12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Плотникова Светлана Николаевна387
2

Конспект урока изобразительного искусства. Класс: 5-а класс. Тема года: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Тема четверти: Связь времен в народном искусстве. Тема урока: Жостово. Роспись по металлу (1 урок)



Конспект урока изобразительного искусства Плотниковой С.Н.

«К народным традициям должно быть величайшее внимание, их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать»

А.Б.Салтыков

Класс: 5-а класс

Тема года: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

Тема четверти: Связь времен в народном искусстве.

Тема урока: Жостово. Роспись по металлу (1 урок)./data/files/j1473880150.pptx (Шк. 854. Акиньшина Настя Жостово.pptx)

Тип урока: Урок комплексного использования знаний

Цели урока:

  • по содержанию: знать о народном промысле – Жостово, о разнообразии форм подносов, фонов и вариантов построения цветочных композиций, об особенностях жостовской росписи и основных приемах жостовского письма;
  • по способу работы: освоить приемы жостовского письма, украшение орнаментом бортов подноса.

Задачи урока:

  • Воспитывать бережное отношение к народным традициям и
  • промыслам, эмоционально-ценностное отношение к деятельности,
  • Продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном
  • искусстве и его применении, об образном языке декоративного
  • искусства, обеспечить освоение приемов жостовской росписи.
  • Развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую
  • оценку произведениям Жостово, развивать фантазию и
  • воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

Результаты обучения:

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений жостовских мастеров и работ учащихся.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты, сравнивать красочную роспись на подносах с красотой цветущих лугов, анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы жостовской росписи, разнообразные приемы жостовского письма, формирующего букет: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка, уборка.

Наглядный и дидактический материалы:

Индивидуальный: учебник  «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяевой - 5 класс, варианты упражнений.

Общеклассный: жостовские подносы, броши с элементами росписи, презентация «Путешествие в мир цветов»

Литературный ряд: стихотворение П. Синявского «Жостовские кисти» (Приложение 4).

Музыкальный ряд: П.Чайковский «Вальс цветов», К.Дебюсси «Душа».

ИКТ-оборудование:

Индивидуальное: нет, стараюсь по возможности не использовать, чтобы не перегружать рабочее место.

Общеклассное: компьютер и электронная доска Smart Board.

Художественные материалы: домики для красок (гуашь), лист А3, бумага для упражнений, кисти синтетика плоская № 4-7, круглая №3, тряпочки, баночки с водой.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты каждого этапа (выводы по этапам)

1.Орга-низа-цион-ный этап

1-2 мин

Приветствие учащихся

Проверка готовности к уроку, организации рабочего места, отсутствующих

Приветствие учителя

Проверка организации рабочего места

Класс готов к уроку, все материалы имеются, отсутствует 3 учащихся по болезни

2. Ак-туализация и мотива-ция

3-5 мин

Актуализация знаний, введение в тему урока.

Кто может сказать, в чем особенности промысла Жостово?

Акиньшина Настя выполнила проект по теме «Путешествие в мир цветов», участвовала в конкурс проектов по теме «Культура XXI века –между прошлым и будущим».

2. Постановка целей и задач, которые должны быть достигнуты в ходе урока.

Сегодня мы должны познакомиться с разнообразием жостовских подносов и освоить основные приемы жостовского письма.

- Вам понятна тема урока и цели?

-Какие задачи нужно решить художнику-волшебнику для создания художественного образа? (важно это, нужно, зачем?)

Ребята рассматривают жостовские подносы и работу Насти, броши, которые принесли на урок.

-Да

Вспомнить особенности промысла Жостово,

изучить и освоить приемы жостовской росписи.

Настя – молодец, она с большим интересом рассказывала ребятам о поездке, о том, как работала над проектом, о окружном конкурсе, о том, что она сама теперь может нарисовать жостовский поднос.

3. Изу-чение и закреп-ление первич-ных знаний

5-7 мин

1. Просмотр презентации Акиньшиной Насти

на CD ROM и обсуждение основных вопросов проекта.

Цель проекта:
Изучить особенности Жостовской росписи
Основные вопросы:
-Когда появился промысел Жостово?
-Как изготавливают подносы?
-Какие бывают формы подносов?
-Какие композиции встречаются?
-Что на них изображено?
-Как появляется роспись на подносах?
-Как самой сделать такой поднос?

