12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья Агафонова18
2

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш] у старших дошкольников с ТНР

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [ш]

у старших дошкольников с ТНР


Агафонова Наталья Александровна,

учитель-логопед МАДОУ № 44 «Веселые нотки»


Цель: автоматизация звука [ш] в прямых слогах, словах

Задачи:

коррекционно - образовательные:

- закреплять правильное произношение звука Ш в слогах, в словах;

- продолжать работу по коррекции фонематических процессов (умение осуществлять синтез прямого слога из звуков, определять наличие и место заданного звука в словах);

- активизировать словарный запас;

- упражнять в согласовании числительных с существительными.

коррекционно - развивающие:

- совершенствовать развитие артикуляционной моторики,

- развивать общую и мелкую моторику;

- развивать логическое мышление.

-коррекционно – воспитательные:

- воспитывать организованность, самостоятельность в работе;

- формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.


Оборудование: учебно-игровое пособие «Полянка звуков», мультимедийная презентация с изображениями артикуляционных упражнений, картинками по формированию фонематических процессов, набор карточек с символами звуков Ш, А, О, У, И, схема для характеристики артикуляции звука, игральный кубик с точками (от 1 до 6), предметные картинки, наклейки для поощрения.

Речевой материал: прямые слоги: ША, ШО, ШУ, ШИ; слова: шапка, шорты, шахматы, шуба, шина, уши, кошка, машина, кувшин, каша, малыш, мышь, брошь, гуашь, душ, согласный твердый звук.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед: Сегодня я приглашаю Вас совершить путешествие на нашу «Полянку звуков». А на чем мы с вами отправимся Вы узнаете, если назовете и выполните упражнения, которые можете увидеть на экране.

Развитие артикуляционной моторики:

«Забор», «Окошко», «Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Подуй на чашечку» (используется изображение чашки, из которой идёт пар)

II. Сообщение темы и цели занятия

Логопед: На чем мы с Вами отправимся на поляну? (на воздушном шаре). Давайте вспомним, как он шипит, когда поднимается в воздух (ШШШ). Уточнение артикуляции звука (схема). Полетели на поляну, подняли руки вверх, летим и шипим. Сегодня мы закрепляем звук Ш в слогах и словах.

III. Основная часть

Игра «Узнай и назови» (упражнять в синтезе прямых слогов, закрепление произношения звука Ш в прямых слогах)

Логопед: Найдите карточку с символом звука Ш. Почему выбрали этот символ? Наш воздушный шар – звук Ш сейчас будет летать вдоль «облаков». Выбирайте любую и правильно произносите звук Ш.

На некоторых «облаках» находятся гласные, давайте подружим звук Ш с ними. (1 ребенок выполняет задание). Какой слог получился? (ША). (2 ребенок «бежит» пальчиками по «облакам» и повторяет данный слог. Затем меняются местами. Слоги: ША, ШО, ШУ, ШИ.

Игра: «Поймай и назови» (развитие фонематического анализа, развитие мелкой моторики, активизация словаря)

Логопед: Из корзины воздушного шара высыпались маленькие воздушные шары. Попробуем их поймать (1 ребенок садится за компьютер, выбирает картинки со звуком Ш, 2 ребенок у зеркала повторяет слова. Меняются местами)

Игра: «Что лишнее?»

Посмотрите на воздушные шары, которые вы поймали. Они разного цвета – синий, красный, зеленый. Выберите нужный, которым обозначим звук Ш. Почему? (характеристика звука).

Физ. минутка: «Шарик» (развитие общей моторики)

У меня есть шар воздушный

(вытянуть руки вверх, слегка «округлить в локтях», встать на носочки)
Яркий, лёгкий и послушный.

(руки опустить вниз, подпрыгнуть на месте)
Я, когда гулять хожу,

(шагать на месте)
Шар за ниточку держу.

(поднять правую руку вверх, продолжать шагать на месте)
Шарик очень я жалею,

(поднять левую руку вверх, продолжать шагать на месте)

Почему же он худеет?

(остановиться, развести руки в стороны, «удивиться»).


Логопед: На воздушном шарике появится картинка, а Вы определите место звука Ш в её названии (5 слов -1 ребенок называет, 2 – выполняет задание; 5 слов – меняются местами)

Игра: «Посчитай-ка» (согласование существительных и числительных)

Логопед: Посмотрите на наш шар с картинками. Мы будем считать предметы, в названии которых есть звук Ш. Я буду показывать на игральном кубике точки, а Вы называйте число и предмет.

Вы молодцы, хорошо закрепили звук Ш в слогах, словах.

III. Итог занятия.

Где мы были?

Назовите звук, который вы сегодня учились произносить? Что больше запомнилось?

А из корзины воздушного шара за хорошую работу на память о нашем путешествии возьмите наклейки.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.