12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Понкратова Наталия Юрьевна364
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
Материал размещён в группе «ФГОС конспект»
17

Конспект по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки»

Наталия Понкратова 
Конспект по чтению художественной литературы в средней группе «В гостях у бабушки»

Материалы и оборудование: ширма домик,макет р. н. печи,мельница,корзинка, игрушки котик,курочка и яйцо из киндера (большое, лошадка,шапочки кота,изображение коровы на мольберте,платок для бабушки,заготовка к лепке соленое тесто,готовые испеченные оладьи. мука,кувшин с молоком, музыкальное сопровождение: мелодия рус. нар. инструмент-рожок.

Подготовка к занятию: Познакомить детей с русскими народными потешками.

Программное содержание:

Продолжать воспитывать интерес у детей к детскому фольклору. .

Создать ситуацию успеха, помогая детям вспоминать знакомые потешки.

Предоставить каждому ребенку возможность обогатить свой литературный опыт, испытать чувство удовлетворения от своих усилий.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении потешек.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Что же надо сделать, когда к нам приходят гости?

Дети:

Поздороваться.

Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

(звучит рус нар инструмент-рожок.)

Воспитатель обращает внимание детей на макет избы.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Дом, жилье

Воспитатель: Правильно, это дом. А в старину дома называли избами.

Хотите посмотреть кто там живет?

Дети: Да.

Бабушка:

-Здравствуйте, ребятушки! Я бабушка Агафья. Как я рада, что вы ко мне в гости пришли. Будем мы сейчас с вами чай пить,да оладьи с вареньем есть.

Поворачивается и хочет идти за избу, но вдруг вспоминает

-Ой старая я, старая!Совсем забыла. Ведь чтобы оладьи испечь надо тесто замесить, а для этого что нам понадобится?

Дети: мука, молоко, яйца (если дети самостоятельно не могут ответить, воспитатель им помогает наводящими вопросами)

Бабушка:

-Ой беда-беда! Ведь мука у меня закончилась, да и молока с яйцами тоже нет. Ребята, а вы не знаете, где можно муки раздобыть?

Дети: в магазине

Бабушка:

-Правильно, только это сейчас есть магазины, а в старину были мельницы, где зерно перемалывали и получали муку. Вот было бы хорошо, если б мы отправились туда и попросили у мельника немного муки на оладьи. А заодно и к корове с курицей заехали бы. У них вы знаете, что можно взять?

Дети: да, молоко и яйца

Бабушка:

Ребятушки, а на чем же мы сможем добраться-то туда?

Дети: на машине, на автобусе.

Бабушка:

Все верно вы говорите, только у нас в деревне нет машин и автобусов, а ездят все на лошадях. Да вон конь стоит, верно нас дожидается.

(звучит цоканье копыт, дети встают парами, или друг за другом и едут к мельнице)

Бабушка: Вот и мельница, только она не крутится (или вращается, а значит и зерна не перемалывает.

Что б мельница начала вращаться, нужен ветер. Что же нам надо сделать, чтоб подул ветер? (ответ детей, если они не догадываются, воспитатель подсказывает)

Давайте подуем на ветряную мельницу и она заработает.

(дыхательная гимнастика)

А для котика-мельника мы почитаем потешки. Давайте вспомним, что же такое потешки? Как вы понимаете слово «потешка»(Дети: Сказка) Для чего она нужна? Развлекать или раньше говорили потешать малышей. Потеха от слова потешать.

Дети: ответы детей

А еще какие потешки знаете про кота?

Кисонька-мурысонька,

Где ты была?

На мельнице.

Кисонька-мурысонька,

Что ты там делала?

Муку молола.

Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

Одна.

Не ешь одна,

Не ешь одна!

Неси Максимушке!

***

Уж ты, котенька-коток,

Котик -серенький хвосток!

Приходи к нам ночевать,

Нашу детку покачать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусочек пирога

И кувшинчик молока.

Уж ты ешь, не кроши,

Больше, котик, не проси.

***

Пошел котик во лесок, во лесок.

Нашел котик поясок, поясок.

Чтобы люльку подцепить, подцепить.

В люльку Катю положить, положить.

Катя будет крепко спать, крепко спать.

Котик Катеньку качать, да качать.

* * * * *

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Ходит кот по лавочке,

Ловит всех за лапочки.

Топы-топ по лавочке,

Цап-царап за лапочки. И т. д

Бабушка:

-Ребята,а сейчас котик предлагает поиграть в игру «Мыши водят хоровод».Игра проводится 2-3 раза

А вот и мука. Спасибо тебе, Котик-коток, пора нам дальше путь держать.

(Кладут в корзину. Снова звучит цоканье копыт, все переходят к мольберту, где висит изображение коровы.)

Бабушка: кто-нибудь знает потешку про корову(___)

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ли свежей травки ей нажну.

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, бурёнушка моя!

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек бурёнушка дала.

***

Рано-рано поутру

Спел рожок: "Ту-ру-ру-ру!"

А коровки в лад ему

Затянули: "Му-му-му!"

Ты, Буренушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Напои нас молоком.

Коровушка дает молоко. Кладут в корзину молоко. Звучит цоканье. Переходят к курице.

Бабушка: А теперь давайте курочке почитаем потешки.

Курочка моя,

Умница моя,

Вот пшено, водичка!

Дай ты мне яичко,

Умница моя!

Курочка-пеструшечка

По двору ходит,

Цыплят выводит,

хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

***

- Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Бабушка: -Давайте, посмотрим в корзину все у нас есть для оладушек. (показывает: молоко, мука, яйца) Теперь можно и домой возвращаться. Цоканье, возвращаются к избе.

Бабушка: Ой, ребятушки, что то я утомилась, не под силу мне одной напечь для вас оладушки, может вы поможете мне?

Дети: Да

Бабушка: Тогда, я предлагаю вам подойти к столам и из теста налепить оладьи. (Звучит р. н. музыка)

(Складывают готовые оладушки на поднос.)

-А теперь их надо поставить в печь.

Бабушка заносит поднос с сырыми оладьями в избу, а оттуда выносит уже готовые. Читает потешку:

Ладушки, ладушки,

Испечём оладушки.

На окно поставим.

Остывать заставим.

Немного погодим,

Всем оладушек дадим.

***

Ладушки-ладушки, где были - у бабушки.

Испекла нам бабушка сладкие оладушки,

Маслом поливала, деткам раздавала:

Маше - два

Лизе - два

Вове - два

Жене - два

Всем раздала.

Бабушка: Вот и готовы наши оладьи. Но прежде чем они получились такие пышные да румяные, давайте вспомним у кого нам пришлось побывать?

Ответы детей

-А что мы делали в гостях у каждого хозяина

Дети: читали потешки

Бабушка:То есть потешали хозяев, развлекали, радовали. А теперь я предлагаю помыть руки и садиться пить чай с оладьями и вареньем.


 

Опубликовано в группе «ФГОС конспект»


Комментарии (3)

Ефимова Алла Ивановна, 08.12.16 в 21:27 0Ответить Пожаловаться
Интересное занятие.
Пахомова Татьяна Петровна, 03.03.17 в 21:12 1Ответить Пожаловаться
Замечательно! Дальнейших Успехов!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.