Когда появился промысел Жостово?

Мы с классом отправились на экскурсию в Жостово, где смогли задать все эти вопросы и получить на них ответы.

Мы узнали, что народный промысел художественной росписи металлических подносов, находится в деревне Жостово Мытищинского района Московской области, отсюда и его название.

Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. на Урале, и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии — Жостове, Троицком, Новосельцеве и др. Скоро московский промысел стал ведущим. Художники в основном изображают красивые цветы.

Как изготавливают подносы?

Оказывается форму подноса делают так:
-сначала вычерчивают форму,
-затем его выкраивают,
-выравнивают форму
-и вытягивают края.

Какие бывают формы подносов?

Форма подносов бывает очень разной: круглой, прямоугольной, овальной, восьмиугольной, комбинированной.

Какие композиции встречаются?

Варианты композиций

Букет, венок , полувенок, роспись с углов, букет в раскидку

Что изображено на подносах?

Сначала преобладали сюжетные композиции, теперь развитие получили букеты цветов, своеобразные натюрморты, в которых главенствует букет. Часто изображают птиц.

А как появляется роспись на подносах?

Вначале делается замалевок (основные 

силуэты букета), затем выправка: накладываются тени, прописываются светлые места, наносятся плотные мазки, блики, тонкими линиями — прожилки листьев, тычинки, а потом крупные цветы связываются с более мелкими элементами узора , травами, стеблями и т.д., в последнюю очередь наносится орнамент, расположенный на бортах (т.н. уборка).

Роспись выполняется приемами свободного кистевого мазка.

Мастер-живописец наносит крупными мазками главные цветовые пятна будущей композиции. По ходу работы он связывает изображения цветов, плодов ветками и листьями. Роспись выполняется с использованием фона разного цвета. С помощью такой росписи украшают и другие изделия – например, броши и заколки.

После росписи жостовские изделия трижды покрывают бесцветным лаком с просушкой в печи и полируют тонким порошком вручную до зеркального блеска.

Теперь я знаю как изготавливают подносы, как их расписывают!
2. Закрепление знаний по основным вопросам проекта:

-Чем знаменит промысел Жостово?

-Как появляется роспись на подносах?

-Как самому сделать такой поднос?

Открывайте краски, берите кисточки, все готовы делать упражнения?

Выключают свет, смотрят презентацию, запоминают ответы на вопросы

-Никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах

-В первой половине XIX века

-Сначала вычерчивают форму,
-затем его выкраивают,
-выравнивают форму
-и вытягивают края

-Круглая, прямоугольная, овальная, восьмиугольная, комбинированная

- Букет, венок , полувенок, роспись с углов, букет в раскидку

- Букеты цветов, натюрморты, птицы

- Сначала замалевок, затем выправка: тенежка, прокладка,бликовка, чертежка -тонкими линиями — прожилки листьев, тычинки, привязка - крупные цветы связываются с более мелкими травами, стеблями, уборка – наносится орнамент на бортах.

-Освоить приемы жостовской росписи

Подготовка к упражнению

Многие ребята были на экскурсии в Жостово, все, о чем говорилось в презентации, видели вживую.

Презентация Насти очень логично выстроена, поэтому ребятам легко было отвечать на вопросы, тема была интересна ребятам. За 2 недели до урока я показала красивые подносы, сказав, что очень хочу сама так научиться рисовать, повесила на доску несколько упражнений, опережающее настроив ребят на эту тему.

4. Отра-ботка навыков

15-20

мин

1.Выполнение упражнений:

Самое главное, что сегодня нам понадобятся 2 вида кистей – плоские и круглые, плоской кистью мы будем рисовать цветы и листья, круглой – выполнять мелкие элементы узора, травы, стебли, а также орнамент на бортах (уборку).

Последовательно делаем упражнения:

С помощью двойного мазка -лепестки, капли, бутон, листья, цветок;

Круглой кистью – тонкие линии, травку, кустики, варианты орнаментов из дужек, капель, точек обратной стороной кисти.

Выполнение упражнений, отработка элементов росписи, помощь затрудняющимся.

