучок.(раздаются угощения).Попрощаемся с сундучком, скажем "спасибо" и вернемся в детский сад.

Дети :До свидания, сундучок.

Звучит сказочная музыка.

Опубликовано в группе «ФГОС конспект»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.