12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маркеева Снежана Александровна86
Россия, Свердловская обл., Камышлов
2

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за облаками»

Конспект прогулки в старшей группе

Тема: «Наблюдение за облаками»

Цель: Формировать понятия об облаках и их видах.

Задачи:

- Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются облака, какие бывают (виды облаков).

-Формировать любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказывать о своих впечатлениях, развивать и обогащать словарный запас;

- Воспитывать интерес к двигательной активности на прогулке.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность.

Организационный момент.

Воспитатель:

Собираются ребята

Вместе весело гулять

И конечно не забудут

Правил несколько назвать.

Дети называют правила безопасного поведения на площадке: «На площадке надо быть осторожными, не толкать товарища, самостоятельно не кататься с горки. Уметь делиться игрушками» и т. д.

Воспитатель: Молодцы!

Ход прогулки:

- Друзья, сегодня нам пришло письмо от героя одного известного мультфильма, только оно кажется, у нас на участке потерялось, нужно найти.

Дети ищут письмо, воспитатель читает текст

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тучка, мне нужна ваша помощь…

Лисичка сказала, что у меня неправильное имя, а правильное не назвала. Там какое-то сложное научное название. Помогите мне, пожалуйста, его узнать.

Воспитатель: Догадались, из какого мультика герой нам написал?

Ответы дети: Ми-ми-мишки

Воспитатель: Ребята как же мы можем помочь Тучке? (что мы делаем, если хотим узнать что-то новое)?

Ответы детей: Нужно узнать побольше об облаках, спросить у взрослых, прочитать книги и тд.

Воспитатель: Предлагаю исследовать этот вопрос.

Давайте для начала вспомним, что такое облака?

Ответы детей: Облака – это водяной пар, который испарился из рек, морей, океанов.

Воспитатель: А все ли облака одинаковые?

Ответы детей: Нет

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Узнай облако», согласны?

Ответы детей: Да

Воспитатель: У вас у всех есть маленькие картинки уже знакомых облаков, а у меня есть большие картинки облаков, я буду показывать свою картинку и называть имя облака, те, кто услышит свое облачко с картинки, хлопает в ладоши. (перистые, кучевые, слоистые)

Воспитатель: Как много названий облаков мы уже с вами знаем, предлагаю, еще познакомится с не которыми облаками.

Воспитатель: А вы хотите сами поймать облако?

Ответ детей: Да

Воспитатель: И у нас с вами есть для этого помощник, мы с вами уже с ним немного познакомились, а зовут его «Ловец облаков». Скажите друзья, почему же его так назвали?

Ответ детей: Ловит облака

Воспитатель: Расскажу, как же он работает, это большой прямоугольник, посередине у него окошко, через него мы смотрим в небо и пытаемся поймать облако, а картинки нам нужны, чтобы точно знать какое облако нам удалось поймать.

Предлагаю разделиться на команды, перистые облака со своим ловцом идут к песочнице, кучевые к горки, слоистые к карусели, работаем дружной командой ловим в окно облако, а картинка вам подскажет название облака, приступаем к работе.

Воспитатель: Какие же облака вы поймали своим «Ловцом»?

Ответы детей: перистые, слоистые, кучево - дождевые и тд.

Воспитатель: А про письмо вы не забыли? Какое же облако мы просто называем тучей, а как правильно оно должно называется, может, кто то уже догадался?

Ответы детей: Кучево - дождевое облако

Воспитатель: Умники!

Воспитатель: А вы видели цветной дождь?

Ответы детей: нет

Воспитатель: Проводится опыт: «Цветной дождик»

Цель: создать условия для детского экспериментирования

Нам понадобиться:

-прозрачный контейнер

-пищевой краситель

-пена для бритья

-вода

- шприцы

В  прозрачном контейнере, который стоят у меня на столике, налита вода. А для того чтобы «пошел» дождь, необходимо (что?) кучево-дождевое облако. Которое мы сделаем из пены для бритья. Так, облако наше готово. Теперь так же по командам мы будем проводить наш опыт, кучевые облака берут шприцы с окрашенной водой и аккуратно капнете 1-2 капли на наше кучево – дождевое облако, а остальные ребята смотрят что будет происходить, затем меняемся, стоит немного подождать, и пойдет цветной дождь.

Воспитатель: Кто помогает двигаться облакам по небу?

Ответы дети: Их гоняет ветер.

Воспитатель: Мы сейчас поиграем в подвижную игру «Ветер и облака»

Цель и задачи: развитие ловкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, воображения; активизация знаний о явлениях неживой природы.

Правила игры: Дети стоят на прогулочном участке, под удары бубна, который отбивает разный ритм для облаков бегающих по участку, по сигналу ветра облака объединяются по 3,5,7 человек.

Заключительная часть:

Воспитатель: Какие же мы молодцы! Расскажите, что же интересного мы сегодня узнали про облака?

Ответы детей:

1.Облака это испарившиеся капли воды;

2.Облака имеют 3 основных вида (кучевые, перистые и слоистые)

3. Правильное название тучи – кучево –дождевые облака.

4. Облака на небе заставляет двигаться ветер.

Воспитатель: А что же еще хотели бы узнать про облака и ветер.

Воспитатель: Давайте пофантазируем, и нарисуем свои облака, при помощи палочек на песке или мела на асфальте.

Индивидуальная работа: Развитие движений – «Кто дальше?» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед);

Трудовая деятельность: Собрать все мелки и палочки, которые оставили на участке после игры.

Самостоятельная деятельность детей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.