Упражнения не у всех сразу получились, особенно двойной мазок, листья не у всех получилось писать мазки по форме,хотя многие взяли по 2 листу, начали самостоятельно осваивать изображение цветов.

5. При-менение новых знаний

10-12 мин

1.Практическая работа.

Рисование орнамента по борту подноса

Во время практической работы - целевые обходы:

1)контроль организации рабочего места;

2)контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4) контроль объема и качества выполненной работы.

Работают самостоятельно

Вся наглядность убирается.

С тонкими линиями вопросов не возникло – подобные работы уже делали, поэтому было принято решение начать работу с уборки (украшения бортов подноса орнаментом.

6. Реф-лексия

5 мин

Итог урока.

1. Общая оценка работы класса

Чему Вы научились?

Понравился урок? (смайлики)

Что понравилось?

В чем затруднялись?

Где можно использовать приемы росписи?

2. Выставка работ учащихся.

Какая работа понравилась и почему?

3. Уборка рабочих мест.

Заключительное слово. Домашнее задание: Подумайте, кого называют мастером?

Возьмите понравившиеся варианты упражнений, потренируйтесь дома, сделайте эскиз работы.

Спасибо за урок.

-Основным приемам жостовской росписи.

-Поднимают руку.

Да, нет…

-Очень красивые подносы

-…

-Для украшения предметов быта, для оформления стенгазет, открыток…

Понравилась эта работа, т.к…..

Наводят порядок.

Записывают в дневники.

Справились с орнаментом очень хорошо и быстро, довольна этапом рефлексии, очень понравились работы Ясной Лизы, Акиньшиной Насти, Сычевой Марины.Молодец Ботнарь Влад – порадовал, даже на перемене подошел, сказав, что получается, попросил подойти после уроков вместе с Филипповым Львом.

Многие взяли упражнения потренироваться, я положила на стол разные варианты сложности – выбирали сами.

Конспект урока изобразительного искусства

Плотниковой С.Н.

Класс: 5-а класс

Тема года: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.

Тема четверти: Связь времен в народном искусстве.

Тема урока: Жостово. Роспись по металлу (2 урок).

Тип урока: Урок комплексного использования знаний

Цели урока:

-по содержанию: знать о народном промысле – Жостово, о разнообразии вариантов построения цветочных композиций, об особенностях жостовской росписи и основных приемах жостовского письма;

-по способу работы: освоить приемы жостовского письма, создать композицию по мотивам жостовской росписи.

Задачи урока:

Воспитывать понимание важности мастерства в жизни человека,

бережное отношение к народным традициям и промыслам, эмоционально-

ценностное отношение к деятельности.

Продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном

искусстве и его применении, об образном языке декоративного

искусства, обеспечить освоение приемов жостовской росписи.

Развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую

оценку произведениям Жостово, развивать фантазию и

воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

Результаты обучения:

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений жостовских мастеров и работ учащихся.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты, сравнивать красочную роспись на подносах с красотой цветущих лугов, анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы жостовской росписи, разнообразные приемы жостовского письма, формирующего букет: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка, уборка.

Наглядный и дидактический материалы:

Индивидуальный: учебник  «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А. Горяевой - 5 класс, варианты упражнений.

Общеклассный: жостовские подносы, броши с элементами росписи, презентация «Путешествие в мир цветов»

Литературный ряд: Л.Васильева «Жостовский поднос»
Музыкальный ряд: П.Чайковский «Вальс цветов», К.Дебюсси «Душа».

ИКТ-оборудование:

Индивидуальное: нет, стараюсь по возможности не использовать, чтобы не перегружать рабочее место.

Общеклассное: компьютер и электронная доска Smart Board.

Художественные материалы: домики для красок (гуашь), лист А3, бумага для упражнений, кисти синтетика плоская № 4-7, круглая №3, тряпочки, баночки с водой.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результаты каждого этапа (выводы по этапам)

1.Орга-низа-цион-ный этап

1-2 мин

Приветствие учащихся

Проверка готовности к уроку, организации рабочего места, отсутствующих

Приветствие учителя

Проверка организации рабочего места

Класс готов к уроку, все материалы имеются, отсутствует 4 учащихся по болезни

2. Ак-туализация и мотива-ция

3-5 мин

1.Актуализация знаний, введение в тему урока.

