12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потапова Марина Вячеславовна48
"Я - воспитатель и горжусь этим, ведь быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей – «своих детей». Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА!
Россия, Саратовская обл., Пугачёв

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Группа: старшая

Тема: «Наш родной город Пугачев»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей при ознакомлении с историей своего города.

Задача:

Формировать интерес к своей малой родине, улицам, познакомить детей с разными видами зданий, их назначением;

Продолжать обогащать знания детей о городе и его достопримечательностях.
Развивать у детей умения рассказывать целыми предложениями;

Воспитывать интерес к родному городу.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, игрушка «Домовой».

Предварительная работа: проведение бесед о родном крае, городе, его достопримечательностях, чтение стихов, рассматривание фотографий, иллюстраций.

Ход:


1 часть.

(Воспитатель вносит в группу игрушку домового)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас в гостях сегодня домовой и зовут его Тихон Степанович. Он живет на чердаке нашего детского сада. Ему очень много лет. И знает он обо всем что происходит вокруг. Здравствуй, домовой!

Здраствуйте, ребята! Я пришел к вам неспроста, а поинтересоваться, знаете ли вы, что такое Родина. (Ответы детей.)


Слайды 1-4


Ребята, Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.

Послушайте отрывок стихотворения о Родине: Яна Гранкина "Что мы Родиной зовём?"

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.


Воспитатель: Вижу я, что ты, Тихон Степанович не случайно к нам сегодня зашел. Ведь именно сегодня мы с ребятами отправляемся на экскурсию по городу Пугачёву. Будешь нашим гидом?

Домовой: Конечно буду, ведь я подготовил для вас интересные задания. Если вы их выполните, то узнаете очень много о важного о нашем родном городе.


2 часть.

Воспитатель: Ну что, ребята, поехали? (да)
- А на чем же мы с вами поедем? Ведь наш город очень большой и пешком его не обойти. (Дети перечисляют виды транспорта). А с помощью Тихона Степановича мы сегодня сможем покататься на поезде, лодке и еще полетать на самолете.
Отгадав его загадку узнаем на чем поедем.


Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином! (автобус)


- Правильно, автобус. Вот он уже и подъехал. Занимайте свои места. А шофером сегодня будет Егор. Поехали. А вот и первая остановка. Но чтобы узнать, что это за остановка надо выполнить задание.
- Сюда впервые попадают люди, которые приезжают в наш город. Оттуда можно уехать на поезде и на автобусе. Это лицо нашего города (Вокзал)

Слайд 5


- Правильно, вокзал.  Отправляемся на следующую остановку. А на чем поедем, догадайтесь сами.

Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики
Все тук, да тук, да тук. (поезд)
(Дети имитируют движение поезда)


Слайд 6


- Вот мы и приехали. Наша вторая остановка река «Иргиз» и следующее задание.

Игра «Соберем картинку».

Вам надо собрать все пазлы. А домовой проверит, правильно ли вы собрали. (Дети собирают, домовой хвалит ребят)


Воспитатель: Следующая остановка необычная. Она находится на реке. А чтобы туда попасть, отгадайте загадку.

Пароход я небольшой,
Управлять несложно мной:
В руки два весла бери – 
И плыви, плыви, плыви. (лодка)
Вот мы и приплыли.

Это длинная дорога, по которой едут машины и автобусы. Она соединяет два берега. Что это за дорога?  (мост)


Слайд 7

Воспитатель: Пока мы были на этой остановке, наша лодка уплыла. Как же мы доберемся до следующей? Кузя помоги нам!
Домовой: Отгадайте мою загадку:



Быстро в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?... (самолет)

- Полетели.
- Четвертая остановка (парк)

Слайд 8


- Сейчас мы с вами поиграем с мячом.

Вопросы к детям:
- Как тебя зовут?
- Сколько тебе лет?
- Как называется наш город?
- Где ты живешь?
- Какие реки протекают в нашем городе?
- Какие улицы ты знаешь?
- Какие скульптуры есть у нас в городе?
Молодцы, и с этим заданием справились. На чем  же мы поедем?

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой… (велосипед)

Пятая остановка

- Там людей крестили. Здание очень красивое. Во время службы звонят колокола. (Собор).


Слайд 9

- Следующая загадка:

Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
На копыта дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит… (автомобиль)

- Вот мы и приехали. Это наша последняя остановка.
Здесь танцуют артист, проходят концерты и многие люди занимаются танцами. (Дом культуры.)


Слайд 10


- Теперь мы возвращаемся обратно в детский сад. Садимся в наш автобус и поехали. Пока мы едем посмотрим из окна на здания, памятники и другие достопримечательности нашего города.


Слайды 11-20

3 часть.

- Вот и закончилось наше путешествие по городу Пугачёву.
Со всеми заданиями, которые придумал Домовой, мы справились. Ну что, ребята, понравилось вам путешествие? (да)
- А ты, Тихон Степанович доволен, как справились ребята с твоими заданиями?

Домовой: Да. И в подарок вам принес игру, в которую вы потом поиграете.
Воспитатель: Теперь давайте попрощаемся с Домовым, пожелаем ему доброго здоровья, пусть он почаще приходит к нам в гости.


Презентация к конспекту ООД "Наш родной город Пугачев"
PPTX / 12.63 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.