Конспект открытого урока по чтению в 4 классе на тему «Г. Корольков "Игрушки лисят"»

30
6
Материал опубликован 2 December 2019 в группе

Цель: знакомство  с рассказом Г.Королькова «Игрушки лисят».

Задачи: Совершенствовать навыки осознанного, выразительного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений; Развивать артикуляционный аппарат, способность к рефлексии. Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, развивать память, расширять кругозор. Прививать  интерес к чтению, любви к книге.


                                              Ход урока

1. Организация начала урока:

 Прозвенел звонок

 Начинаем наш урок

2.Активизация знаний.

- Какое сейчас время года?

- Какое число?

- Какой день недели?

- Какой урок сейчас мы начнём?

3. Артикуляционная гимнастика.​​​​​​​

p1575269711.PNG

* Работа над силой голоса.

- Дует осенний легкий ветерок. «У-у-у». (тихо)

- Подул сильный ветер «У-у-у». (громко)

- Заблудились мы в лесу, закричали мы «Ау!» (сначало громко, потом тихо).

- Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и».

* Упражнения для губ и щек.

- Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыбнемся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты)

Хомячок-толстячок. Показать, какие толстые щечки у хомячка, который несет в норку запасы. Надуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.

*Упражнения для языка.

Язычок в чащобе. Показать, как язычок пролезает между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язычок, покусывая его по всей поверхности.

Мелькает беличий хвостик. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать высунутый изо рта язычок вправо и влево так, чтобы кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны.

Очень вкусная брусника. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка сначала облизать верхнюю губку, потом нижнюю.

Почистим зубки. Белочка угостила нас орешками. Мы их съели, сейчас «почистим зубки». «Почистить» языком сначала верхние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круговые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались.

*Чистоговорка.

Са-са-са -

Это хитрая лиса,

Су-су-су –

И живет она в лесу.

Сы-сы-сы –

Много дел у лисы.

Со-со-со –

Она крутит колесо.

4. Проверка домашнего задания.

- Посмотрите на картинки, как вы думаете, какие картинки здесь лишние?(лишние с изображением растений и игрушек)

- Какой раздел на уроках чтения мы сейчас изучаем?

- Какой рассказ читали на подготовке? («Гостья» А.Дорохов).

- О ком этот рассказ?

- Давайте прочитаем этот рассказ по цепочке. (Дети читают рассказ по цепочке по абзацам).

5. Интерактивная викторина. А сейчас мы проверим, кто у нас самый внимательный читатель!

z1575269788.PNG
y1575269778.PNG


Вопросы к викторине с выбором правильного ответа.

  1. Откуда вышел автор рассказа «Гостья»?

- из вагона +

- из автобуса

    2. Куда присел автор?

         - на лавочку

         - на пенек +

   3. Кто вскочил на плечо автору?

        - белочка +

        - птичка

  4. Какой был взгляд у зверька?

       - ласковый

       - испуганный +

  5. Что раздалось в кустах?

      - шорох +

      - писк мышонка

  6. Кто проскочил мимо?

      - лисичка

     - куница +

  7. От кого спасалась белочка?

     - от врага +

     - от волка

  8. Куда умчалась белка?

    - в чащу +

    - в парк

6. Разминка для глаз

 «Улыбка»

Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)

Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу)

Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)

Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)

Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться)

7. Словарная работа.

- Ребята, обратите внимание на доску. Прочитайте слова. Как вы понимаете эти слова?

Песчаный бугорок – бугорок из песка.

Густые сумерки -  полутьма между заходом солнца и наступлением ночи, а также (устар.) утренняя предрассветная полутьма.

Силуэты - изображение предмета, подражающее тени

Непроглядный мрак - такой темный или густой, плотный, что ничего нельзя разглядеть; беспроглядный.

8. Новый материал.

-  Ребята, сегодня мы продолжим изучать раздел «В мире животных» и познакомимся с новым рассказом «Игрушки лисят» Г.Королькова.

Учитель читает рассказ «Игрушки лисят» Г.Королькова. стр. 69-70.

9. Первичная проверка текста.

- Понравился вам рассказ?

- Как называется рассказ?

- Что было хорошо видно в свете луны?

- Где сидел автор?

- За кем он наблюдал?

- Что делали лисята?

- Что было внутри глиняного шарика?

10. Физминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись  давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

11. Самостоятельное чтение рассказа. Чтение в пол голоса.

12. Работа по вопросам стр.71. вопросы 1-4.

13.Домашнее задание.

Стр. 69-71 читать, ответить на вопросы 5, 6.

14. Выставление оценок.

15. Рефлексивный экран


k1575269884.PNG

Конспект урока
DOCX / 24.37 Кб

Комментарии

Отличный урок, спасибо!

2 December 2019

Большое спасибо, Елена Федоровна!!! Очень приятно Ваше внимание и поддержка!!!

2 December 2019

Елена Николаевна, спасибо, что поделились интересным материалом!

2 December 2019

Большое спасибо, Ольга Анатольевна за поддержку и внимание!!!

6 December 2019

Благодарю за интересный качественный ресурс!

3 December 2019

Марина Юрьевна, большое спасибо за оценку и поддержку!"

6 December 2019