Послушайте стихотворение М.Дудина:

«Оно не вдруг приходит – мастерство,

В исканиях рождается и крепнет,

Оступишься не раз, пока не гребне

Крутой волны вдруг ощутишь его…».

Кого же называют мастером?

 Издавна дома украшали цветами. Они прекрасны, но недолговечны.

Задача искусства – продолжить жизнь цветов. Так появились изображения этих прекрасных растений на подносах.

2. Постановка целей и задач, которые должны быть достигнуты в ходе урока.

Сегодня мы будем жостовскими мастерами, и будем что делать?

-Правильно, цель урока – создать композицию для росписи жостовского подноса

-Какие задачи нужно решить художнику-мастеру для росписи подноса?

(важно это, нужно, зачем?)

Засучили рукава!

Мы сегодня - МАСТЕРА!!!

-Того, кто делает любое дело очень хорошо, кто знает свое дело, красиво рисует…

Расписывать поднос

Знать, где какие цветы будут расположены,

привязать их к фону, чтобы получились красивые подносы.

Это нужно, чтобы почувствовать себя мастером, чтобы передать красоту природы в подносе.

Свела к минимуму этот этап, ребята настроены на урок, многие в перемену начали рисовать.

3. Изу-чение и закреп-ление первич-ных знаний

  1. мин

1.Демонстрация современных жостовских подносов, обсуждение их особенностей.

Рассмотрите жостовские подносы, ответьте на вопросы:

-Какие варианты композий мы можем использовать в своей работе?

- Основной мотив росписи — цветочный букет. Какие цветы мы можем нарисовать?

-Назовите основные этапы работы жостовских мастеров.

-Что нужно сделать, чтобы поднос выглядел завершенным?

-Букет, венок, полувенок, роспись с углов, букет в раскидку…

-Розы, анютины глазки, …в букете чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

-Тенёжка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка, уборку мы сделали.

-Привязать цветы к фону при помощи тонких стебельков, травинок, усиков.

Разобрали у доски разные варианты композиции – вызвала к доске учащихся по желанию, сама добавила маленьких цветов (объяснив как привлечь внимание к основным цветам за счет правила треугольника, что маленькие цветы нужно писать группами, объяснив необходимость привязки.

4. Отра-ботка навыков

15-20

мин

1.Выполнение упражнений:

В букете пышном лепестки

Цветов царицы - Розы

Ей здесь уютно и тепло,

Не надо ждать морозов.

Быстрый показ последовательности работы, основных этапов жостовской росписи, приемов композиции (правило трехугольника – выявление основных цветов),

Выполнение упражнений по изображению розы, прорисовке стебельков, травинок, усиков.

Смотрят,

затем делают упражнение по изображению розы (лепят форму мазками), прорисовке стебельков, травинок, усиков

Ребята молодцы, очень неплохо справились с изображением роз, хотя это довольно сложно.

5. При-менение новых знаний

10-12 мин

1.Практическая работа.

Создание цветочного букета.

Кто смел раскинуть на подносе
такие яркие цветы?
В своем бесхитростном вопросе
едва ль ответ не спрячешь ты:
Смел – смелый, 
смелая – сумела.
Из-под руки, как ветерки,
как стая ласточек, взлетела,
разбрасывая лепестки,
кипень цветочная.
Смело берите кисти.
Во время практической работы - целевые обходы:

1)контроль организации рабочего места;

2)контроль правильности выполнения приемов работы;

3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

4) контроль объема и качества выполненной работы.

Работают самостоятельно.

Для очень медлительных учащихся дала ушные палочки, чтобы быстро изобразить полевые цветы с помощью тычка.

Оказывала помощь, в основном затруднения в отсутствии привязки, сложно перейти с широких мазков к тонким линиям.

6. Реф-лексия

5 мин

Итог урока.

1. Общая оценка работы класса

Чему Вы научились?

Понравился урок? (смайлики)

Что понравилось?

2. Выставка работ учащихся.

Проходят осень и зима

Букет цветов не вянет,

И любоваться красотой их

Люди не устанут!!!

Какая работа понравилась и почему?

3. Уборка рабочих мест.

Заключительное слово. Домашнее задание:

Найти интересные факты о мезенской росписи, краткое сообщение 1-2 мин.

