12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Филиппова Светлана Ивановна151
Мое педагогическое кредо: «Творить, пробовать, искать и развиваться!»
Россия, Коми респ., село Корткерос
5

Конспект «Путешествие в страну воздушных шаров» (Совместная деятельность с детьми в старшей группе по речевому развитию) (для детей 5-6 лет)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 1 с. Корткерос»









Конспект

«Путешествие в страну воздушных шаров»

(Совместная деятельность с детьми в старшей группе по речевому развитию)

(для детей 5-6 лет)





















Филиппова Светлана Ивановна.

Воспитатель

высшей квалификационной категории,

МДОУ «Детский сад №1 с. Корткерос»









Конспект

Совместной деятельности с детьми в старшей группе по речевому развитию.

«Путешествие в страну воздушных шаров»

(для детей 5-6 лет)



t1613153682aa.jpg


Цель: Развитие речевых навыков детей через игру.
Задачи:

Образовательные:

1 Дифференциация звуков ш-ж на слух.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Развивать мыслительную деятельность;
4. Упражнять в согласовании существительных с числительными;
4. Расширять словарный запас детей;

Развивающие:
5. Развивать фонематический слух; внимание.

Воспитательные:
6. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Материал: Шарики воздушные 12штук, эмблемы зайчиков и белочек, конверты с заданиями с цифрами от 1 до 6,2 мольберта, корзинки, карточки для счета,2 домика с окошечками. Карточки со звуками «ж» и «ш».

Ход деятельности:

Дети с утра выбирают себе эмблемы зайчиков и белочек по желанию.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к какому празднику мы готовимся?

Ответы детей:(Мы готовимся к празднику День Матери)

Воспитатель: что мы уже с вами сделали? Ответы детей.

Воспитатель: как можно украсить группу к празднику? Ответы детей.

Воспитатель: где можно найти воздушные шары?

Воспитатель: Я узнала, что есть такая страна Воздушных шаров, их можно получить не за деньги, а за правильно выполненные задания. Может быть отправимся в страну воздушных шаров? Ответы детей.

Можно разделиться на команды. Дети делятся на команды.

Отправимся за воздушными шарами?

На чем отправимся? Ответы детей.

Физминутка: «Самолет» (Кукутики)

Воспитатель: вот мы и оказались в стране воздушных шаров.

Отгадайте, кто здесь живет;

Задание1.Конверт (1)

Воспитатель: Задание команде «Зайчики»

Его поймал я на цветке,

Зажал, как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу без рук,

Я не железный, я же – … (ЖУК) выставляется картинка (Жук)

Воспитатель: Задание команде: «Белочки»

Веревка по земле ползет,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я - (змея) выставляется картинка.

Воспитатель задает поочередно вопросы командам:

-Как жужжит жук? (жжж). Как жужжит большой жук? Маленький? (громко-тихо)

-Как шипит змея? (шшш) Большая? Маленькая?

Когда произносим звук [ш] — горлышко молчит, а когда звук [ж] — дрожит (звонкий) Молодцы ребята, получите по одному шарику).

Следующее задание: Конверт (2)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Будь внимателен».

Я буду называть слова, а вы, если услышите слово, в названии которого есть звук Ж (песенку жука) машите руками как крыльями, а если слово со звуком Ш – показ как движется змея. (напоминаю детям, что звук ш — это песня змеи, а ж — песня жука.

Команды поочередно выполняют задания.

Воспитатель помогает детям освоить зависимость между звуком и соответствующим движением. Произносит слова: лошадка, шарик, жираф, ложечка, шоколад, пироженное, коржик, шарф. (получите по шарику).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое будет следующее задание?

(Ответы детей)

Следующее задание. Конверт (3)

Необходимо произнести чистоговорки.

поочередно команды проговаривают по очереди команды.

Команда «Белочки»:

ЖА- ЖА – ЖА – МЫ УВИДЕЛИ ЕЖА.

ЖУ-ЖУ- ЖУ- ДАЛИ МОЛОКА ЕЖУ.

ЖИ-ЖИ- ЖИ- УБЕЖАЛИ В ЛЕС ЕЖИ.

Команда «Зайчики»

Ша - ша – ша – мама моет малыша.
Шо – шо – шо – малышу здесь хорошо.
Шу – шу – шу – моют шею малышу.

Воспитатель: Отлично, все справились с заданием (Каждая команда, получите по одному шарику)

Следующее задание: Конверт (4)

Задание: Сосчитайте предметы на картинках и скажи правильно. (Поочерёдно каждой команде).

Команда «Белочки»:

1 карандаш, 2 мышки, три кошки,4 шубы,5шапок,6 шишек.

Команда «Зайчики»

1 мороженное,2 жирафа, 3 пружины,4 ежика,5жуков,6 снежинок.

Молодцы, (получите шары).

Отдохнём немного. (Проводится физминутка)

Дети становятся в круг. Выполняют движения в соответствии с текстом.

На лужайке, на ромашке (Кружение с поворотом)

Жук сидел в цветной рубашке (Приседание руки на пояс.)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу

Тихо по ветру качаюсь, (Движения по тексту).

Низко -низко наклоняюсь.

Следующее задание. Конверт (5).

Задание командам.

Команде «Зайчики»

Послушайте внимательно стихотворение и запомните все слова со звуком «Ш»

Петушок нашел мешок,
А в мешке лежал горшок.
А в горшке горошек
И немножко крошек.

Команде «Белочки»

Послушайте внимательно стихотворение и запомните все слова со звуком «Ж»

Дедушка Ежок,

Не ходи на бережок:

Там растаял снежок,

Заливает лужок.

Ты промочишь ножки,

Воспитатель: Умницы. (получите по шарику).

Следующее задание. Конверт (6).

Перед ребятами размещаются два домика с окошечками и картинки со звуками «ж» и «ш».

Рассели картинки по местам.

Жук любит все слова со звуком «ж», змейка слова со звуком «ш».

Дети выполняют задания. Потом проверяют все вместе.

Воспитатель: замечательно, получите по шарику. Вот и все задания выполнены, пора отправляться обратно в детский сад.

Физминутка: «Самолет» (Кукутики)

Рефлексия. Вот мы и в детском саду. Где мы с вами побывали, что делали? Что привезли?

Понравилось? Кому было легко, а кому трудно? Что было трудно?

Что будем делать с шариками? (Ответы детей)



Интернет – ресурсы:

https://kopilkaurokov.ru/logopediya/planirovanie/konspiekt-nod-po-formirovaniiu-zvukovoi-kul-tury-riechi-v-starshiei-ghruppie-diffierientsiatsiia-zvukov-sh-zh-v-slovakh-pried





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.