12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лебедева Елена Николаевна635
Россия, Костромская обл., село Судай

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Судайская средняя общеобразовательная школа имени Н.Ф.Гусева

Чухломского муниципального района Костромской области

муниципальный этап регионального методического конкурса

педагогов образовательных организаций Костромской области

Номинация: методические разработки по разделу преподаваемого предмета

Урок немецкого языка в 4 классе «Mein Haus»

(Урок развития устной речи «Мой дом» 2 урок по разделу)

Автор: Лебедева Елена Николаевна,

учитель немецкого языка,

1 квалификационная категория

с. Судай

2015 – 16 год


 


 

Тема урока  «Mein Haus»

Цели урока 

Образовательная – закрепление лексических единиц по теме «Mein Haus», тренировка умения отвечать на вопросы, тренировка навыков письма, формирование навыков говорения на основе изученного лексико-грамматического материала, развитие грамматических навыков употребления предлогов местоположения и артиклей в дательном и винительном падежах

Развивающая – развитие познавательных интересов учащихся, формирование эмоциональной культуры ученика, развитие умения сравнения и сопоставления.

Воспитательная – воспитание чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу, воспитание чувства любви к прекрасному.

Форма урока – комбинированный с использованием информационных технологий.

Оборудование: телевизор, компьютер, презентация, картинки с изображением комнаты, карточки с предметами мебели, карточки для актуализации предлогов местоположения и артиклей дательного падежа (приложение 1), карточки для рефлексии (приложение 2).

 

Ход урока.

Организационный момент.

- Guten Tag, Kinder. Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute? Wer fehlt heute? Ist er krank?

Seht, bitte, an die Tafel und sagt zu welchem Thema sprechen wir heute?

Unser Thema heißt „ Mein Haus“. ( слайд №1)

 

Фонетическая зарядка

- Zuerst machen wir Mundgymnastik. Heute trainieren wir den Laut [i:]. Sprecht mir nach:

liegen              sieben             tief

fliegen             hier                 Ziegen

На доске:

Sieben Ziegen bleiben liegen. Sieben Fliegen flogen weg.

Учащиеся повторяют за учителем словосочетания, все предложение (хором, затем по цепочке)

 

3. Контроль домашнего задания

     -  Was habt ihr zu Hause gemacht? (Ответ учащегося) Kontrollieren wir.

      Проверка упражнений в рабочей тетради.

 

4. Речевая разминка.

Учитель показывает картинки с предметами мебели, задаёт вопрос, неправильно называя предмет.

Ist das ein Bett?(ein Stuhl, ein Tisch, ein Teppich, ein Fernseher, ein Schrank, ein Sessel, ein Regal, ein Sofa )  

                Учащиеся дают отрицательный ответ – Das ist kein … и затем называют предмет, изображенный на картинке.

 

5. Основная часть урока.

А) Закрепление лексики.

Учащиеся получают карточки с изображением предметов мебели. Нужно подписать названия предметов мебели. Учащиеся работают в парах.

- Jetzt unterschreibt, bitte, die Bilder. Arbeitet zu zwei.

В) Актуализация знаний предлогов местоположения.

-  Работа по карточкам.  Исправление ошибок в предложениях.

На  слайдах презентации учитель показывает  изображение комнат, глядя на которые учащиеся исправляют  предлоги в предложениях на своих карточках.

- Also, wiederholen wir, wo wir diese Sachen sehen können. Dazu brauchen wir Präpositionen. Korrigiert, bitte, die Fehler in den Sätzen!

Der Fernseher steht hinter der Wand.

Der Schrank steht auf dem Sessel.

Das Regal hängt unter dem Bett.

Die Stehlampe steht über dem Sofa und dem Fenster.

Der Teppich liegt an dem Fußboden.

Der Stuhl steht auf dem Tisch.

С) Актуализация знаний артиклей в дательном падеже.

Учащиеся заполняют таблицу с пропусками на доске и на карточках приложения 1.

- Aber, wir wissen, dass diese Präpositionen auch einige Besonderheiten haben. Die Artikel können verschieden sein. Also, stellen wir es fest. Dazu haben wir eine Tabelle mit Lücken.

 D) Музыкальная пауза

  - Machen wir eine Musikpause. Wir singen unser Lied «Ich wohne hier…»

 Е) Отработка употребления существительных, обозначающих мебель, для построения предложений.

На доске картинки с изображением комнат.

- Also wir haben unsere Wörter  und grammatische Regeln wiederholt. Und jetzt versuchen wir ein Zimmer zu beschreiben. Beantwortet meine Fragen:

- Was für ein Zimmer ist das?

- Wie ist es?

- Was steht in der Mitte?

- Was ist rechts?

- Was ist links? - Was ist vorn? Was steht in der Ecke?

Учащиеся описывают комнату, отвечая на вопросы учителя.

 

6. Заключительный этап урока.

А) Домашнее задание.

Wir haben heute tüchtig gearbeitet. Zu Hause malt bitte Bilder zum Thema «Mein Haus» und beschreibt ihnen. (Задание написано на доске).

В) Рефлексия.

- Чему мы сегодня научились на уроке?

Учащиеся отвечают на вопрос  с помощью карточек (приложение 2)

С). Выставление оценок.

Die Stunde ist zu Ende. Auf  Wiedersehen.

Приложение 1

 

Fragen

m

n

f

Nom.

Wer? Was?

der

das

-

Dat.

Wo?

-

-

der

Приложение 2

 Раньше:

я не знал(а) …

я не умел(а) …

я не мог(ла) …

Сегодня на уроке немецкого языка:

я узнал(а) …

я научился/научилась …

И теперь я могу …

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.