Спасибо за урок.

-Основным приемам жостовской росписи.

-Поднимают руку..

Да, нет…

-Очень красивые подносы

Понравилась эта работа, т.к…..

Наводят порядок.

Записывают в дневники.

Сама осталась довольна – не ожидала увидеть такие работы, ребята свободно создавали композиции, 3 учащихся не справились с работой – разрешила дорисовать в перемену.

Приложение 4.

Стихотворения о Жостово

Жостовский поднос

Кто смел раскинуть на подносе
такие яркие цветы?
В своем бесхитростном вопросе
едва ль ответ не спрячешь ты:
Смел – смелый, 
смелая – сумела.
Из-под руки, как ветерки,
как стая ласточек, взлетела,
разбрасывая лепестки,
кипень цветочная.
И странно – 
она напомнила на миг,
как возникает из тумана
давно готовый к жизни стих:
то восклицаньем,
то вопросом,
то в полумраке,
то в огне,
то звонким жостовским подносом
вдруг полыхнет на белизне.

На жостовском подносе 
В зеркальной глади лака –
Ржаная медь колосьев,
 
Степной румянец мака, 
Багрянец поздних листьев, 
Лесной подснежник первый... 
А жостовские кисти 
Нежнее легкой вербы.

П. Синявский

Самоанализ открытого урока,

проводимого в 5 «А» классе

Учитель – Плотникова Светлана Николаевна

1. Характеристика класса

Урок проведен в 5 «А» классе. В классе 23 учащихся 11-12 лет.

Это самый благодатный возраст, дети уже многое умеют, но еще не теряют интерес к искусству в силу изменений ведущей деятельности с познавательной на коммуникативную. Занимаются изобразительным искусством пятый год, класс достаточно сильный, мотивированный, есть сильный лидеры, в классе много творческих детей, проявляющих интерес к предмету. Психологическая обстановка комфортная, я бы сказала даже доверительная, дружеская. Даже если я уйду, знаю – будут работать. Единственный, с кем очень сложно – Ботнарь Влад, с первого класса мы бьемся над развитием моторики, но получается это неважно. Он имеет единственную оценку «3», часто приходит после уроков, иногда делает великолепные работы, если стоять около него и постоянно направлять, говорит, что теперь все понял, чаще всего я даже не объясняю, а беру его руку в свою и рисую кистью с ним вместе. Старается, но очень слабые руки, умом все понимает, а сделать не может.

Тема урока: «Жостово. Роспись по металлу (1 урок)».

Урок продолжает цикл уроков 2 четверти «Связь времен в народном искусстве». Четверть очень интересна ребятам, они всегда с удовольствием изучают народные промыслы, здесь все просто, логично, любая тема выстраивается на единстве формы и декора, на основе элементов данного вида росписи, но сложно тем, кто недостаточно хорошо владеет кистью, до сих пор не научился правильно брать краску или тем, кто ленится.

3. Цели урока:

-по содержанию: знать о народном промысле – Жостово, о разнообразии форм подносов, фонов и вариантов построения цветочных композиций, об особенностях жостовской росписи и основных приемах жостовского письма;

-по способу работы: освоить приемы жостовского письма, украшение орнаментом бортов подноса.

Предполагаемые результаты обучения:

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений жостовских мастеров и работ учащихся.

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты, сравнивать красочную роспись на подносах с красотой цветущих лугов, анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы жостовской росписи, разнообразные приемы жостовского письма, формирующего букет: замалевок, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка, уборка.

Замысел урока:

Содержанием учебного материала является знакомство учащихся со знаменитым народным промыслом – Жостово. А знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах. В жостовских подносах ощущается присутствие праздника и радости, любви мастеров к красоте родной природы.

я взяла гораздо шире, чем просто знакомство с народным промыслом –Гжелью. Идеей урока было не только привлечь внимание учащихся к красоте народных промыслов, показать как трудолюбие и талант мастеров одухотворяет мир неживой природы, мир вещей в нашем доме, делая его радостным и красивым, но показать возможности проектной деятельности учащихся, привлечь внимания к созданию собственного продукта.

