12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Османова Эльмаз Аметовна76
Россия, Крым респ., г.Саки
1

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Нилюфер –Лотос»" на тему «Заборчик и домик »

​​​​​​​15.09.2020 г.                                                     

Воспитатель второй группы раннего возраста МБДОУ Детский сад № 1 "Ляле" :Османова Эльмаз Аметовна.

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Нилюфер –Лотос»" на тему «Заборчик и домик »

Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

1.Развивать интерес к конструктивной деятельности.

2.Формировать умение конструировать по подражанию-воспроизводить действия воспитателя .

Строить заборчик и домик для домашних животных и курочек, приставляя пластины(кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора.

2.Создать игровую ситуацию, способствующей формированию заботливого отношения детей к животным.

3.Показать разные виды конструктора (лего , строительный конструктор).

Материалы:

Детали строительного деревянного конструктора – 6 кирпичиков, 1 призма,лего, мелкие игрушки – кукла бабушка,домашние животные(бычок,курочка,кролик,кошечка,свинья и др.)

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, рассматривание иллюстраций «Забор и домик», экскурсия по территории детского сада во время прогулки наблюдая и рассматривая забор вокруг детского сада.

Методы и приёмы. Репродуктивный: информационно-рецептивный, через показ и рассказ воспитателя; конструирование по подражанию.

Ход занятия:

В. Ребята, сегодня я хочу вмести с вами пойти в гости бабушке Маши. Пойдём?

В. Здравствуй бабушка, что у тебя случилось? Почему ты плачешь?

Б. Здравствуйте ребята, у меня убежали все животные.

В. Животные? А какие животные у тебя убежали?

Б. Домашние.

В. Домашние? А мы с ребятами знаем кто такие домашние животные, это те, кто живёт с человеком. Ребята, а каких домашних животных мы с вами знаем. Корова, лошадь, свинья



, собака…

В. Правильно. Давайте мы поможем бабушке, и найдём животных, которые потерялись. (на столе стоят фигурки животных)

В. Ребята, так вот они же, смотрите. Давайте мы их возьмём и отнесём бабушке, вот обрадуется!

Воспитатель спрашивает у детей.

-Алиса и Алена, а какое животное у вас? (корова). А как корова мычит?

- Радион, а у тебя какое животное? (свинья). а как свинья хрюкает?

Ответы других детей. Молодцы.

В. Ребята, давайте отнесём домашних животных бабушке, где они живут. Что мы можем сделать, чтобы домашние животные опять не убежали?

Д. построить заборчик.

В. Давайте построим заборчик из лего

Дети строят один общий забор для животных по показу воспитателя из лего.

В. Вот какой прочный, большой и надёжный заборчик у нас получился. Устали? Давайте пойдём на полянку поиграем, отдохнём.

Физминутка.

Я хочу построить дом,

( руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик, шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)

В. Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, как там домашние животные, не убежали?

Подходят к столу, оценивают постройку.

В. Ой ребята, а посмотрите там клюет травку маленькая курочка. Но курочку может напугать лиса, она хитрая. (Показ игрушки лисы).

Ребята давайте огородим полянку заборчиком из кубиков.

Воспитатель напоминает, что нужно строить заборчик путем приставления кубиков плотно друг к другу, чтобы лиса не пробралась к курочке).

В конце занятия бабушке хвалит детей и угощает вкусным и полезным молочком.

В. Какие вы молодцы, помогли бабушке и нашли потерявших домашних животных, а чтобы они не убежали снова построили для них заборчик, ещё спасли курочку от хитрой лисы.

В. Ребята, а из каких деталей мы строили заборчик для домашних животных?

Д. Лего

В. А для курочки заборчик построили из каких деталей?

Д. Кубики.

В. молодцы вы справились с заданием и теперь можете поиграть с домашними животными .

Дети проходят за столы, где лежит уже раздаточный материал. Воспитатель предлагает детям построить для своего персонажа отдельный забор.

- Ребята, а зайчик спрашивает, как построить домик. Кто хочет ему рассказать? (Ребенок напоминает, что сначала, что потом мы ставили)

Воспитатель помогает детям методом пассивного действия, подсказки (уточнение - ровные стены, ветер дуть не будет, дождь не промочит). Когда дома готовы, в них вселяются звери.

Нашим животным очень понравились домики и забор, которые вы построили. Они говорят вам «Спасибо!» А вам понравилось? Что мы сегодня делали? Из каких деталей строили забор и домик? Кому мы помогли? Вам понравилось?



Но для дальнейшей деятельности в группе нужно все детали конструктора убрать.

Ну, теперь за дело дружно,

Убирать детали нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть!

Тихо и аккуратно сложите детали в коробочки.

До свидания, ребята!





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.