12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мироненко Маргарита Сергеевна38
Россия, Москва
2

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе "Цифра 8"















Конспект открытого занятия по ФЭМП со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе «Цифра 8»



























Составила: Мироненко Маргарита Сергеевна

воспитатель старшей А группы

дошкольного отделения ОЧУ МГ Сколково

г. Москва 2024

Пояснительная записка к конспекту занятия по ФЭМП со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе «Цифра 8»


Цель: формирование математических представлений у детей

Задачи: упражнять в умении считать до 8; решать задачи на сложение и вычитание, записывать ответ.


Здоровьесберегающие технологии очень важны для детей разного возраста. Во время своих занятий я всегда их использую, так как это помогает детям укреплять фундамент здоровья. Здоровьесберегающие технологии позволяют детям снизить уровень напряженности во время занятия, повысить уровень эффективности выполнения поставленных задач, концентрации внимания.





Оборудование: использование ИКТ.

Реквизит:

-карточки с изображением цифр от 0 до 10;

-раздаточный материал (кружки и треугольники) количеством на две команды по 10 шт. каждого вида;

-рабочие тетради по математике;

-простые и цветные карандаши.


Действующие лица:

-воспитатель;

-воспитанники;

Условия и особенности реализации:

-стол для выполнения командных заданий;

-столы и стулья для воспитанников 12шт.















Ход занятия:

Приглашаются дети на занятие

Воспитатель: «Ребята, у нас звенит колокольчик – значит начинается урок! Сегодня у нас урок математики, мы с вами вспоминаем цифру 8»

Дети садятся за столы, открывают рабочие тетради

Воспитатель: «Дети, давайте посмотрим первый файл презентации.

Цифра 8 плюс крючки

Получаются очки…

К этой цифре ты привык

Эта цифра - снеговик.

Давайте посчитаем цифры в кружочках 1, 2, (так до 8)

Дети выполняют счет

А теперь в обратном порядке.

Ребята скажите, пожалуйста, есть ли у нас восьмой день недели?

Какой восьмой месяц года?

Давайте вспомним дни недели! Ребята, вставайте у ваших столиков:

Дети выполняют зарядку с соответствующими движениями

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу я прыгал, бегал,

А в субботу танцевал,

Ну а в воскресенье я конечно отдыхал!»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, присаживайтесь! Давайте посмотрим на кубики с точками? Цифра 8 это?»

Дети называют состав числа 8

Далее дети выполняют задание со второго слайда

Воспитатель: «Выполняем задание под цифрой 2 – самостоятельно. Где спрятались 8? Обводим простым карандашом»

Далее проверяем ответы. Дети выполняют следующее задание

Воспитатель: «Ребята, дорисуйте жёлтые горошины так, чтобы в каждом стручке было по 8 горошин. Закончите записи. Из каких чисел можно составить число 8?»

Далее проводим фронтальный опрос, дети поочереди выходят к доске и записывают ответы на интерактивной доске

Воспитатель: «А теперь, ребята, я вам предлагаю немного поиграть!

Выходим в круг, смотрим на меня, и повторяем движения.

Повернулись вправо,

Повернулись влево,

Попрыгали на месте,

Постояли на правой ноге,

Постояли на левой ноге!

А теперь, ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, на обратной стороне находится изображение цифр. Ваша задача по моей команде выстроить числовой ряд по порядку, взяв в руки одну карточку!»

По команде дети берут карточки и договариваясь, выстраиваются в ряд

Воспитатель: «Молодцы ребята! С заданием справились!

А сейчас вернем за столы и выполним еще одно задание:

Рассмотри рисунок и назови на нем все, про что и про кого можно сказать «восемь», запиши пример».

Обсуждаем с детьми ответы

Воспитатель: «Следующее задание-раскрась бусы так, чтобы восемь бусинок подряд были одного цвета, а следующие за ними восемь бусинок другого!»

Дети выполняют задание самостоятельно

Воспитатель: «А теперь ребята, хочу посмотреть, как вы работаете в командах.

Первая команда собирает на специальных столах из кружков и треугольников пример 5+какое-то число; вторая команда 4+какое-то число. У каждой команды должно получится 8!»

Проверяем ответы и проводим рефлексию занятия



Приложения:

-презентация к уроку

t1713881485aa.jpg


t1713881485ab.jpg



t1713881485ac.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.