Акиньшина Настя выступала с проектом «Путешествие в мир цветов» на окружной конференции «Культура XXI века – между прошлым и будущим», ее работа вызвала удивление у ребят. А также приоткрыть учащимся дверь в мир творчества и волшебной сказки народного мастерства.

В ходе урока использовались следующие методы обучения и формы познавательной деятельности учителя: опережающее домашнее задание, беседа-полилог, демонстрация презентаций и обсуждение их содержания, показ мотивов и приемов жостовской росписи, рефлексия и выставка работ.

Тип урока - Урок комплексного использования знаний

Развитие художественного вкуса осуществлялось путем демонстрации различных изделий жостовских мастеров.

5. Главным этапом урока считаю изучение и закрепление первичных знаний, практически весь этот этап провела ученица Акиньшина Настя. Настя – молодец, она с большим интересом рассказывала ребятам о поездке, о том, как работала над проектом, о окружном конкурсе, о том, что она сама теперь может нарисовать жостовский поднос. Очень приятно оказаться сидящей за партой и видеть результаты труда своих учеников. Она настолько уверенно рассказывала о Жостово, вошла в роль учителя, что после презентации сама вернулась к основным вопросам и помогла мне провести опрос учащихся. Этот этап урока хорошо мотивировал детей на самостоятельную творческую работу.

6. Наиболее успешным этапом урока я считаю этап применения знаний, несмотря на трудные упражнения (не у всех сразу получились, особенно двойной мазок, листья, не у всех получилось писать мазки по форме, хотя многие взяли по 2 листу, начали самостоятельно осваивать изображение цветов), самостоятельная работа была очень простой и все учащиеся остались довольны своими работами.

Замечательным фоном был музыкальный ряд - П.Чайковский «Вальс цветов», К.Дебюсси «Душа».

7. Успешность достижения цели урока была определена сложившимся микроклиматом взаимного доверия учителя и учащихся, увлеченностью учащихся содержанием учебного материала. Ребята были активны, с интересом смотрели презентацию, работали собранно.

8. Поставленные задачи мною были выполнены. Уроком осталась довольна как никогда – пожалуй это первый урок, когда я вижу такие высокие результаты работ учащихся. Справились с орнаментом очень хорошо и быстро, довольна этапом рефлексии.

9. На уроке сложилась атмосфера сотрудничества.

На итоговом этапе учащиеся развивали умение оценивать результаты художественно-творческой деятельности одноклассников, выполнивших наиболее интересные работы. Очень понравились работы Ясной Лизы, Акиньшиной Насти, Сычевой Марины. Сама испытываю чувство радости, вспоминая урок и делая его анализ.

Многие взяли упражнения потренироваться, я положила на стол разные варианты сложности – выбирали сами. Урок закончили со звонком.

Результативность: организована выставка работ в кабинете.

Отзыв

о посещении урока изобразительного искусства,

проведенного учителем Плотниковой С.Н.

Мы, группа учителей ГБОУ СОШ 854: Усачева И.Н., Акиньшина Е.И. Колмыкова В.Н., посетив урок изобразительного искусства в 5 «А» классе по теме «Жостово. Роспись по металлу (1 урок)», отмечаем, что ypок проведен интересно, с опорой на большой зрительный ряд, с использованием мультимедийного оборудования Smart Board и демонстрацией наглядных материалов о разнообразии жостовской росписи по металлу.

В уроке интересным является то, что показана работа над собственным проектом «Путешествие в мир цветов» Акиньшиной Насти, т.е. ребята увидели как можно создать собственный продукт, как работать над презентацией, как правильно ее оформить.

В классе комфортная обстановка, урок прошел легко и быстро, этап самостоятельной работы сопровождала прекрасная музыка П.Чайковского, К.Дебюсси. Учащиеся получили опыт эстетического общения с творчеством жостовских мастеров и великолепными музыкальными произведениями. Большую роль в уроке играет показ учителем приемов работы гуашью, отработка элементов жостовской росписи.

Светлана Николаевна достаточно плотно распределила время урока, на этап подведения итогов оставила много времени, учащиеся выбрали лучшие работы, проанализировали их. Подкупает доброжелательное отношение учащихся при анализе работ.

Ребята ушли с урока с радостным настроением, довольные своими работами.

Подписи: Усачева И.Н.

Акиньшина Е.И.

Колмыкова В.Н.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.